Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" (2 класс)

Скачать материал

        Конспект урока  по математике во 2 классе

Тема урока: «Решение задач изученного вида»

Цели урока:

1.     Обучающая: совершенствовать вычислительные навыки  решения задач, уравнений, закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

2.     Развивающая:  развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

3.     Воспитывающая:  воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

 

Оборудование: учебник «Математика» Б.П. Гейдман 2 класс 1ч., карточки,  презентация, проектор

                                           

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас урок математики  будет необычный. Мы совершим путешествие в сказку, встретимся с героиней, которую очень любим.

- Откройте тетради и пока звучит музыка запишите число и слова

 « Классная работа».

Учитель: Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, надо решить несколько примеров.

Раздать карточки

12+5=17  з               40-20=20   у              20-4=16 а

19-6=13 о               31+12=43 ш

14-8=6    л               9+5=14 к

- Запишите в тетради  числа в порядке возрастания:

6,  13,  14,  16,  17,  20,  43

-Назовите четные числа: 6,14,16,20.

-Назовите нечетные числа: 13,17,43.

-Назовите соседей числа 20 (19,21)

- Сколько в числе 43 десятков и единиц?

Учитель:Итак, в какую сказку мы сегодня отправимся? («Золушка»)

Тема  урока: «Решение задач изученных видов».

Цель  урока: совершенствовать вычислительные навыки  решения задач, уравнений; закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Как-то раз сын короля, принц, устроил бал и созвал на него всех зватных людей с женами и дочерьми.  Золушкины  сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они уехали во дворец. А Золушке приказали выполнить много работы по дому. Золушке тоже хотелось попасть на бал. Но она понимала, что не успеет сделать все до начала бала.

Учитель: Вы, ребята, конечно помните, что Золушке в сказке помогала ее крестная – ФЕЯ. Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания, ручка и компьютерная мышь.

                      Спешите! Спешите! Спешите на бал!

                      Сам принц приглашение всем разослал!

 

Учитель: На слайде изображена  Золушка с метлой в руках. Она не может попасть на бал, пока не выполнит три задания.

Учитель:           О, горе, ребятки! И сказке всей крах!

                           Ведь Золушка наша еще вся в делах.

                           А как же на бал ей, бедняжке, охота.

                           Возьмемся, ребята, за эту работу?

 

- Поможем Золушке справиться с делами. Выполним первое задание.

                            Прочитайте первое задание

1 задание: «Золушке надо посадить 12 желтых роз и 13  красных роз, а белых роз столько, сколько желтых и красных  роз вместе. Сколько белых роз надо посадить Золушке?». 12+13=35(р.)

Учитель: Молодцы, ребята, помогли Золушке справиться с первым заданием.

- Готовы приступить к выполнению второго задания

                            Прочитайте второе задание

2 задание: «Золушке надо помыть пол в кухне. Длина пола 4метра, а ширина 3 метра. Вычислите периметр пола».

- Что такое периметр?

Р =4+3+4+3=14 см

Учитель: Здорово, и второе задание выполнили.

- Золушка просит нас выполнить третье задание

                         Прочитайте третье задание

3 задание: «Золушке надо прополоть 16  грядок моркови, а свеклы - 4грядки. Поставьте вопрос и решите задачу.

    - Какой вопрос можно поставить?

1в. 16+4=20 (г.)

2в. 16-4=12 (г.)

Учитель:   Ай да мы! Ну, молодцы!

                    Столько дел осилили!

                   Но спешат, спешат часы.

                    Ой, ребятки, милые!

                   И нам нужно поспешить

                   И бедняжку нарядить!

 

Учитель:   Давайте ж, ребята, добудем скорей

                    Для Золушки нашей карету, коней,

                     И платье, конечно,

                     И туфли к нему,

                    Чтоб быть на балу

                     Не во сне, наяву!

 

4. Закрепление изученного материала

1. решение примеров стр.97№3 по рядам

1ряд -1столбик           2ряд -2столбик      3ряд – 3столбик

47-40+6=13                 45-30-8=7                     90-3-2=85

6+8+50=64                  57+3-50=10                  49-8+9=50

Учитель: Платье у Золушки есть. Что же ещё нужно Золушке,   чтобы попасть  бал?(Теперь добудем карету и коней)

2.решение задачи стр.97 №7 (учебник)

- Прочитайте текст задачи

- Прочитайте условие задачи

- Прочитайте вопрос задачи

- Можем ли мы сразу ответить на главный  вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем сколько…..)

- Можем узнать?

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько…..

- Составим краткое условие задачи

 

1) 5+10=15(м.)

2)5+15=20(ж.)

5+(5+10)=20(ж.)

- Ответили на вопрос задачи?

- Учитель: Карету и коней добыли. Но не попасть Золушке на бал без…(хрустальных туфелек)

3.Представьте число 18 в виде суммы одинаковых слагаемых.

«Золушка постирала платья мачехи и сестёр. Всего 18 штук. Сколько платьев было у каждой, если их было поровну?»  18=6+6=6

Учитель: Молодцы! Теперь Золушка может поехать на бал.

                Был наш бал в самом разгаре!

                Гости шумно танцевали.

                 Вальсом зал наполнен был,

                Принц в нём Золушку кружил.

                Хватит уж и нам стоять,

                 Может тоже станцевать?

 

                           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? (Она   потеряла  туфельку).

               -Как же найти красавицу? – думал принц.

               Чтобы помочь ему давайте решим уравнения.

С+17=49                              65-х=31                            а-8=52

С=32                                        х=34                                 а=60

Учитель: Молодцы! Вы помогли принцу, решили уравнения. Он приказал,

                что девушка, которой подойдет  туфелька станет его женой. Принц

                примерял туфельку девушкам, и Золушке она подошла. Принц

                узнал в ней Незнакомку. Эта сказка со счастливым концом.

Итог урока:     Бал прошёл, потухли свечи.

                         Сказка шепчет нам «До встречи…»

                         Пусть снятся золушкам дворцы.

                         А вы, ребята, молодцы!

-Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

Рефлексия: А теперь соберем цветок настроения. Салатовый лепесток   означает радость, удовольствие. Синий  – грусть, безразличие. Выберите лепесток соответственно вашему настроению и поместите его на  доску вокруг сердцевины цветка.

Итог урока:

- Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания понравилось выполнять?

 Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал молодец.

Дома:  стр. 97 п.4. , з.6

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" разработан по УМК "Перспективная начальная школа"  к учебнику Математика 2 класс 1ч. автор Б.П. Гейдман.



Цели урока:

1.     Обучающая: совершенствовать вычислительные навыки  решения задач, уравнений, закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

2.     Развивающая:  развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

3.     Воспитывающая:  воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

 

Оборудование: учебник «Математика» Б.П. Гейдман 2 класс 1ч., карточки,  презентация, проектор

                                           

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас урок математики  будет необычный. Мы совершим путешествие в сказку, встретимся с героиней, которую очень любим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 922
    • DOCX 26.2 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семыкина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семыкина Светлана Николаевна
    Семыкина Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 23553
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов