Тема:
Переместительное свойство умножения
Цели: 1.
Познакомиться с переместительным свойством умножения.
2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части
и по содержанию).
5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар,
составленных из элементов двух множеств (линия «Элементы
стохастики»).
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью
схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. –
составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при
работе с конкретным заданием;
3. – строить
вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. –
анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись,
схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в
команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой
вклад в работу для достижения общих результатов;
3.
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4.
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5.
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6.
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. -
ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8.
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9.
– работать консультантом и помощником для других ребят;
10. –
работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать
участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2.
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения
конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять
работу в соответствии с заданным планом;
4.
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1.
–
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2.
–
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3.
–
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть
решения любой задачи
I.
Актуализация знаний.
1.
Организационный момент.
2.
Проверка домашнего задания.
3.
Индивидуальная работа.
Табличные
случаи сложения и вычитания.
4.
Фронтальная работа.
а)
Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?
64 23 45 33 21 39 13
–
Уменьшите каждое число на 1.
–
Увеличьте каждое число на 10.
–
Сколько надо прибавить или вычесть из каждого числа, чтобы по-
лучить
самое близкое к нему число, оканчивающееся нулём?
б)
Найдите число.
–
Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?
–
Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?
–
Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слага-емых, каждое
из которых равно 10.
–
Число, которое больше 1 на 32.
–
Число, которое меньше 55 на 10.
в)
Решите задачи с помощью рисунков.
–
Заменяйте, где можно, сложение умножением.
•
Папа купил 4 коробки с теннисными мячами, по 5 мячей в каждой
коробке.
Сколько всего теннисных мячей он купил? Сделайте рисунок. Запишите выражение.
Найдите решение.
Решите
две обратные задачи с помощью рисунка.
•
У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их поровну в 4 коробки.
Сколько
теннисных мячей лежит в каждой коробке? (Решаем практическим способом с
помощью рисунка.)
•
У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их в коробки по 5 мячей
в
каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)
г)
Сравните записи выражений и их значения:
20
+ 25 … 25 + 20;
70
+ 8 … 8 + 70;
12
+ 47 … 47 + 12.
– Нужно ли было делать вычисления? Какое
свойство сложения позволило нам выполнить это задание, не вычисляя?
II.
Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
Задание
№ 1, с. 54. Работа в парах и группах.
Цель
работы: самостоятельно, на основе анализа текста, сделать
первоначальное
предположение о том, что произведение не зависит от
порядка
множителей.
б)
- Как Петя находил число игрушек? Как он рассуждал?
-
Как Вова находил число игрушек? Как он рассуждал?
в)
Ответы на вопросы, отмеченные зелёной точкой.
г)
Работа с текстом учебника со знаком ?!.
д) Что нам сегодня надо проверить?
-
Давайте проверим наше предположение.
III.
Открытие нового знания (узнаём новое).
1.
Задание № 2, с. 54.
Цель
работы: 1) сделать выводы о том, что площадь прямоугольника
можно
найти действием умножения; 2) проверить свои предположения
о
том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя пло-
щадь
прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой
сумм
произведениями.
-
Что можно сказать о найденных значениях площади?
-
Ответьте на вопросы с зелёной точкой.
2.
Задание № 3, с. 54.
Цель
работы: проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от
порядка множителей, находя значения выражений с
одинаковыми
множителями (то есть уже не практическим, а аналитическим путём).
-
Ответьте на основной вопрос урока.
4. Работа с текстом учебника в
оранжевой рамке.
IV. Формулирование темы и целей урока.
-
Какой вопрос стоял перед нами?
- Какой вывод мы подтвердили?
V. Первичное закрепление (применяем новые
знания).
Парно-групповая
работа.
Задание
№ 4, с. 55 (1-й
столбец).
Цель
работы: 1) найти значения выражений, сначала опираясь на
сформулированное
свойство, а затем путём вычислений (заменяя произ-
ведения
суммами); 2) развивать математическую речь и логическое
мышление,
строя цепочки умозаключений.
VI.
Самостоятельная работа в парах.
Задание
№ 4, с. 55 (2–3-й столбцы).
Вопросы к ученикам,
выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить
задачи?
– Вы сделали всё правильно или
были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с
чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились
оценивать свою работу.
VII.
Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).
-
Давайте выберем задания для самостоятельного выполнения.
а)
Задание № 5а, с. 55.
б)
Задание № 6, с. 55 (1–2ой столбцы).
VIII.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Изображение
на жёлтом поле.
-
Что подсчитывает Катя? Какими способами? Чем мы ей можем помочь? Что мы сегодня
доказали?
IX. Домашняя работа
Задания № 7, 8, с. 55.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.