Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" (2 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема: Переместительное свойство умножения

Цели: 1. Познакомиться с переместительным свойством умножения.

2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств (линия «Элементы стохастики»).

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

  1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  3. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?

64 23 45 33 21 39 13

Уменьшите каждое число на 1.

Увеличьте каждое число на 10.

Сколько надо прибавить или вычесть из каждого числа, чтобы по-

лучить самое близкое к нему число, оканчивающееся нулём?

б) Найдите число.

Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?

Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?

Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слага-емых, каждое из которых равно 10.

Число, которое больше 1 на 32.

Число, которое меньше 55 на 10.

в) Решите задачи с помощью рисунков.

Заменяйте, где можно, сложение умножением.

Папа купил 4 коробки с теннисными мячами, по 5 мячей в каждой

коробке. Сколько всего теннисных мячей он купил? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение.

Решите две обратные задачи с помощью рисунка.

У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их поровну в 4 коробки.

Сколько теннисных мячей лежит в каждой коробке? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)

У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их в коробки по 5 мячей

в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)

г) Сравните записи выражений и их значения:

20 + 25 … 25 + 20;

70 + 8 … 8 + 70;

12 + 47 … 47 + 12.

Нужно ли было делать вычисления? Какое свойство сложения позволило нам выполнить это задание, не вычисляя?

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Задание № 1, с. 54. Работа в парах и группах.

Цель работы: самостоятельно, на основе анализа текста, сделать

первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от

порядка множителей.

б) - Как Петя находил число игрушек? Как он рассуждал?

- Как Вова находил число игрушек? Как он рассуждал?

в) Ответы на вопросы, отмеченные зелёной точкой.

г) Работа с текстом учебника со знаком ?!.

д) Что нам сегодня надо проверить?

- Давайте проверим наше предположение.

III. Открытие нового знания (узнаём новое).

1. Задание № 2, с. 54.

Цель работы: 1) сделать выводы о том, что площадь прямоугольника

можно найти действием умножения; 2) проверить свои предположения

о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя пло-

щадь прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой

сумм произведениями.

- Что можно сказать о найденных значениях площади?

- Ответьте на вопросы с зелёной точкой.

2. Задание № 3, с. 54.

Цель работы: проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя значения выражений с

одинаковыми множителями (то есть уже не практическим, а аналитическим путём).

- Ответьте на основной вопрос урока.

4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Какой вопрос стоял перед нами?

- Какой вывод мы подтвердили?

V. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Парно-групповая работа.

Задание № 4, с. 55 (1-й столбец).

Цель работы: 1) найти значения выражений, сначала опираясь на

сформулированное свойство, а затем путём вычислений (заменяя произ-

ведения суммами); 2) развивать математическую речь и логическое

мышление, строя цепочки умозаключений.

VI. Самостоятельная работа в парах.


Задание № 4, с. 55 (2–3-й столбцы).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

VII. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

- Давайте выберем задания для самостоятельного выполнения.

а) Задание № 5а, с. 55.

б) Задание № 6, с. 55 (1–2ой столбцы).

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

- Что подсчитывает Катя? Какими способами? Чем мы ей можем помочь? Что мы сегодня доказали?

IX. Домашняя работа

Задания № 7, 8, с. 55.

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" (2 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Переместительное свойство умножения

Цели: 1. Познакомиться с переместительным свойством умножения.

            2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

            3. Развивать умения решать текстовые задачи.

            4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

            5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух           множеств



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Хайдарова Гульназ Гаскаровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1667
Номер материала 20054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓