Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)

Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема урока: Отношения.

Класс: 6

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели:

  • Образовательные:

    • ввести понятие отношения двух чисел;

    • определить, что показывает отношение двух чисел.

  • Развивающие:

    • показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин;

    • развивать логическое мышление учащихся;

    • развивать навыки использования знаний для решения познавательных задач.

  • Воспитательные:

    • формировать информационную культуру, умение пользоваться словарями;

    • формировать навыки самостоятельного поиска информации, решения поставленной проблемы.


Тип урока: первичное закрепление изученного материала.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 6 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: отношение.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей


Включаются в деловой ритм урока


Умение организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: Смыслообразование (Я должен посмотреть…).


Подготовка к работе на основном этапе.


Актуализация опорных знаний

Учитель задает вопросы:

(слайд2)

Какую тему мы изучили?

Какое действие использовали?

Как вы понимаете слово "отношение"?




- Дети отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог. Умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

Регулятивные: Контроль и оценка.

Целеполага-ние

Формирование представления о понятии "отношения", построение речевых конструкций

На уроке мы будем находить отношения двух чисел. Запишите тему урока в тетрадь.

Отношения в математике (слайд 4)

Просмотр видеоурока, запись материала в тетрадь.


Дети записывают число и тему урока в тетрадь.


Смотрят, слушают, записывают в тетрадь понятия.

Регулятивные: развитие умения прогнозировать;

принятие цели.

Организация первичного закрепления

Установление логической связи между практическим действием и правилом.

- Пользуясь сформулированными определениями, решим задачи.

Слайд 5

Учебник с. 127 № 722(а,б,д,е)728; 729; 732 - устно; 747.


Учащиеся выходят к доске решать задачу, остальные работают в тетрадях.





Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Организация первичного контроля

Выявления качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Давайте проверим как вы усвоили новый материал.

Математический диктант




Учащиеся записывают в тетрадь.

Умение систематизировать знания.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).


Отвечают устно на вопросы.












Умение структурировать знания.

осознание того, что уже усвоено и ,что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач.

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

(слайд 8)

Д/З: п.20; № 751; 759(а).


Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности мировоззрения.


Контроль и самопроверка знаний

Математический диктант

  1. Найдите отношение 23 к 8

  2. 10 к 0,1

  3. --- 0,2 к 0,3

  4. Запишите в виде отношения: число a в 5 раз больше числа b

  5. Запишите в виде отношения: число с в 3 раза меньше числа n

  6. Верно ли высказывание: отношение двух чисел увеличится вдвое, если увеличить в два раза каждое из чисел? Пример.

  7. Можно ли определенно назвать два числа, если известно, что их отношение равно 2? Пример.



Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:
Тема урока: Отношения. Класс: 6 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели:

·         Образовательные:

o    ввести понятие отношения двух чисел;

o    определить, что показывает отношение двух чисел.

·         Развивающие:

o    показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин;

o    развивать логическое мышление учащихся;

o    развивать навыки использования знаний для решения познавательных задач.

·         Воспитательные:

o    формировать информационную культуру, умение пользоваться словарями;

o    формировать навыки самостоятельного поиска информации, решения поставленной проблемы.

  Тип урока: первичное закрепление изученного материала. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 6 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: отношение.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  источников информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

 

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Автор Комиссарова Наталья Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1775
Номер материала 26543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓