Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Меры времени"

Конспект урока по математике на тему "Меры времени"

Скачать материал

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) школа VIII вида №7 ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 7 классе.

Тема: Меры времени.

 

 

          

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Учитель I квалификационной категории

                                                             Елабужской специальной (коррекционной)

                           школы    VIII вида №7

                                       Салимова Дания Шакуровна

 

 

 

 

 

 

 

 

20013 г.

г. Елабуга

Урок

математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

 

Тема урока:  Меры времени.

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

Задачи:

Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться  таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение ко времени.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, макет часов, дидактическое пособие.

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Актуализация знаний.

 

К

 Ч

А

С

Ы

 

Л

М

Е

С

Я

Ц

Ы

 

Н

Д

Н

И

Р

Ь

                                                        1) На руке и на стене

                                                  И на башне в вышине

           Ходят с боем и без боя

             Всем нужны,  и нам с тобою.     (Часы)              2)  Двенадцать братьев

   Друг за другом ходят

   Друг- друга не обходят. (Месяцы)

 3)  Что за птицы прилетают  по семёрке в каждой стае?

      Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни)

 4)  Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

     Год пройдёт – весь лист опадёт. (Отрывной календарь)

 

Кроссворд отгадали. О каких мерах идёт речь?

 

1слайд

      Интересное из истории возникновения мер времени. Ещё в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния, площади, определять массу, но и ориентироваться во времени и его измерять. Ни пальцы, ни шаги тут не помогали. Самыми древними часами оказалось Солнце. Люди заметили периодическую смену дня и ночи. После утра наступает день, затем вечер и ночь, а потом всё сначала. Итак появилось представление о сутках – первой естественной единице измерения времени. Наблюдения за периодически изменяющимся видом Луны – привели ко второй естественной единице времени  - месяцу (промежуток времени от одного новолуния до следующего примерно 30 суток. Понятно почему на русском и на многих языках слово месяц означает и луну. Промежуток времени от новолуния до 1-ой четверти составляет четвертинку месяца – семидневную неделю.

 

Назвать дни недели.

 Ответы детей:  пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.

 

Кто скажет на татарском языке?

Ответы детей: душ., сиш., чэрш.,  пэн., жом., шим., якш..

 

2-ой слайд

Откуда появилось слово «неделя»:

7 дней не делиться ни на 2,ни на3,ни на 4 без остатка, а делится только на самого себя и на 1.

 

Назвать 4 времени года

Ответы детей: весна, лето, осень, зима. Крупная единица времени – год.

 

4.     Формирование новых знаний

 3-ий слайд

     -  Что не так?

1) На скамейке сидел дед

     И было деду 20 лет

           2) Я дверь закрыла на засов.

                        На улице ночь, время 15 часов.

3)  Коля в 1 класс пошёл.

     Он считает хорошо.

     Он сказал ребятам весело:

    «Мне сейчас 48 месяцев»

                                                                   (Ответы детей)

 

 

     2)  Устная работа    (с дидактическим  пособием)

   - Расставьте  данные единицы времени в порядке возрастания.

1час,  1 год,  1 месяц,  1сек., 1 мин.,  1 сутки,  1 век.

 

И так ребята, мы с вами вместе составим таблицу соотношений мер времени.

1мин. = 60 сек.

1ч. = 60 мин.

1сут. = 24 ч.

1нед. = 7 дней

1мес. = 30 или 31дн.

1год = 12 мес. =365 или 366дн.

1век = 100 лет (столетие)

 

С давних пор человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы появились в Вавилоне – солнечные часы.

3) Работа с циферблатом

Показать на макете часов по своему режиму дня: подъём, завтрак, начало занятий в школе, конец занятий в школе, обед, прогулка, выполнение домашних заданий и т. д.

 

5.Закрепление знаний.

4-ый слайд.

 

1)    Решение задачи.

Ученик встаёт в 6 часов 10минут. Для сбора в школу ему нужно 55минут. На дорогу уходит 45минут. Во сколько часов ученик будет в школе?

Запись решения на доске с объяснением:

6ч.10мин. + 55мин. = 6ч.65мин. = 7ч.05мин.

7ч.05мин. + 45мин. = 7ч.50мин.

Ответ: в 7ч.50мин. ученик будет в школе.

 

2)    №570  (стр.101 по учебнику)

а) Выразить в более мелких мерах.

б) Выразить в более крупных мерах.

-  Как переходим к меньшим мерам? К большим? (Выполняем умножение и деление. Переходные коэффициенты принимают разные значения – 60, 24, 12 и др.)

            6.Физминутка.

5-ый слайд.

 

Устный счёт.    

1)    30мин. + 30мин. =                  35сек. + 25сек. =             7мес. +  5мес. =

           20ч. +  4ч. =                               10мин. +  50мин.=           10ч. + 14ч. =

 

 

2) Попугай и ворон могут прожить 1 век. Сколько это лет?

    Крокодил может прожить 200 лет. Сколько это веков?

    Черепаха может прожить 300 лет. Сколько это веков?

                                                                                            Ответы детей.

 

3) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

1 вариант :      6 ч 20 мин + 12 ч + 5 ч 36 мин = 23 ч 56 мин

                       18 ч 20 мин + 6 ч 45 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1 ч 5 мин

 

2 вариант:      8 ч 25 мин + 12 ч 45 мин = 20 ч 70 мин = 21 ч 10мин

16    15 мин + 8 ч 50 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1ч 05 мин

   7.Задания на смекалку

 6-ой слайд

 

   Иллюстрация по сказке «Иван – русский богатырь»

Текст: Смотрит Настасья Прекрасная, что Иван прожил неделю, прожил –две, прожил – три и всё нет его. Она всё ждёт.

Вопрос: Сколько дней ждала Ивана – богатыря Настасья Прекрасная?

 

7-ой слайд

 

Из города  «А» в город «В» самолёт летит 80 минут, а обратно из города  «В» в город  «А» – 1 час 20 минут. Почему?

 

 8-ой слайд

 

Двое играли в шахматы 30 минут. Сколько минут играл каждый?

 

 9-ый слайд

 

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

11 недель гостили на воде.

А сколько это дней?

                                                                   (Ответы детей.)

8.Итог урока.

-  Что нового узнали мы на этом уроке?

-  Какие сведения содержит таблица мер времени?

-  Как нужно относиться ко времени?

-  Всегда ли правильно вы используете своё время?

   

 9. Домашнее задание.

№574 стр.101

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Меры времени""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Тема урока:  Меры времени.

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

Задачи:

Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться  таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение ко времени.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1548
    • DOCX 58.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салимова Дания Шакуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салимова Дания Шакуровна
    Салимова Дания Шакуровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2412
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек