Урок
математики по теме «Ломаная линия».
1 класс
Цель
урока:
образовательные:
путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить
учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;
развивающие:
развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная
связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;
воспитательные:
умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои
мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.
Задачи
урока:
Познавательные
УУД
• Сформировать
у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;
• Продолжить
работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;
• Научить
моделировать ломаную линию;
• Развивать
логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.
Личностные УУД:
•
Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение,
фантазию;
• Развивать
у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и
окружающему миру.
Коммуникативные
УУД:
• Воспитывать
чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;
• Совершенствовать
навык общения.
Регулятивные УУД:
• Постановка
учебной задачи на основе изученного ранее материала;
• Составление
плана и последовательности действий;
• Прогнозирование
результата;
• Внесение
дополнительных изменений в план действия.
Предполагаемое
оборудование и материалы урока:
Карандаши,
проволока, цветные полоски бумаги и ткани, карта путешествия, карточки для
работы в парах, кораблики для рефлексии, компьютер.
Технические
средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный
проектор;
- электронные
материалы : презентация в программе PowerPoint;
Педагогические
технологии:
-ИКТ-технология (презентация);
-Педагогика
сотрудничества(учебный диалог);
-Объяснительно-иллюстративная;
-Личностно-
ориентированного обучения.
Методы работы:
-словесные;
-наглядные;
-Практические;
-частично-поисковые;
-объяснительно-иллюстративные.
Ожидаемый
результат:
• Знать,
что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от других
геометрических фигур;
• Использование
детьми полученных на уроке знаний в жизни, в практической деятельности;
• Обогащение
словарного запаса учащихся.
Ход урока:
I.Организационный
момент. Психологический настрой учащихся.
Учитель:
-Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
- Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель:
-Начинаем мы опять
Дети:
-Думать, рассуждать, смекать.
Урок
математики мы начинаем,
Еще
одну тайну сегодня узнаем.
Не
отвлекайся, внимательным будь!
За
знанием новым отправимся в путь!
II.
Актуализация опорных знаний учащихся.
СЛАЙД
1
-
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное морское путешествие, далекое и
интересное. Мы поплывем с вами мимо таинственных островов, где нас ждут разные
приключения.
-Как
называется наш корабль мы узнаем, после того как выполним задание, которое
лежит у вас на столах.
-
Сегодня мы отправляемся в страну…узнайте ее название, переставив числа в порядке
убывания чисел :
т
о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5 ( Геометрия)
(Дети
выполняют задания, после выполнения задания появляется слово – геометрия)
СЛАЙД
2
-Что
такое геометрия?
Примерные
ответы детей (детям было дано задание, в дополнительных источниках найти
значение слова геометрия):
-Я
нашла значение слова геометрия в толковом словаре. Геометрия-это раздел
математики, изучающий пространственные отношения и формы.
-А
в словаре иностранных слов сказано, что слово геометрия произошло от греческих
слов: гео-земля, метрио-мерять.
-
А мне сказала мама, что геометрия-это наука, которая изучает геометрические
фигуры.
-А
еще значение слова можно узнать в интернете.
-Кто
живет в стране Геометрии? (Геометрические фигуры).
СЛАЙД
3
-Как
одним словом можно назвать геометрические фигуры? (Линии)
СЛАЙД
4
-На
какие две группы можно разделить эти линии? (Замкнутые и незамкнутые, прямые
и кривые).
-Как
называется голубая линия, назовите её и расскажите всё, что вы про неё знаете.
(коричневая, зеленая, синяя, красная).
(Дети
рассказывают про каждую линию, характеризуя её).
1.
Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её
можно продолжить в любую сторону
2.
Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.
3.
Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться
только в одну сторону и бесконечно.
4.
Незамкнутая кривая линия.
5.
Замкнутая кривая линия.
-
А что это за линия?
6.
? (не знаем, проблема)
СЛАЙД
5
III.
Формирование учебной задачи урока, плана действий.
-
Эта линия тоже житель страны Геометрии.
-Что
бы вы хотели узнать про неё? (Ответы детей)
-Сегодня
на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, исследовать их и ответим на
вопросы:
Как
называется?
Из
чего состоит?
Какие
бывают?
Как
и из чего можно сконструировать?
Где
можно увидеть?
Итак,
отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт
(Дети
считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Счастливого пути!»
IV.
Реализация плана действий (открытие знаний).
СЛАЙД
6
1)
Подходим к острову Ожидания
На
этом острове мы узнаем, как называется эта линия.
Послушайте
историю о том, что случилось на этом острове.
СЛАЙД
7
Жил-был
отрезок, прямой, очень красивый. Однажды рано утром на острове появилась злая
колдунья. Она шла по острову и пугала всех на своем пути. Подошла она к отрезку
и поломала его на куски. Разлетелись они в разные стороны. Им было грустно и
одиноко вдали друг от друга. Но сделать они ничего не могли. И так бы они и
жили, если бы однажды не появился Добрый Карандаш
СЛАЙД
8
Взял
он и соединил отрезки и стали они жить весело и дружно. Так появилась новая
линия.
-Теперь,
я думаю, мы можем дать ей точное название. (Дети отвечают).
Итак,
тема нашего урока ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.(Дети читают хором)
-Что
же такое ломаная линия?
(Геометрическая
фигура, состоит из отрезков, соединённых друг с другом своими концами).
.
Отправляемся дальше.
СЛАЙД
9
2)
На пути у нас следующий остров – остров Просветления.
-Как
же называются части из которых состоит ломаная? (отрезки).
СЛАЙД
10
-А
ещё, ребята, они имеют другое название. Давайте прочитаем. (Звено).
-Сколько
звеньев у нашей ломаной? (4)
-Может
ли быть у ломаной другое количество звеньев?
-Проверим.
Уберём одно звено. Сколько звеньев? (3)
СЛАЙД
11
-Назовите
данную ломаную.
-Убираем
ещё звено. Сколько? (2)
-Назовите
ломаную.
-Можно
убрать ещё одно звено? (Нет, потому что…)
-Какое
наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? (2)
-А
какое самое большее? (Предположения детей).
-Кроме
звеньев у нашей ломаной есть ещё и вершины.
СЛАЙД
12
-Покажите
вершины нашей ломаной.
Молодцы!
-
Открываем учебник С.42 и читаем про ломаную.
Физминутка
«От зелёного причала оттолкнулся теплоход».
От
зеленого причала оттолкнулся теплоход (встали)
Он
шагнул назад, (два шага назад)
А
потом шагнул вперед (два шага вперед)
И
поплыл по речке, (движение руками)
Набирая
полный ход. (ходьба с ускорением)
3)
–Посмотрите, ребята, какой остров у нас на горизонте. (Остров Воодушевления).
СЛАЙД
13
-Что ждет нас на этом острове?
-Посмотрите, что лежит у вас в конвертах. (Проволока).
-Как вы думаете, для чего она? (Можно сделать ломаную)
-Верно, из проволоки можно сконструировать ломаную линию. Хотите
попробовать?
-Согните проволоку вот так (учитель показывает, дети делают вместе с
учителем), и ещё вот так.
-Что у нас получилось?
-Н что она похожа?
-Что мы можем рассказать о получившейся ломаной? (Дети
рассказывают).
-Молодцы, посмотрите, что я сделаю сейчас. Загибаю одно звено
ломаной и соединяю с началом. Сделайте также как я.
-Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)
СЛАЙД
14
-Значит
какой вывод можно сделать? (Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые).
Можем
двигаться дальше.
Но
что такое, где же наш капитан?
СЛАЙД
15
-Капитан
сомневается в наших знаниях и не хочет пока продолжать путь. Давайте докажем
капитану, что мы уже много узнали и можем продолжать путь.
-
Работа в печатной тетради ( стр.16)
-Молодцы,
с этим испытанием вы тоже справились на отлично. Отправляемся в путь.
Физминутка: Попробуйте изобразить ломаную линию
СЛАЙД
16
4)
Острова Удовольствия
Здесь
нас ждет ещё одно очень интересное задание.
СЛАЙД
17
-Ребята,
посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке можно увидеть ломаные линии?
(Ответы детей)
Работа
в группах (Дети по рядам разбиваются по группам для выполнения заданий)
На
отдельных столах у каждой группы лежат разные материалы, из которых можно
сконструировать ломаные линии: (примерные задания).
1
группа – счётные палочки(домик)
2
группа – пластилин (конструирование букв,флажки, звезды)
После
выполнения задания каждая группа рассказывает о том, что у них получилось и
говорит, где и для чего можно применить в жизни.
СЛАЙД
18
-Итак,
подходим к последнему острову – остров Радости
СЛАЙД
19
V.
Рефлексия.
-Вы
прекрасно справились со всеми поставленными задачами. Заданий не осталось, и
наше путешествие подошло к концу.
(На
доске появляется карта путешествия).
-Перед
вами карта нашего путешествия, а на столе кораблики. Прикрепите кораблики в
любом районе карты, на любом острове, где вам было интересно и хорошо.
(Дети
прикрепляют свои кораблики на карте).
-А
я оценила вашу работу вот так
СЛАЙД
20
-
МОЛОДЦЫ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!)
-Итак,
ребята, ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем
разгадывать с вами на следующих уроках. До новых встреч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.