Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Ломаная" (1 класс)

конспект урока по математике на тему "Ломаная" (1 класс)

Скачать материал

Урок математики по теме «Ломаная линия».

1 класс

Цель урока:

образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Задачи урока:

Познавательные УУД

•          Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;

•          Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;

•          Научить моделировать ломаную линию;

•          Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.

           Личностные УУД:

•          Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию;

•          Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру.

           Коммуникативные УУД:

•          Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;

•          Совершенствовать навык общения.

           Регулятивные УУД:

•          Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала;

•          Составление плана и последовательности действий;

•          Прогнозирование результата;

•          Внесение дополнительных изменений в план действия.

 

Предполагаемое оборудование и материалы урока:

Карандаши, проволока, цветные полоски бумаги и ткани, карта путешествия, карточки для работы в парах, кораблики для рефлексии, компьютер.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Педагогические технологии:

-ИКТ-технология (презентация);

-Педагогика сотрудничества(учебный диалог);

-Объяснительно-иллюстративная;

-Личностно- ориентированного обучения.

 Методы работы:

-словесные;

-наглядные;

-Практические;

-частично-поисковые;

-объяснительно-иллюстративные.

 Ожидаемый результат:

•          Знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от других геометрических фигур;

•          Использование детьми полученных на уроке знаний в жизни, в практической деятельности;

•          Обогащение словарного запаса учащихся.

 

      


 

Ход урока:

    I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Учитель:

-Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

- Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Учитель:

-Начинаем мы опять

Дети:

-Думать, рассуждать, смекать.

 

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимательным будь!

За знанием новым отправимся в путь!

 

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

СЛАЙД 1

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное морское путешествие, далекое и интересное. Мы поплывем с вами мимо таинственных островов, где нас ждут разные приключения.

-Как  называется наш корабль мы узнаем, после того как выполним задание, которое лежит у вас на столах.

- Сегодня мы отправляемся в страну…узнайте ее название, переставив числа в порядке убывания чисел  :

т     о     Г     я     р     м     е     и      е

               4     7     9     1     3      6      8     2      5   ( Геометрия)

 

(Дети выполняют задания, после выполнения задания появляется слово – геометрия)

СЛАЙД 2

-Что такое геометрия?

Примерные  ответы детей (детям было дано задание, в дополнительных источниках найти значение слова геометрия):

-Я нашла значение слова геометрия в толковом словаре. Геометрия-это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

-А в словаре иностранных слов сказано, что слово геометрия произошло от греческих слов: гео-земля, метрио-мерять.

- А мне сказала мама, что геометрия-это наука, которая изучает геометрические фигуры.

-А еще значение слова можно узнать в интернете.

 

-Кто живет в стране Геометрии? (Геометрические фигуры).

 

СЛАЙД 3

-Как одним словом  можно назвать геометрические фигуры? (Линии)

 

СЛАЙД 4

-На какие две группы можно разделить эти линии? (Замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые).

-Как называется голубая линия, назовите её и расскажите всё, что вы про неё знаете. (коричневая, зеленая, синяя, красная).

(Дети рассказывают про каждую линию, характеризуя её).

1. Прямая линия – это множество точек.  Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

2. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

3. Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.

 4. Незамкнутая кривая линия.

5. Замкнутая кривая линия.

 - А что это за линия?

6. ? (не знаем, проблема)

 

СЛАЙД 5

 

III.  Формирование учебной задачи урока, плана действий.

 

- Эта линия тоже житель страны Геометрии.

-Что бы вы хотели узнать про неё? (Ответы детей)

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, исследовать их и ответим на вопросы:

Как называется?

Из чего состоит?

Какие бывают?

Как и из чего можно сконструировать?

Где можно увидеть?

Итак, отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт

(Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Счастливого пути!»

 

IV. Реализация плана действий (открытие знаний).

СЛАЙД 6

1) Подходим к острову Ожидания

На этом острове мы узнаем, как называется эта линия.

Послушайте историю о том, что случилось на этом острове.

 

 

 

 

СЛАЙД 7

Жил-был отрезок, прямой, очень красивый. Однажды рано утром на острове появилась злая колдунья. Она шла по острову и пугала всех на своем пути. Подошла она к отрезку и поломала его на куски. Разлетелись они в разные стороны. Им было грустно и одиноко вдали друг от друга. Но сделать они ничего не могли. И так бы они и жили, если бы однажды не появился Добрый Карандаш

 

 СЛАЙД 8

Взял он и соединил отрезки и стали они жить весело и дружно. Так появилась новая линия.

-Теперь, я думаю, мы можем дать ей точное название. (Дети отвечают).

Итак, тема нашего урока ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.(Дети читают хором)

-Что же такое ломаная линия?

(Геометрическая фигура, состоит из отрезков, соединённых друг с другом своими концами).

. Отправляемся дальше.

 

СЛАЙД 9

 

2) На пути у нас следующий остров – остров Просветления.

-Как же называются части из которых состоит ломаная? (отрезки).

 

СЛАЙД 10

-А ещё, ребята, они имеют другое название. Давайте прочитаем. (Звено).

-Сколько звеньев у нашей ломаной? (4)

-Может ли быть  у ломаной другое количество звеньев?

-Проверим. Уберём одно звено. Сколько звеньев? (3)

 

СЛАЙД 11

-Назовите данную ломаную.

-Убираем ещё звено. Сколько? (2)

-Назовите ломаную.

-Можно убрать ещё одно звено? (Нет, потому что…)

-Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? (2)

-А какое самое большее? (Предположения детей).

-Кроме звеньев у нашей ломаной есть ещё и вершины.

СЛАЙД 12

-Покажите  вершины нашей ломаной.

Молодцы!

- Открываем учебник С.42 и читаем про ломаную.

 

Физминутка «От зелёного причала оттолкнулся теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встали)

Он шагнул назад, (два шага назад)

А потом шагнул вперед (два шага вперед)

И поплыл по речке, (движение руками)

Набирая полный ход. (ходьба с ускорением)

 

 

 

 

3) –Посмотрите,  ребята, какой остров у нас на горизонте. (Остров Воодушевления).

СЛАЙД 13

-Что ждет нас на этом острове?

-Посмотрите, что лежит у вас в конвертах. (Проволока).

-Как вы думаете, для чего она? (Можно сделать ломаную)

-Верно, из проволоки можно сконструировать ломаную линию. Хотите попробовать?

-Согните проволоку вот так (учитель показывает, дети делают вместе с учителем), и ещё вот так.

-Что у нас получилось?

-Н что она похожа?

-Что мы можем рассказать о получившейся ломаной? (Дети рассказывают).

-Молодцы, посмотрите, что я сделаю сейчас. Загибаю одно звено ломаной и соединяю с началом. Сделайте также как я.

-Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)

СЛАЙД 14

-Значит какой вывод можно сделать? (Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые).

 

Можем двигаться  дальше.

Но что такое, где же наш капитан?

 

СЛАЙД 15

-Капитан сомневается в наших знаниях и не хочет пока продолжать путь. Давайте докажем капитану, что мы уже много узнали и можем продолжать путь.

 

- Работа в печатной тетради ( стр.16)

-Молодцы, с этим испытанием вы тоже справились на отлично. Отправляемся в путь.

 

Физминутка: Попробуйте изобразить ломаную линию

 

СЛАЙД 16

4) Острова Удовольствия

Здесь нас ждет ещё одно очень интересное задание.

 

СЛАЙД 17

-Ребята, посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке можно увидеть ломаные линии? (Ответы детей)

 

Работа в группах (Дети по рядам разбиваются по группам для выполнения заданий)

На отдельных столах у каждой группы лежат разные материалы, из которых можно сконструировать ломаные линии: (примерные задания).

1 группа – счётные палочки(домик)

2 группа – пластилин (конструирование букв,флажки, звезды)

После выполнения задания каждая группа рассказывает о том, что у них получилось и говорит, где и для чего можно применить в жизни.

 

СЛАЙД 18

-Итак, подходим к последнему острову – остров Радости

 

 

СЛАЙД 19

 

V. Рефлексия.

-Вы прекрасно справились со всеми поставленными задачами. Заданий не осталось,  и наше путешествие подошло к концу.

 

(На доске появляется карта путешествия).

-Перед вами карта нашего путешествия, а на столе кораблики. Прикрепите кораблики в любом районе карты, на любом острове, где вам было интересно и хорошо.

(Дети прикрепляют свои кораблики на карте).

 

-А я оценила вашу работу вот так

СЛАЙД 20

- МОЛОДЦЫ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!)

 

-Итак, ребята, ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать с вами на следующих уроках. До новых встреч.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Ломаная" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Задачи урока:

Познавательные УУД

          Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;

          Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;

          Научить моделировать ломаную линию;

          Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.

           Личностные УУД:

          Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию;

          Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру.

           Коммуникативные УУД:

          Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;

          Совершенствовать навык общения.

           Регулятивные УУД:

          Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала;

          Составление плана и последовательности действий;

          Прогнозирование результата;

          Внесение дополнительных изменений в план

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1340
    • DOCX 53 кбайт
    • 31 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крапивина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23640
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек