Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №
17
города Новоалтайска Алтайского края»
Урок математики в 6 классе
Тема: Действия с рациональными
числами. Решение уравнений.
(урок обобщения)
Учитель: Уварова Светлана Михайловна
г.Новоалтайск
2013г.
Конспект
урока
1. Предмет Математика,
6класс (Виленкин Н.Я.)
2. Тема урока Действия
с рациональными числами. Решение уравнений
3. Номер
урока в системе изучаемой темы Заключительный
(6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти
групп было дано домашнее задание составить опорный конспект (кластер) по одной
из тем, вынесенных на повторение и обобщение, и карточку с 5 заданиями по этой
теме.
4. Образовательные
результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
o
Личностные:
-Умение ставить перед собой цели и достигать
их
- умение выдвигать предложения, отстаивать
свою точку зрения
- формирование навыков коллективной работы
- умение грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной форме
- развитие критичности мышления,
креативности
- умение оценивать результаты своей работы
и работы одноклассников
o
Метапредметные
- умение выделять признаки объектов и на
их основе строить суждения
- умение выделять главное в изучаемом
материале, сравнивать, обобщать
- умение самому формулировать задачи
o предметные
- умение применять
изученные правила для решения конкретной задачи
- умение
анализировать задачу, составлять план решения, опираясь на теоретические знания
- умение грамотно
записывать условие и решение задач на математическом языке
- умение выбирать
более оптимальный способ решения задачи.
- готовность к контрольной
работе по изученной теме.
Тип
урока Урок обобщения и систематизации знаний
6. Используемое
оборудование
- Карточки с
заданиями (по 5 основным темам), компьютер, медиапроектор, эпиграф к уроку на
плакате, кластеры в тетради и карточки с заданиями по теме, заготовленные
учащимися дома, бумага для составления контрольных заданий, лист оценки
результатов работы.
7. Описание
технологической карты урока
Этап урока
|
Задачи
|
Время урока
|
Показатели выполнения задач
(образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа
урока)
|
учителя
|
учащихся
|
2
Мин
|
Определено
место урока в изучаемой теме, поставлена цель.
|
1.
Оргмо
мент,
целепола-гание
|
-Мотивация
уч-ся к активной деятельности на уроке, формирование умений ставить перед
собой цель
|
Определить, на каком уровне усвоения
темы находится, чего хотел бы добиться на уроке.
|
2.
Подготов-ка к активной УПД.
|
Настроить
уч-ся на активную работу, четко сформулировать задание, установку для групп
|
Согласование общей цели и представлений
о том, как будет выполняться задание
|
5
мин
|
Уч-ся
распределяют роли, составляют план деятельности
|
3.
Работа в малых группах.
Составление
проекта ответа по указанной теме
|
Развивать
умения уч-ся выделять главное в изученном материале, обобщать, сравнивать,
оценивать работу друг друга Формировать навыки коллективного творчества
|
Развивать умения ставить цель,
составлять план действий при решении учебной задачи, выбирать нужный способ
решения, отстаивать свою точку зрения, опираясь на знания теории.
|
10
мин
|
Группа
работает организованно, анализирует составленные дома кластеры, выбирает
задания для решения всеми учащимися, готовит выступающих
|
4.
Отчет групп о работе
|
Формирование
умений четко и ясно выражать свои мысли на математическом и естественном
языке, вести диалог и полилог, доказательно отвечать на поставленные вопросы
|
Довести до класса составленный
отчет по своей теме, показать применение теории на конкретных примерах.
Выполнить
задание, предложенное другими группами.
|
15
мин
|
Уч-ся
четко и ясно излагают теоретический материал, приводят примеры на его
применение, представляют классу карточку для решения ключевых заданий по
теме.
Задают
вопросы отвечающим из других групп, решают предложенные задания.
|
6.
Рефлексия
|
Развитие умений уч-ся контроли-
ровать процесс и результат учебной математической деятельности
|
Определить уровень усвоения темы,
выявить проблемы, пробелы в знаниях и умениях
|
3
мин
|
В
листе контроля фиксируются результаты работы каждого члена группы.
Ученик
определяет для себя уровень усвоения изученных тем.
|
7.Домашнее
задание
|
Развитие
творческих способностей уч-ся, креативности, интереса к предмету
|
Повышение уровня усвоения и понимания
темы
|
2
мин
|
Запись
дом. задания в дневник
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя
ученика
|
Кластер
1-3 балла
|
Карточка
1-3 балла
|
Выступление
3-5 баллов
|
Решение заданий по теме
|
Итог
|
1. Сравнение чисел
1б.
|
2. Сложение и вычитание
1 б.
|
3. Умножение и деление. 1б.
|
4. Раскрытие скобок и подобные слагаемые
|
5. Решение уравнений
1б.
|
Дегтяренко Е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курносов М.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Малков А.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шабаров Е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ипатова В.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа №1
Сравнение рациональных чисел. Примеры.
Составить карточку по теме из 5 заданий.
Группа №2
Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел. Примеры. Составить карточку по теме из 5 заданий.
Группа №3
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел. Примеры. Составить карточку из 5 заданий по теме.
Группа №4.
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Примеры. Составить карточку из 5 заданий по теме.
Группа №5
Решение уравнений. Преобразования в
уравнениях. Примеры. Составить карточку из 5 заданий по теме.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.