Открытый урок по математике в 6 классе с
применением элементов здоровьесберегающих технологий по теме «Действия с целыми
числами»
(проведён учителем математики филиала МБОУ
Уваровщинской сош в с.Вячка Реутовой Н.Ю.)
1.
Цель: Обобщить и
систематизировать знания по теме « Действия с целыми числами»
Задачи:
1.
Образовательные:
1.1.
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,
полученными на предыдущих уроках по теме;
1.2. закрепить умение
применять изученные правила при решении примером и задач.
2.
Воспитательные:
2.1. воспитывать общую
культуру, эстетическое восприятие окружающего;
2.2. пропаганда
здорового образа жизни.
3.
Развивающие:
3.1. активизировать
учащихся через разнообразные виды деятельности;
3.2. учить находить и
анализировать наиболее рациональные способы решения;
3.3. способствовать
формированию умения обобщать изучаемые факты;
3.4. ясно и четко
излагать свои мысли;
3.5. развивать
коммуникативные навыки при работе в группах;
3.6.
развивать познавательный интерес.
Оборудование
урока:
проектор;
презентация Power Point; карточки с
математическим диктантом, тестом, с индивидуальными заданиями; карточки учета
работы на уроке.
Технологии,
применяемые на уроке:
1.
информационно – коммуникационные;
2.
здоровьесберегающие;
3.
обучение в сотрудничестве;
4.
развивающего обучения;
5.
разноуровневого обучения.
Ход урока.
1. Записать
домашнее задание: №381 (г, д), 382 (б, г), задача на листочках (см. приложение).
Подобрать задачи математического содержания по теме о здоровом образе
жизни.
2.
Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы будем
не просто повторять и закреплять свои умения и знания, как выполнять действия с
целыми числами, повторим ранее изученный материал, а также узнаем много ценного
и интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о
том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.
3. Проведем
зарядку для ума (устный счет):
- Вычислить:
(125 : (-5 ) +10 ×(-12 )) × (-12+12) =
- Найди
ошибку: а) (-1)×(-2)×3×5×(-3) > 0
б) — 32 = 9
в)
(- 2)3 = — 6
г)
12 – (- 8 + 3)= 12 – 8 – 3
- Вычислить: —
6,2 :
2= —
4 + 4 =
- 20 : ( — 4
)= —
6 + (-8) =
- 12 + 7
=
—
8 × (- 5) =
4. В это время
один человек у доски решает примеры:
38+ ( — 21 ) =
-13 — 17 =
-51 + (-16) =
-43 – (-12) =
(-3 +7) +14 =
5. Выполнить
действия:
130 – 84 : ( — 11 +
5 ) × ( — 7 ) – 26 =
1. — 11 + 5 = —
6 М
2. 84 : ( -6 )
= — 14 И
3. – 14 × ( —
7 ) = 98 Н
4. 130 – 98 =
32 У
5. 32 – 26 =
6 Т
6 минут
- столько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.
6. Решим на
повторение задачу.
В России умирает ежегодно
500 000 мужчин среднего возраста . 42 % из них умирают из –за болезней ,
связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжить жить, если бы
своевременно бросили курить
а) 500 000 ×
42/ 100 = 210 000
(чел.)
б) 500 000 чел. — 100 %
Х
чел. — 42 %
Х = 500 000 ×
42 : 100 = 210 000 (чел.)
Поговорите, ребята,
дома с курящими родственниками, расскажите им об этих цифрах.
7
.Физминутка.
ВЫ, РЕБЯТА, ВСЕ УСТАЛИ.
МНОГО ДУМАЛИ, СЧИТАЛИ.
ОТДОХНУТЬ УЖЕ
ПОРА!
ФИЗМИНУТКА ТУТ –«УРА!»
- 18 : (-
2)=
«+» — руки вверх
4 × (- 5)
=
— 10 + 18
=
«-» — руки вперёд.
— 3 – 5 =
Садитесь —
продолжаем работу.
8. Для какого
числа х верно равенство:
1.
Вариант.
2. Вариант.
100 – х = —
15
х – 57 = — 59
Х =115.
С
Х = — 2 А
Потребление витаминов в
день:
Витамин С
Повышает устойчивость
организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует
обмен холестерина.
Надо употреблять: овощи,
фрукты, ягоды, цитрусовые, зелёный лук.
Витамин А
Регулирует обменные
процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.
Надо употреблять: рыбий
жир, печень, яичный желток.
Для того, чтобы не
болеть, надо употреблять витамины, закаляться.
9. Работа со
зрительными метками.
Найдите и прочитайте
выражение, значение которого равно: 24, — 20, — 15, — 8 .
1. – 6 × ( — 4 )
=
4.
– 28 + 13 =
2. 8 × 3
=
5. – 7 + ( — 8 ) =
3. – 17 – 3
=
6. 48 : ( — 6 ) =
10.
Самостоятельная работа. (Выбрать для решения любые два задания)
1 вариант.
2 вариант.
1.
Найти значение
выражения:
(54 : ( — 6 ) – 24 ×
( — 5 ) ) : ( — 3 )
=
( — 49 : 7 – ( — 42 × 3 ) ) : ( — 7 ) =
2. Вычислите наиболее
простым способом:
а ) – 679 + 28 – ( 45 –
679 )
=
а)
– 846 + 39 – ( 48 -846 ) =
б) – 36 × 29 + 16 × 29
=
б) – 39 × 91 + 29 × 91 =
3. Изобразите на
координатной оси точки
О (О ), А ( -6 ), В ( 7
).
О ( О ), А ( — 7 ), В ( — 5).
Определите длину отрезка
АВ.
Подведение итога урока.
Приложение.
Одна сигарета сокращает
жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет
человек, выкуривающий в
день 20 сигарет?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.