МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов» Грайворонского района
Урок
математики
4
класс
УМК
«Начальная школа XXI
века»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Буковцова Н.Н.
Головчино
2014
Тема урока: Деление на 1000, 10000, …
Цель: Создание условий для организации
деятельности учащихся по изучению правила деления на 1000, 10000, ...
Задачи:
Предметные: содействовать усвоению правил
деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных
навыков, формированию умения решать задачи, находить площадь, периметр
прямоугольника, преобразовывать величины.
Метапредметные: содействовать формированию
УУД:
Регулятивные УУД: планировать свои действия в
соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные
действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под
руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.
Познавательные УУД: совершенствовать письменные
приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.
Коммуникативные УУД: использовать доступные
речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться,
приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя
в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Личностные УУД: формировать умение выражать
свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения
к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, презентация урока, раздаточный материал, учебник В.Н. Рудницкая,
Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2010г.,
рабочая тетрадь по математике №2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, М.: Вентана –
Граф, 2013г.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять
деление на 1000, 10000, ...; видеть практическое применение изученной темы;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые
коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками,
получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности.
Ход урока:
I.
Организационный
момент.
Слайд 1
- Ребята, сегодня на уроке у
нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Девочки садитесь, мальчики
садитесь.
Начинается
урок.
Он
пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь
всё понять
Учитесь
тайны открывать.
Ответы
полные давайте
И на
уроке не зевайте.
На
уроке вы должны быть внимательными и в конце урока вам нужно будет оценить
себя.
II.
Чистописание.
Ребята, откройте тетради.
Скажите, какой сегодня день недели?
Число, а месяц?
Что мы должны сделать?
(записать число, классная работа)
III.
Устный
счет.
1.
Сосчитай:
Цепочка: 48 : 8 * 2 +28 – 20 : 2 (10) Слайд 2
2.
Задача в
стихах:
Десять пачек
вафель,
В каждой по 10
штук
Сколько всего
вафель
Детям
раздадут. (100)
3. Решите
задачу:
На одной из теплиц
еще в декабре начали подготовку к 8 марта. Они посадили луковицы тюльпанов и
вырастили к празднику 5000 штук тюльпанов. Все эти цветы отправили в один из
цветочных магазинов. В магазине эти цветы упаковали в букеты. Сколько букетов
получилось, если один букет состоял из 5 тюльпанов. (1000)
Запишем
числа:
10,
100, 1000, ..., … (10000, 100000)
Прочитайте числа. Установите закономерность! Продолжите ряд чисел.
Красиво
пропишите эти числа у себя в тетради.
IV.
Постановка
проблемы. Слайд 3
Посмотрите
на примеры. Какие вам не встречались?
8010 :
10 52400 : 100 40000:1000
960 : 10
308000 : 100 6780000:10000
С какими
числами вы работали? (с круглыми)
- Какое
математическое действие вы производили с числами? (деление)
Сделайте
вывод: как разделить число на 10? на 100?
При
делении на 10 в делимом отбрасываем один 0 и получаем частное.
При делении
на 100 в делимом отбрасываем два нуля и получаем частное.
V.
Определение
темы и цели урока.
Кто
догадался, какова тема нашего урока?
Сформулируйте
тему урока. Слайд 4
Деление на
1000, 10000, 100000
Я
предлагаю создать проект, который так и назовём «Деление на 1000, 10000,
100000…»
Отталкиваясь
от темы урока и опираясь на слова – помощники, сформулируйте цель нашего
урока: Слайд 5
Познакомиться
с … (правилом деления на 1000, 10000, 1000000)
Отработать
вычислительный навык …. (деления на 1000, 10000, 100000)
VI.
Усвоение
знаний и способов действий.
Сейчас я
вам предлагаю поработать в группах.
Рассуждая
так же, как при делении на 10, 100, попробуйте сформулировать правило и решите
коллективно предлагаемые выражения деления на 1000, 10000, 100000….
1 группа:
деление на 1000
206 000:1000=
120000:
1000=
1000000:
1000=
13000:1000=
1770000:
1000=
2 группа:
деление на 10000
10000
: 10000=
1000000
: 10000=
245
0000: 10000=
10020000:10000=
3080000:10000=
3
группа: деление
на 100000
1000000:100000=
100000:100000=
30500000:100000=
1200000:100000=
38000000:100000=
(задания групп на проект)
Вывод
правила:
При
делении чисел, оканчивающихся нулями, на 1000, 10000, …в делимом сокращаем
столько нулей, сколько их в делителе и получаем частное.
(правило
на проект)
VII.
Физкультминутка для глаз
(круги Базарного) Слайд 6
Чтобы нам не
уставать,
Нужно малость
пробежать.
По прямым дорожкам
длинным
Влево – вправо,
влево – вправо.
Ох, забот у нас
немало,
Пройдем по
красному овалу.
Получается на
славу!
Зоркость, чтоб
развить немножко,
Пойдём по синей мы
дорожке,
А потом кругом,
кругом,
Всё бегом, бегом.
VIII.
Закрепление знаний и способов действий.
1.
Работа с учебником.
стр.
49 №176 (у доски по 1 строчке: 3 уч-ся)
2.
Самостоятельная работа в тетради на
печатной основе.
стр.
37 №109
1в.
– 1столбик
2в.
– 2 столбик (взаимопроверка)
3. Работа
со зрительными метками:
Цветы
– первоцветы: хохлатка, ветреница, мать-и-мачеха, пролески, медуница
Птица
– вестник весны: скворец.
Что
общего объединяет эти предметы? (живая природа, время года весна, первоцветы
занесены в Красную книгу, мать -и- мачеха- лекарственное растение)
-
Используя эти 6 цифр, составьте шестизначные числа.
IX.
Применение знаний и способов действий.
1.
Работа в паре.
Тетрадь
стр. 37 №111 комментирование ответов (самопроверка)
15000
кг = … т 685000 м = … км
28000
г = … кг 30500 см = … м
7000000
г = … т 200000 мм = … м (слайд 7)
Какое
задание мы выполняли?
15000
кг = 15 т 685000 м = 685 км
28000
г = 28 кг 30500 см = 305 м
7000000
г = 7 т 200000 мм = 200 м (слайд 8)
2. Решение
задачи
Начерти
план спортивного зала в тетрадь в масштабе 1 : 1000, используя данные
рисунка. Найди периметр и площадь получившейся геометрической фигуры.
(слово
«Масштаб» найти значение в словаре)
(Слайд 9)
Ширина-
2 см
Длина
5 см
1) (
2+5) * 2 = 14 (см) периметр прямоугольника
2) 2*5
= 10 (см) площадь прямоугольника
Ответ: 14 см, 10
см
X.
Физкультминутка.
Давайте отдохнём! Слайд
10
Поднимает
руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
XI.
Включение в систему знаний и повторений.
1.
Выполнение заданий по карточкам разных уровней:
-
Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.
Внимательно
рассмотрите.
-
Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя
– самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.
-
3 ученика работают у доски.
Красная
карточка:
Решите
задачу:
Из
двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой
80 000 м/ч, скорость второй – 60 км/ч. Какое расстояние между городами,
если машины встретились через 3 часа.
Жёлтая
карточка:
Найдите
значение выражения:
10690 - 1239 : 3 * 25
Зелёная карточка:
Запишите
примеры в столбик и решите:
56698
+ 73595 548*9 8765-6751
(ответы
к заданиям карточек на панно: расположить числа в порядке возрастания) 365,
520, 2014,4932, 130293 (с обратной стороны - весна)
2.Тест.
1.В
каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
2.
Компоненты действия деления:
А)
делимое, делитель, частное
Б)
множитель, множитель, частное
В)
множитель разность, произведение
3.
Периметр фигуры – это
А)
Внутренняя часть геометрической фигуры
Б)
Сумма длин всех сторон
В)
Всё, что находится вокруг фигуры
4.
230000:1000 =
А)
23 Б) 2300 В) 230
5.
Во сколько раз 5м больше, чем 5 см?
А)
в 100 раз
Б)
в 10 раз
В)
в 1000 раз (ответы Слайд 11)
XII.
Итог урока.
Тема
нашего урока …..
Достигли
ли мы поставленной цели?
Где
мы можем применить новые знания?
Применение
изученной темы в жизни ( дополнить проект):
(
при покупке в магазине, на производстве, где нужно делить на числа
оканчивающиеся нулями, в сельском хозяйстве, при решении задач, при
преобразовании величин, масштаб, карта, план)
-
Ребята, оцените свою работу на уроке.
-
Поставьте себе отметки, покажите карточку.
XIII. Домашнее
задание: стр. 52 №188 (1й или 2й столбик) Слайд 12
XIV. Рефлексия.
Оцените свою деятельность на уроке в целом.
Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета. (Слайд 13)
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Я работал с желанием, но чувствовал какое – то неудобство,
волнение, тем не менее, мне было интересно.
Я работал на уроке
без желания,
боялся отвечать и
выполнять работу.
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд
14
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.