Урок математики
в 1- Б классе
Учитель: Амелина Н.П.
Тема: Число и цифра 0. Вычитание равных чисел,
сравнение чисел.
Написание цифры 0.
Цели: Объяснить образование ноля, определить его
место в числовом ряду;
учить
вычитать равные числа; сравнивать числа;
научить писать цифру 0;
развивать математическую речь, внимание, мышление, навыки
письма;
воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Ход
урока
I Оргмомент.
II Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на
уроке мы познакомимся с новым числом; найдём его место среди других чисел,
будем сравнивать числа, составлять примеры.
III Актуализация опорных знаний.
1. Игра «Домики»
Состав числа 8.
2. А сейчас
послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос.
У пенёчка
5 грибочков
И под
ёлкой 3.
Сколько
будет всех грибочков?
Ну-ка,
говори.
а) ответ на
вопрос;
б)
составление примера;
в) запись
учителем на доске;
г) чтение
примера разными способами;
д)
повторение компонентов.
- Давайте
прочитаем пример с помощью названия чисел.
( слагаемое,
слагаемое, сумма)
е) - А в каком
домике живут наши слагаемые, найдите. Кто может показать? А где живёт сумма?
IV Изучение нового материала.
1.
Подготовка к изучению
нового материала.
Работа с лентой:
- прочитать числа 1-10, 10-1 (хором);
- давайте к каждому числу прибавим 1. Какое число получаем?
Вывод: прибавляя 1 – получаем следующее число.
2.
Новая тема.
а)Вычитание числа 1.
Вывод: вычитая 1 – находим предыдущее число.
- А если бы мы продолжили вычитание? Какой бы был следующий пример?
(1-1)
- Вычитая 1,
получаем предыдущее число. 1-1=0
б)- Давайте
посмотрим, что это число обозначает.
- Осенью с веточек
опадают листья. Сколько листочков на веточке? (2)
- Подул ветерок,
сорвал 1 листочек, сколько осталось? (2-1=1)
- Когда отлетит
последний листик, сколько останется на ветке? ( ни одного)
- Какой пример
запишем? (1-1=0)
- Что обозначает
число 0? ( Это значит, что не осталось ничего)
- Как вы думаете 0
больше 1 или меньше? Где его место на ленте?
- Где встречались с
цифрой 0 на уроках математики? Возьмите линейки и найдите на ней 0.
в) Работа
в тетради. ( Посадка при письме!)
- Открыли тетради.
Давайте вспомним как пишется цифра 0.
Цифра
вроде буквы О-
Это
ноль, иль ничего.
С. Маршак
V Физминутка
VI Закрепление.
1.
Работа с учебником.
а)№1 – горошины
Запись последнего примера 3-3=0.
- Что обозначает число 0? ( Это значит, что не осталось ни одного
предмета)
б) №3.
Прочитайте пример. 7-7=0
- Поставьте
пальчик на 7, мы вычитаем, поэтому шагаем влево. На какой цифре мы
остановились? Запишите пример.
Вывод: Если из числа
вычесть это же число, то получим 0.
- Придумайте свои
примеры, чтобы получить 0. Запишите.
в) №2
- Давайте
посмотрим на ленту. Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое
большое число.
- Если мы шагаем
вправо, числа уменьшаются или увеличиваются?
- А если мы шагаем
влево, что происходит с числами?
- А теперь сравним
числа. Запись в тетради.
VII Итог урока.
- С каким числом
познакомились на уроке?
- Сколько получится,
если из 9-9, а из 4-4?
- Почему говорят, что
ноль- это ничего?
Ноль меньше, чем
один. Один- это 1 предмет. А ноль- это сколько предметов?
- Послушайте, как об
этом говорится в стихотворении:
Костя папе сообщил: А лягушки у окошка
«Цифры все я изучил. Им играют на
гармошке.
Знаю я, что цифра пять Сколько их - не
сосчитаешь,
Сосчитала пять опят. Если ты нуля не
знаешь.
Цифра шесть подскажет мне, Сколько ног у Колобка?
Сколько вижу звёзд в окне. Сколько рук у паука?
Но скажи, какая роль Посчитаешь лишь во
сне,
Цифры той, чьё имя ноль?» Сколько яблок на сосне.
Улыбнулся папа вдруг: Тут и нужен будет
ноль.
«Расскажу тебе, мой друг, У него простая роль.
Всё о странностях нуля. И разгадка тут
проста:
Лишь представь себе края, Ноль – нисколько,
Где летят по небу кошки, Пустота.
- Сколько ног у Колобка? Сколько яблок на сосне? Сколько кошек летает
по небу?
Вербальное оценивание « Кому и за что»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.