Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему: " Тригонометрические уравнения"

Конспект урока по математике на тему: " Тригонометрические уравнения"

Скачать материал

Результат учения равен произведению

                                                      Способности на старательность.

                                                         Если старательность равна нулю,

                                                            То и все произведение равно нулю.

                                                       А способности есть у каждого.

 

    Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

   Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений    различных типов.

   Задачи урока.

     1. Образовательные:

 - закрепление программных знаний и умений по решению тригонометрических уравнений;

- обобщение и систематизация материала;

-  создание  условий для  контроля и самоконтроля  усвоения знаний и умений;

- установление межпредметных связей.

     2. Воспитательные:

- воспитание навыков делового общения, активности;

-формирование интереса к математике и ее приложениям.

    3. Развивающие:

- формирование умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,

- развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Формы организации работы учащихся на уроке:

индивидуальная, фронтальная, парная.

 Методы обучения:

 частично-поисковый (эвристический), тестовая проверка уровня знаний, работа по опорным схемам, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

I.                   Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924)  однажды заметил:

« Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом..»

 Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме « Решение тригонометрических уравнений» и мы повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные типы, виды, методы решения и приемы решения тригонометрических уравнений.

Перед вами стоит задача – показать свои знания, умения по решению тригонометрических уравнений.

 

 

II.               Устная работа.

1.  Проклассифицируйте уравнения по какому-то признаку и выделите лишнее уравнение:

1) a) 2sinx + sin x – 1 = 0;             2) a) 2 sin x – 3sinx∙ cos x + sinx = 0;

   б) 6cos2 x + cos x – 1 = 0;                 б) 9sin x∙ cos x – 7 cos2 x = 2 sin2 x;

   в) 4sin2 x – 5 sin x – 2 = 0;                в) sin2x + cos x = 0;

   г) 3 sin2x – sinx cos x = 2 cos2x;       г) 8cos2x – 3sin x∙cos x – 1 = 0;

   д) 5 sin2x + 6 cos x – 6 = 0.               д) 7 sin2x – 2 sin x ∙ cos x = 1.

 

 3)  a) 2sin3 х + 2sin x∙ cos x = -1;

б) 2 cos x + cos2 x = 0;

в) sin x – 2sin x∙ cosx  = 0;

г) tg2 x – tg x = 0;

д) sin2 x – sin x = 0.

             3. Среди уравнений, данных в таблице на экране, выберите те, которые решаются:

                а) приведением к квадратному  уравнению( №3, №4)

                б) как однородные тригонометрические уравнения( №1, №2, №5)

                в) с помощью формул суммы и разности (№4, №6)

                г) вынесением общего множителя за скобки (№7, №9).

Номер уравнения

уравнение

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

2sin2x + 2 cos2x = 5 sin x ∙ cos x ;

 

cos x – sin x = 0;

 

sin2x + 2 sin x – 3 = 0;

 

sin x + sin 3x = sin 5x – sin x ;

 

cos2 x + 3 sin2 x + 2sin x ∙ cos x = 3;

 

sin x – sin 2x + sin 3x – sin 4x = 0;

cos2x - cos x = 0;

5sin2 x + 6 cos x = 6;

 

tg2x – 3 tg x = 0;

 

sin x + cos x = 1.

III.            Выполнение теста.

Вариант 1

Вариант 2

1) Каково будет решение уравнения  при ?

1) Каково будет решение уравнения  при ?

2) При каком значении  уравнение имеет корни?

2) При каком значении  уравнение имеет корни?

3) Какому промежутку принадлежат значения ?

3) Какому промежутку принадлежат значения ?

4) Какой формулой выражается решение уравнения ?

4) Какой формулой выражается решение уравнения ?

5) Каким будет решение уравнения ?

5) Каким будет решение уравнения ?

6) Чему равен ?

6) Чему равен ?

7) Какой формулой выражается решение уравнения ? (общая формула при )

7) Какой формулой выражается решение уравнения ? (общая формула при )

 

IV.             Итог урока. Высчитывается средний балл за работу на уроке.

Рефлексия: вопрос классу: «Оцените своё самочувствие на уроке, поставив какой-либо значок на графике функции у = sin х, изображенной на отвороте доски. Где вы себя ощущали: на гребне волны синусоиды или во впадине?»

В заключении урока я хочу вам прочитать стихотворение:

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей”.

Так сказал американский математик Морис Клайн.

Спасибо за работу!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему: " Тригонометрические уравнения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При решении многих математических задач, особенно тех, которые встречаются до 10 класса, порядок выполняемых действий, которые приведут к цели, определен однозначно. К таким задачам можно отнести, например, линейные и квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства, дробные уравнения и уравнения, которые сводятся к квадратным. Принцип успешного решения каждой из упомянутых задач заключается в следующем: надо установить, к какому типу относится решаемая задача, вспомнить необходимую последовательность действий, которые приведут к нужному результату, т.е. ответу, и выполнить эти действия.Иная ситуация получается с тригонометрическими уравнениями. Установить факт того, что уравнение является тригонометрическим, совсем нетрудно. Сложности появляются при определении последовательности действий, которые бы привели к правильному ответу.

По внешнему виду уравнения порой бывает трудно определить его тип. А незная типа уравнения, почти невозможно выбрать из нескольких десятков тригонометрических формул нужную. Поэтому на обобщающем уроке нужно еще раз обратить внимание на типы тригонометрических уравнений.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 392
    • DOCX 227.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тараева Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тараева Галина Юрьевна
    Тараева Галина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2366
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек