Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике на тему "Отношения и пропорции" (6 класс)

Конспект урока по математике на тему "Отношения и пропорции" (6 класс)

Скачать материал

Конспект урока  

ФИО педагога: Калашникова Анастасия Николаевна

Место работы: МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 класс

УМК: Учебник «Математика 6», автор  И.И. Зубарева , А.Г. Мордкович.

Тема урока: "Отношения и пропорции"

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Личностные:

Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,  творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в различных ситуациях.

Предметные:

Освоение знаний по теме через задачи практического характера.

Задачи урока:

Личностные:

Обеспечить познавательную мотивацию учащихся через различные виды деятельности, провести рефлексию деятельности в конце урока.

Метапредметные:

Организация работы в паре при решении учебных задач, инициирование устных ответов учащихся.

Предметные:

Повторить теоретический материал по теме. Отработать решение задач с помощью пропорций. Рассмотреть различные виды упражнений и задач на применение пропорций.

Планируемые результаты:

Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Метапредметные:

Коммуникативные:  формирование умений работать в паре с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Предметные:

Факты: не всегда пропорция верна, нужны дополнительные знания;

Умения: научиться применять знания при решении различных задач.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями, документ-камера.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Сопровождение

Этап 1. Приветствие и определение темы урока (2-3 минуты)

Приветствие учителя всем учащимся, создание настроя на урок.

Сегодня вы сами разгадаете тему урока, для этого вам нужно выполнить буквенный диктант. (приложение 6)

Приветствуют учителя.

 

 

Слушают. Выполняют буквенный диктант.

Записывают тему урока.

Презентация (разгадать тему урока, в качестве разминки перед началом урока). Настроена анимация на появление вопросов буквенного диктанта и ответов по щелчку мыши.

Этап 2. Целеполагание (2 минуты)

Ребята, на экране и в технологической карте вы видите цели, которые ставлю перед вами я, а теперь вы каждый для себя поставьте цель на сегодняшний урок и запишите ее себе в тетрадь. В конце урока мы с вами к ней вернемся.

Ставят цель на урок, записывают себе в тетрадь.

Презентация (показывается тема урока и цели), анимации нет.

Этап 3. Повторение теоретического материала (4-5 минут)

Сегодня нам понадобятся знания об отношениях, пропорциях, крайних и средних членах пропорции. Повторим этот материал в форме графического диктанта (приложение 7).

Воспроизводят ранее изученный материал. Выполняют диктант, проводят проверку. Выставляют оценку за диктант в лист контроля.

Презентация (для повторения теоретического материала перед началом урока). Настроена анимация на появление вопросов диктанта и ответов по щелчку мыши.

Этап 4. Работа в паре (5 минут)

Выбираете парой то задание, которое вы сможете сделать и за которое потом отчитаетесь перед учителем (приложение 1). Помощь учащимся в процессе выполнения парной работы (направляющая, разъясняющая). Организует выступление учащихся.

Выбирают задание, советуются.

 

 

 

Делают записи в тетрадь.

 

 

 

 

Выступают с результатом работы.

Карточки с заданиями выполнены в Word.

Этап 5. Физкультминутка (2 минуты)

Сегодня мы разминаться с вами будем с пользой. Обратите свое внимание на экран. (приложение 8)

Выполняют упражнения физминутки.

Презентация с музыкальным сопровождением (настроена анимация на появление примеров и их исчезание).

 

 

 

Этап 6. Работа в паре или индивидуально (на выбор учащихся) (10 минут)

Выбираете каждый 1 задание (из 2 предложенных) и объединяетесь в пару, если вы выбрали одно и то же задание. Имейте в виду, один из вас или каждый будет отчитываться перед учителем о проделанной работе.

Оказывает помощь при индивидуальной или парной работе.

Выбирают задание.

 

 

Объединяются в пару или работают индивидуально.

Отчитываются о проделанной работе.

Задание выполнено в Word, Задание проецируется на доску через документ-камеру (приложение 2).

Этап 7. Самостоятельная работа (10 минут)

Инструктирует перед выполнением самостоятельной работы (приложение 3)

Выполняют самостоятельную работу. Делают взаимопроверку (на слайде высвечиваются ответы к с/р)

Выставляют оценки в тетрадь и лист контроля.

Задание из сборника, проверка самостоятельной работы слайд презентации (без анимации)

Этап 8. Подведение итогов урока, самооценка (5 минут)

Добились ли вы поставленной в начале урока цели?

Что нового узнали на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

Заполните листы самоконтроля (приложение 4).

Обобщают полученную на уроке информацию, трансформируя ее в знание. Отвечают на проблемные вопросы, используя материал урока.

Заполняют листы самоконтроля. Выставляют оценку за урок.

Листы самооценки выполнены в Word.

Этап 9. Рефлексия (2 минуты)

Ребята вот и подошел к концу наш очередной урок, как вы себя чувствовали на уроке, какое у вас сейчас настроение, подумайте и заполните небольшую табличку.

Раздает листы с рефлексией (приложение 5)

Заполняют таблицу.

Таблица рефлексии выполнена в Word.

Этап 10. Домашнее задание (2 минуты)

§33 читать, №1016, контрольные задания стр. 217.

 

Использованные ресурсы:

1.   И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Учебник Математики 6 класс, изд. М: Мнемозина, 2011 год

2.   Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн; под ред. И.И. Зубаревой. – М. : Мнемозина, 2012 год

3.   http://portfolio.1september.ru/person.php?id=102-465-669, 4.04.2014, 13.20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание парам (на выбор)

1.  Составьте верные пропорции, соединив линиями равные отношения.

20 : 5                   8 : 2

36 : 9                  4 : 1

2 : 5                    8 : 20

10 : 15                16 : 24

2. № 1007 (а,б,в) из технологической карты

3. № 1009 (а,б) из технологической карты

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание паре или индивидуально (на выбор)

1.      1)  № 1013 (а,б,в) из технологической карты

2) Решите задачу: Гоголь-моголь – это взбитая смесь яичных желтков, сахара и какао-порошка, взятых в отношении 5 : 2 : 1. Определите массу каждого компонента в 600 граммах гоголя-моголя.

2.      1) Вместо звездочек вставьте числа так, чтобы получились верные пропорции:

                         36 : * = * : 3 = 24 : * = * : 4 = 8 : * =2 : * = 48 : 12.

                     2) Длина отрезка равна 36 см. Отрезок разделили на две части в отношении 4 : 5, найдите длину каждой части.

               3.    1) Проверьте, верна ли пропорция (двумя способами):

      11,2 : 3,2 = 15,75 : 4,5;

       24 : 8 = 90 : 30;

       0,38 : 0,01 = 7,6 : 0,2.

2) Запишите восьмью различными способами пропорцию:  20 : 16 = 5 : 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Лист самоконтроля: (фамилия, имя )………………………………….

 

Знаю

Знаю, но не все

Не знаю

1.Устная работа:

а) определение отношения:

 

 

 

б) определение пропорции:

 

 

 

в) какие члены пропорции являются крайними, какие средними:

 

 

 

г) основное свойство пропорции

 

 

 

 

Хорошо умею

Умею, но делаю вычислительные ошибки или путаюсь

Не умею

2. Практическое применение:

а) находить равные отношения:

 

 

 

б) находить неизвестный крайний или средний член пропорции

 

 

 

в)  составлять пропорции из чисел

 

 

 

г) проверять верна пропорция или нет

 

 

 

д) решать задачи  с пропорциями

 

 

 

е) записывать пропорцию восьмью различными способами

 

 

 

 

Сделал(а) все задания правильно

Сделал(а) больше половины заданий правильно

Меньше половины заданий или все сделал(а) не правильно

3. Самостоятельная работа:

 

 

 

Итог: (оцените свою деятельность на уроке, обведите в кружок).

«5»

«4»

«3»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Рефлексия

Вопросы

Поставьте голочку в любой строчке

Мне было на уроке комфортно, интересно, полезно

 

Урок мне понравился, но он проходил как любой другой урок

 

Мне было на уроке не комфортно, не интересно, пользы для себя я не извлек(ла)

 

 

 

 


 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7



 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

(сопровождается музыкой, через определенный интервал времени слайды меняются).



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Отношения и пропорции" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока "Отношения и пропорции" составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся 6 класса. Материал, представленный в уроке, включает в себя: 1. постанову целей урока самими учащимися, 2. работу по индивидуальным карточкам на выбор, 3. работу в паре, группе, 4. самооценку, взаимооценку, 5. рефлексию деятельности. В конспекте можно увидеть множество различных форм заданий, которые возбуждают интерес у детей, заставляют все время быть включенным в урок. На данном уроке у учащихся развивается навык самостоятельности в работе, трудолюбие, аккуратность, творческая и мыслительная деятельности, интеллектуальные качества, интерес к математике, а также формируется информационная, коммуникативная и учебная компетентность , умение работать с имеющейся информацией в различных ситуациях. Задания подобраны таким образом, что освоение знаний по теме проходит через задачи практического характера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 1012
    • DOCX 1.1 мбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравцова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравцова Светлана Алексеевна
    Кравцова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85720
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе