Конспект
урока
ФИО
педагога: Калашникова
Анастасия Николаевна
Место
работы:
МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского
муниципального района
Должность:
учитель
математики
Предмет: математика
Класс: 6 класс
УМК: Учебник
«Математика 6», автор И.И. Зубарева , А.Г. Мордкович.
Тема
урока: "Отношения
и пропорции"
Тип урока:
Урок
обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Личностные:
Развитие
навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, творческую и
мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к
математике.
Метапредметные:
Формирование
информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения
работать с имеющейся информацией в различных ситуациях.
Предметные:
Освоение знаний
по теме через задачи практического характера.
Задачи урока:
Личностные:
Обеспечить
познавательную мотивацию учащихся через различные виды деятельности, провести
рефлексию деятельности в конце урока.
Метапредметные:
Организация
работы в паре при решении учебных задач, инициирование устных ответов учащихся.
Предметные:
Повторить
теоретический материал по теме. Отработать решение задач с помощью пропорций.
Рассмотреть различные виды упражнений и задач на применение пропорций.
Планируемые
результаты:
Личностные:
Самоопределение:
рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование:
мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и
проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и
практических умений;
Нравственно-этическое
оценивание:
воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в
окружающем нас мире.
Метапредметные:
Коммуникативные: формирование
умений работать в паре с выполнением различных социальных ролей, представлять и
отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и
диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника,
воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: развитие
мышления и внимания учащихся;
Регулятивные:
овладение навыками организации учебной деятельности, постановки цели,
планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Предметные:
Факты: не
всегда пропорция верна, нужны дополнительные знания;
Умения:
научиться применять знания при решении различных задач.
Оборудование:
проектор,
компьютер, карточки с заданиями, документ-камера.
Ход
урока:
Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия
учащихся
|
Сопровождение
|
Этап
1. Приветствие и определение темы урока (2-3 минуты)
|
Приветствие
учителя всем учащимся, создание настроя на урок.
Сегодня
вы сами разгадаете тему урока, для этого вам нужно выполнить буквенный
диктант. (приложение 6)
|
Приветствуют
учителя.
Слушают.
Выполняют буквенный диктант.
Записывают
тему урока.
|
Презентация
(разгадать тему урока, в качестве разминки перед началом урока). Настроена
анимация на появление вопросов буквенного диктанта и ответов по щелчку мыши.
|
Этап
2. Целеполагание (2 минуты)
|
Ребята,
на экране и в технологической карте вы видите цели, которые ставлю перед вами
я, а теперь вы каждый для себя поставьте цель на сегодняшний урок и запишите
ее себе в тетрадь. В конце урока мы с вами к ней вернемся.
|
Ставят
цель на урок, записывают себе в тетрадь.
|
Презентация
(показывается тема урока и цели), анимации нет.
|
Этап
3. Повторение теоретического материала (4-5 минут)
|
Сегодня
нам понадобятся знания об отношениях, пропорциях, крайних и средних членах
пропорции. Повторим этот материал в форме графического диктанта (приложение
7).
|
Воспроизводят
ранее изученный материал. Выполняют диктант, проводят проверку. Выставляют
оценку за диктант в лист контроля.
|
Презентация
(для повторения теоретического материала перед началом урока). Настроена анимация
на появление вопросов диктанта и ответов по щелчку мыши.
|
Этап 4. Работа в
паре (5 минут)
|
Выбираете
парой то задание, которое вы сможете сделать и за которое потом отчитаетесь
перед учителем (приложение 1). Помощь учащимся в процессе выполнения парной
работы (направляющая, разъясняющая). Организует выступление учащихся.
|
Выбирают
задание, советуются.
Делают
записи в тетрадь.
Выступают
с результатом работы.
|
Карточки
с заданиями выполнены в Word.
|
Этап
5. Физкультминутка (2 минуты)
|
Сегодня
мы разминаться с вами будем с пользой. Обратите свое внимание на экран.
(приложение 8)
|
Выполняют
упражнения физминутки.
|
Презентация
с музыкальным сопровождением (настроена анимация на появление примеров и их
исчезание).
|
Этап
6. Работа в паре или индивидуально (на выбор учащихся) (10 минут)
|
Выбираете
каждый 1 задание (из 2 предложенных) и объединяетесь в пару, если вы выбрали
одно и то же задание. Имейте в виду, один из вас или каждый будет
отчитываться перед учителем о проделанной работе.
Оказывает
помощь при индивидуальной или парной работе.
|
Выбирают
задание.
Объединяются
в пару или работают индивидуально.
Отчитываются
о проделанной работе.
|
Задание
выполнено в Word,
Задание проецируется на доску через документ-камеру (приложение 2).
|
Этап
7. Самостоятельная работа (10 минут)
|
Инструктирует
перед выполнением самостоятельной работы (приложение 3)
|
Выполняют
самостоятельную работу. Делают взаимопроверку (на слайде высвечиваются ответы
к с/р)
Выставляют
оценки в тетрадь и лист контроля.
|
Задание
из сборника, проверка самостоятельной работы слайд презентации (без анимации)
|
Этап
8. Подведение итогов урока, самооценка (5 минут)
|
Добились
ли вы поставленной в начале урока цели?
Что
нового узнали на уроке?
Понравился
ли вам урок?
Что
бы вы еще хотели узнать по этой теме?
Заполните
листы самоконтроля (приложение 4).
|
Обобщают
полученную на уроке информацию, трансформируя ее в знание. Отвечают на
проблемные вопросы, используя материал урока.
Заполняют
листы самоконтроля. Выставляют оценку за урок.
|
Листы
самооценки выполнены в Word.
|
Этап
9. Рефлексия (2 минуты)
|
Ребята
вот и подошел к концу наш очередной урок, как вы себя чувствовали на уроке,
какое у вас сейчас настроение, подумайте и заполните небольшую табличку.
Раздает
листы с рефлексией (приложение 5)
|
Заполняют
таблицу.
|
Таблица
рефлексии выполнена в Word.
|
Этап
10. Домашнее задание (2 минуты)
|
§33
читать, №1016, контрольные задания стр. 217.
|
|
Использованные
ресурсы:
1.
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Учебник
Математики 6 класс, изд. М: Мнемозина, 2011 год
2.
Математика. 6 класс. Самостоятельные
работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева,
И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн; под ред. И.И. Зубаревой. – М. : Мнемозина,
2012 год
3.
http://portfolio.1september.ru/person.php?id=102-465-669, 4.04.2014, 13.20
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Задание парам (на выбор)
1. Составьте
верные пропорции, соединив линиями равные отношения.
20 :
5 8 : 2
36 :
9 4 : 1
2 :
5 8 : 20
10 :
15 16 : 24
2. № 1007 (а,б,в) из
технологической карты
3. № 1009 (а,б) из
технологической карты
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Задание паре или индивидуально (на
выбор)
1. 1) № 1013
(а,б,в) из
технологической карты
2) Решите
задачу: Гоголь-моголь – это взбитая смесь яичных желтков, сахара и
какао-порошка, взятых в отношении 5 : 2 : 1. Определите массу каждого
компонента в 600 граммах гоголя-моголя.
2. 1) Вместо
звездочек вставьте числа так, чтобы получились верные пропорции:
36 : * = * : 3 = 24 : * = * : 4 = 8 : * =2 : * = 48 : 12.
2) Длина отрезка равна 36 см. Отрезок разделили на две части в отношении 4 :
5, найдите длину каждой части.
3. 1) Проверьте,
верна ли пропорция (двумя способами):
11,2 : 3,2 = 15,75 : 4,5;
24 : 8 = 90 : 30;
0,38 : 0,01 = 7,6 : 0,2.
2) Запишите
восьмью различными способами пропорцию: 20 : 16 = 5 : 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Лист
самоконтроля: (фамилия, имя )………………………………….
|
Знаю
|
Знаю,
но не все
|
Не
знаю
|
1.Устная работа:
а) определение отношения:
|
|
|
|
б)
определение пропорции:
|
|
|
|
в) какие
члены пропорции являются крайними, какие средними:
|
|
|
|
г) основное
свойство пропорции
|
|
|
|
|
Хорошо
умею
|
Умею,
но делаю вычислительные ошибки или путаюсь
|
Не
умею
|
2. Практическое применение:
а) находить
равные отношения:
|
|
|
|
б) находить неизвестный
крайний или средний член пропорции
|
|
|
|
в) составлять
пропорции из чисел
|
|
|
|
г) проверять
верна пропорция или нет
|
|
|
|
д) решать
задачи с пропорциями
|
|
|
|
е) записывать
пропорцию восьмью различными способами
|
|
|
|
|
Сделал(а)
все задания правильно
|
Сделал(а)
больше половины заданий правильно
|
Меньше
половины заданий или все сделал(а) не правильно
|
3. Самостоятельная работа:
|
|
|
|
Итог: (оцените свою
деятельность на уроке, обведите в кружок).
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
Рефлексия
Вопросы
|
Поставьте
голочку в любой строчке
|
Мне было на уроке комфортно,
интересно, полезно
|
|
Урок мне понравился, но он проходил
как любой другой урок
|
|
Мне было на уроке не комфортно, не
интересно, пользы для себя я не извлек(ла)
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.