Балейский
филиал ГПОУ
«Читинский
педагогический колледж»
Конспект урока по математике
на
тему: Календарь
Выполнила: Дружинина Е.А.
Методист: Редрова Т.В.
2014
год
Дата:
9 апреля 2014 год
Класс: 2
«а» Школа: № 3
Предмет: математика
Программа: Л. В. Занков
Тема: Календарь
Цель: познакомить детей со
структурой календаря, определять промежутки времени и текущий момент времени по
календарю.
Задачи:
1.
Развивать логическое мышление, навыки
счета, математическую речь;
2.
Воспитывать усидчивость, терпение и
бережное отношение к учебным принадлежностям;
3.
Продолжить работу над выполнениями
вычисления в выражениях с разными арифметическими действами, дополнять тексты задач
с недостающими данными.
Тип урока: открытие нового
знания
Методы, приемы, формы: словесный
метод, фронтальная, индивидуальная работа
План урока:
I.Огр.
момент (2 мин)
-приветствие,
посадка
II.Актуализация
знаний (5 мин)
-устный
счет
III.Самоопределение
темы, задач (цели) урока (3 мин)
IV.Открытие
новых знаний (20 мин)
V.Закрепление
нового материала (5 мин)
VI.Рефлексия.
Итог урока (5 мин)
Ход урока:
I.Орг.
момент
Долгожданный
дан звонок,
Начинается
урок!
Здравствуйте,
ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна
II.Актуализация
знаний
Учитель: начнем наш урок с
зарядки для ума. Повторим таблицу умножения. На доске примеры, ребята, давайте
устно их решим по цепочке.
3*7=21
45:5=9
8*6=48
81:9=9
5*4=20
63:7=9
7*7=49
36:4=9
6*5=30
25:5=5
3*5=15
12:3=4
8*4=32
42:6=7
3*3=9
Ученики: ходят по цепочке
и записывают ответы, и если есть ошибки, то могут исправить
Учитель: хорошо, ребята,
давайте еще устно, решим вот такие задачи. Слушайте внимательно.
1).Альбом
стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома?
Ученики: 32 рубля
Учитель: а как вы узнали?
2).На
28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
Ученики: 4 рубля
Учитель: а как вы узнали?
3).В
классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе?
Ученики: 10 мальчиков
Учитель: а как вы узнали?
III.Самоопределение
темы, задач (цели) урока
Учитель: хорошо, ребята. А
теперь отгадайте загадку. И скажите мне, с чем мы будем знакомиться на уроке?
Под
Новый год пришел он в дом
Таким
румяным толстяком.
Но
каждый день терял он вес
И
наконец, совсем исчез.
Ученики: календарь
Учитель: правильно ребята.
Сегодня на уроке, мы познакомимся со структурой календаря, будем учиться
определять промежутки времени и текущий момент времени по календарю.
IV.Открытие
новых знаний
Учитель: ребята, у вас на
партах лежат календари, рассмотрите их и ответьте на вопросы (№ 515 стр. 110).
Ребята, скажите, сколько месяцев в году?
Ученики: 12 месяцев
Учитель: а скажите, как
они называются?
Ученики: январь, февраль,
март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Учитель: скажите, с какого
месяца и дня начинается год?
Ученики: год начинается с
января месяца, и с понедельника
Учитель: каким месяцем
заканчивается год?
Ученики: заканчивается
декабрем
Учитель: а какой сейчас
месяц? Сколько месяцев осталось до лета?
Ученики: сейчас месяц
апрель. До лета осталось около двух месяцев
Учитель: ребята, а теперь
давайте вместе попробуем сосчитать, сколько дней в году? Назовите, мне месяца в
которых 30 дней, 31 день, 29 дней
Ученики: 30 дней – 4
(апрель, июнь, сентябрь, ноябрь); 31 день – 7 (январь, март, май, июль, август,
октябрь, декабрь); 29 дней – 1 месяц (февраль).
Учитель: 30*4=120
31*7=217 29*1=29
Давайте,
сосчитаем, что нужно сделать?
Ученики: 120+217+29=366
Учитель: значит, в году
366 дней, но иногда бывает 365 дней. Ребята, как вы думаете, что обозначают
слова: сутки, год, неделя, месяц? Дайте им общее значение.
Ученики: этими словами
называются единицы измерения времени
Учитель: Да, ребята, верно
сутки, год, неделя, месяц – это единицы измерения времени. А какие еще единицы
измерения времени вы знаете? Назовите.
Ученики: век, час, минута,
секунда. И которые уже назвали – это неделя, сутки, месяц, год
Учитель:
хорошо, ребята, молодцы. Теперь, откройте тетради и запишите число, классная
работа. А теперь, давайте запишем обозначение каждой единицы измерения времени,
начнем с самой большой Я буду писать на доске, а вы в тетрадях (№ 517
стр. 111)
1
век = 100 л.
1
год = 12 мес.
1
месяц = 3 нед. и еще несколько дней
1
неделя = 7 сут.
1
сутки = 24 ч.
1
час = 60 мин. = 3600 сек.
1
минута = 60 сек.
Хорошо,
ребята, какие вы молодцы
Физкультминутка
А
теперь, давайте приступим к решению задачи. Самостоятельно прочитайте (а) (№
518 стр. 111)
Учитель: ребята, чего в
задаче не хватает?
Ученики: не хватает
необходимых данных, ничего не известно про третью книгу
Учитель: хорошо, ребята,
давайте изменим условие задачи так, чтобы можно было ее решить
Ученики: … (предлагают
варианты)
Учитель: ребята, а можно
изменить текст задачи, вот так: «В одной книге 26 страниц, во второй – на 18
страниц больше, а в третьей – на 15 страниц меньше, чем во второй. Сколько
страниц в трех книгах? Так, ребята, давайте разбирать задачу. Скажите, мне
главный вопрос задачи.
Ученики: сколько страниц в
трех книгах?
Учитель: Значит, всего
страниц. Давайте, я буду на доске записывать, а вы потом запишите в тетради.
Схема анализа задачи
Всего ?
I к-26 стр. II
к-? III
к-?
Чем на 18 стр. больше чем на 15 стр. меньше
Давайте,
составим краткую запись задачи.
Ученики:
I
-26 c
II
- ? на 18 с больше ?
III
- ? на 15 с меньше
Учитель: решите
самостоятельно, а потом проверим
1)26+18=44
(с) – во второй книге
2)44-15=29
(с) – в третьей книге
3)(26+44)+29=99
(с) – во всех трех книгах
Ответ:
99 страниц
Ребята,
посмотрите текст второй задачи (б)
Какой
вопрос в задачи?
Ученики: сколько страниц в
третьей книге?
Учитель: ребята,
посмотрите внимательно, мы с вами можем ответить на этот вопрос
Ученики: можем
Учитель: посмотрите на
решение 1 задачи, и скажите, какое действие нам во второй задачи не
понадобится?
Ученики: 3, 4
Учитель: во второй действии
уже известно, что 29 страниц в третьей книге
Резерв
Учитель: ребята,
посмотрите на следующий номер (№ 519 стр. 111). Прочитайте задание. Что нужно
сделать, чтобы найти верное равенство?
Ученики: нужно решить
равенства
Учитель: я записываю на
доске, а вы в тетрадях
71-7*9+16:8=10
Значит,
первое равенство решено, верно. Давайте решим второе, и посмотрим верно, оно
или нет.
16-3*3+22:7=10
Ребята,
скажите 22:7?
Ученики: нет, не делится,
можно 22 заменить, на 21
Учитель: 16-3*3+21:7=10
Теперь,
верно решено?
Ученики: да
Учитель: ребята, измените,
некоторые числа в равенстве так, чтобы они были верными
Ученики:
15-3*3+28:7=10
16-2*5+28:7=10
Учитель: хорошо, ребята,
молодцы
V.Закрепление
нового материала
Учитель: ребята, с чем мы
сегодня познакомились на уроке?
Ученики: познакомились с
календарем
Учитель: с какими
единицами измерения познакомились? Перечислите их.
Ученики: век, час, год,
неделя, месяц, сутки
Учитель: молодцы
VI.Рефлексия
-Кому
сегодня на уроке было легко? Кто все понял?
-Кто
затруднялся?
-Кто
ничего ни понял?
Ну,
ничего ребята мы еще будем с вами работать, и я думаю, у вас все получится. А
теперь, давайте запишем домашнее задание. (№ 516 стр. 110)
Итог урока
Ребята,
мне бы хотелось отметить тех ребят, которые помогали мне работать на уроке, и
выставить им оценки. Ребята, спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами
работать.
Методист__________________\Редрова Т.В.
Оценка за урок________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.