Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" (4 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Задачи:

  • актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приёмы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

  • развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Ход урока

1. Оргмомент

-Школьный звонок нас позвал на урок математики – интересный и важный. Встали красиво.



2. Мотивирование к учебной деятельности.

-Сядут дети, у которых отличное настроение.

-Сядут дети, у которых спокойно на душе.

-Сядут дети, которым настроение необходимо приподнять.

-Я вижу, что у вас рабочее настроение.

-И наш урок мы начнём словами великого учёного Сократа: «Научиться играть на флейте можно только, играя самому».

- Какой смысл содержится в его словах? (Научиться чему – то можно, если ты сам открываешь знания)



3. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

-Для того чтобы открыть знание, что нам нужно сделать?

(Вспомнить и повторить пройденный материал)

  • С какими числами мы работаем в 4 классе? (многозначные)

  • Какие числа называются многозначные?

  • Что вы знаете о составе многозначных чисел? (классы, разряды, три разряда в классе, счёт разрядов справа налево)



1. 987654321 697003 1608174 1616474 (карточки на доске)

-Назовите числа

-Сколько единиц второго класса в каждом числе?

- Увеличьте четвёртый разряд в каждом числе на 1? Какие числа получились?

-В каком числе произведение всех чисел первого класса равно 0?

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Сравните каждое число со следующим. (карточки со знаками)

Какие способы сравнения многозначных чисел вы знаете?



2. Какие вычислительные приёмы при работе с многозначными числами мы используем? (устные и письменные) (Слайд 2)

А какие действия мы научились выполнять, используя данные приёмы? (деление письменное не знаем)



- Сформулируйте тему нашего урока. ( Письменный приём деления многозначных чисел.) Слайд 3

Для начала вспомним всё, что мы знаем о делении.

(Название компонентов

Взаимосвязь компонентов

Правила деления: на 1, нуля, на нуль нельзя, число само на себя, распр.закон, деление с остатком)

Покажите это на практике

- работа с карточками 6 человек

8700:3-900+9600:4=

7320000:7320000+7320000=

65:8=

- у доски

63000:30= 39:6

7200:600= 58:7

6500:5=

0:300305= 24:5

40010:1= 65:8

63875:5= 36:4

- арифметический диктант слайд 4, 5



4. Выявление места и причины затруднения

63875:5=

- Что вызвало затруднение? (Не могу разделить разделить многозначное число на однозначное. Заменяла число 63875 суммой разрядных слагаемых и запуталась)



- Для деления многозначного числа на однозначное ты использовала устный приём вычислений. Это трудно и неудобно. Для того чтобы разделить многозначное число на однозначное, используют письменный приём вычислений

- Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться делить многозначное число на однозначное)

5. Проектирование и фиксация нового знания



- Чтобы выполнить любой письменный приём, что мы должны знать?

(алгоритм)



- Что такое алгоритм? Слайд 6 Назовите синонимы к слову алгоритм.



- Какой алгоритм может нам помочь найти значение данного выражения? ( Может быть деления трёхзначного числа на однозначное)



- Вспомним алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Разделим самое большее трёхзначное число на самое большее однозначное. Какое числовое выражение получилось? (999:9) – у доски и тетрадях.



-Ещё раз повторим алгоритм Слайд

-Алгоритм перед нами. Посмотрим, поможет ли он в нашем проблемном случае?



Находим значение числового выражения

63875:5= (нерешённый пример)

Вывод: алгоритм подходит.

6. Физминутка

Проблема решена и, чтобы удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи.

7. Первичное закрепление

- Пользуясь алгоритмом объясните решение примера на с. 86 №2. поработайте в парах.

- Кто сможет объяснить всему классу.

С.87 №4 (3, 4 ст)

8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону

С. 87 №4 ( 1, 2 столбик)

Слайд 8 - проверка



9. Зарядка для глаз



10. Включение знаний в систему

Задача 6



11. Дом. зад. С. 87 №8



12. Рефлексия

Какое открытие сделали на уроке?

Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие

Оцените свою работу

1. Десятичный состав многозначных чисел

2. Деление с остатком

3. Нахождение неполного делимого

4. Определение количества цифр в частном



Довольны своей работой

Да – встали

Испытываю трудности – руки на парте.

Нет – поднять руку



Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен.

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" (4 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Деление многозначного числа на однозначное", УМК "Перспектива" по ФГОС.

Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Задачи:

·        актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приёмы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком;

·        развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

·        развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Крысанова Ольга Петровна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 8246
Номер материала 4908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓