Урок математики в 1 классе.
Учитель : Лукашина Е.Л.
Тема: Уравнение.
Тип урока: закрепление.
Цели:
Образовательные: Формировать представление об
уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и
целым). Формировать умение решать уравнения вида а
± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.
Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию
математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные
УУД: умение определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
- Коммуникативные
УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать
и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения
в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый
результат :
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ
решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х –
а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на
нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства,
равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные
УУД).
Основные понятия:
Уравнение, решить уравнение, часть,
целое
Форма
проведения: урок-игра.
ЭКТ : компьютер , экран , проектор, презентация.
Методическая
литература:
1. Демидова Т.Е.,
Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.
66-67
2.Методические
рекомендации для учителя авт. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев
Оборудование: тетради; карточки для индивидуальной работы; презентация.
ХОД
УРОКА
I.
Организационный
момент. Слайд 2 .
Учитель.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Проверьте всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки!
Смело,чётко говорим
И тихонечко сидим!
Учитель :
- Ребята, сегодня у нас урок будет не
совсем обычным. К нам пришли гости. Пусть это утро принесёт нам радость общения
. Нас приветствует солнышко слайд №3 и дарит нам свои волшебные
лучики: добра, счастья, здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок.
Повернитесь к нашим гостям и тоже им улыбнитесь .Теперь посмотрите на меня. Я желаю
вам хорошего рабочего настроения и успехов на уроке. А теперь начнём урок.
II .Актуализация знаний.
Учитель :
- К нам на урок пришёл ещё один гость .
Отгадайте кто это!
Это
мальчик – коротышка,
Фантазёр и хвастунишка.
Большая шляпа и короткие штанишки
У этого озорника – мальчишки. ( Слайд 4 )
- Это малыш по имени Незнайка. Он приготовил
для вас разные задания и будет сегодня учиться вместе с вами.
Устный счёт.
Математическая разминка.
- Найдите ответ к
примеру. Слайд 5.
4+ 3 5-
2 7- 2 3+ 3
4 7 2
5 1 3 6 8
6- 4 1 +
3 6 – 5 10 - 2
- Найди ошибку.
Слайд 6.
8 – 4 =
4 9 – 3 = 5
3 + 4 =
6 6 – 2 = 4
7 + 2 =
9 8 – 3 = 4
III.Формулирование темы урока. Создание
проблемной ситуации.
Учитель :
- Давайте посмотрим на
экран. ( Слайд 7 ). Сравните выражения.
a – 4 a + 4 a –
8 a - 7
10- k
10 – a … - 5 = 4
k + 5 k + 3
- Какое выражение
лишнее ? Почему ?
- Как вы думаете : о
чём мы будем говорить сегодня на уроке ? ( Слайд 8 )
IV. Повторение и обобщение изученного.
1.Повторение
написания изученных цифр.
Учитель .
- Откройте тетради. Написание каких цифр мы
будем повторять? Пропишите их.
2.Работа с
учебником ( Слайд 9 ) .Задание
1.( Слайды 10,11,12 )
Учитель .
- Откройте учебник
«Математики » на странице 66.
- Давайте прочитаем
задание 1.( Слайд 10 ) Что значит решить уравнение ?
- Давайте заполним
схемы. ( Слайд 11 )
-Решим у доски
уравнения и посмотрим правильно ли мы всё выполнили.
( Слайд 12 )
Задание 2.( Слайды
13,14,15 )
Учитель .
-Прочитайте задание.
Внимательно прочитайте условие задач. Подберите
схемы.
- Решим 1 задачу.
- Что вам известно в
задаче ? Что спрашивается? Сделайте схему.
- Какое правило мы
должны знать , чтобы решить эту задачу?
- Каким действием мы
будем решать задачу ? Какое составим выражение?
- Назовите ответ к
задаче.
Учитель .
- А теперь немножко отдохнём.
4.Физкультминутка.
Слайд 16.
5.Работа в парах.
Задания 4,5. ( Слайд 17 )
Учитель.
- Прочитайте задание 4
в паре со своим соседом. Подумайте и дайте правильный ответ . (Слайды 18,19
).Аналогично выполняется задание 5.
( Слайды 20,21 )
6. Работа в
группах Слайд 22.
Учитель.
- Чья группа быстрее
и правильнее решит примеры и отгадает фамилию космонавта .
А 2 – 1 + 9 –
1 О 2- 2 + 7 – 2
В 3 + 6 – 4 –
1 Р 4 + 6 + 0 – 9
Е 9 – 2 – 3 –
1 Т 8 + 1 – 9 + 7
К 5 + 3 + 1 –
7 Ш 3 + 2 + 5 – 4
7 3
1 3 6 2 5 4 9
Т Е
Р Е Ш К О В А
7. Итог урока.
Слайд 23.
- Чем мы занимались на
уроке ?
- Что повторили ?
- Что узнали нового ?
8. Рефлексия.(
Слайд 24.)
- Оцени свою работу на
уроке .
-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы
научились и можете помочь другим.
-Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, знаете отличие
фигур друг от друга, но вам ещё нужна помощь.
-Вы считаете, что было трудно на уроке.
Спасибо за
работу. (Слайд 25)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.