проверить знание правил умножения обыкновенных дробей
вырабатывать навык применения правил деления в действии
формировать навыки математического мышления.
Развивающие задачи урока:
Развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности.
развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы.
Тип урока – урок новых знаний.
Форма проведения – урок-игра.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки(цветочки, рыбки) для записи заданий.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Устный счет
Новая тема
Выполнение системы упражнений
Подведение итогов
Домашнее задание
Ход урока.
1.Оганизационный момент
Введение в игру
Здравствуйте ребята! Вы знаете как путешествуют люди? (ответы учащихся)
Да, (пешком, на лыжах, на корабле, велосипеде и в поездах)
А мы, ребята, сегодня пройдемся пешком, искупаемся в речке, позагораем на солнышке и поиграем. И для этого я выбрала 4 станции, они называются
1 станция- «Проверялка»
2 станция- «Сосчитайка»
3станция-«Решайка»
4станция-«Отдыхайка»
Для того, чтобы отправиться в дорогу, мы должны проверить, все ли готовы к путешествию, т.е. мы должны проверить свои знания.
Станция «Проверялка»
Проверка домашнего задания-повторение правила умножения дроби на дробь.
№559,575-самопроверка (ответы на экране)
Т.о. ребята вы сами проверили себя, оценили и я надеюсь, что вы сможете их применить в любых ситуациях.
Станция «Сосчитайка»-устный счет
Вот мы подошли к речке, кто-то из ребят побежали купаться, ловить рыбу, девочки нарвали цветов. (У девочек-цветочки, у мальчиков-рыбки с обратной стороны 5 заданий)
Представить в виде неправильной дроби – 1½
Выделить целую часть- ⅝
Выполнить умножение дроби на дробь -½*¼
Выполнить умножение дроби на натуральное число- ⅔*3
Назвать взаимно обратное число данному- ⅝
Затем учителем показаны ребятам задания дополнительные вида
1.⅔*¼; 2. ⅝*½; 3.⅜:⅞; 4.⅔:⅓
ребята устно выполняют без затруднений примеры 1и 2, кто-то пытается решить 3и4, но затем затрудняются, учитель спрашивает, умеют ли ребята делить дроби, нет. Значит сегодня научимся делить дроби. Запишем в тетрадях тему «Деление обыкновенных дробей».
Учитель объясняет сразу еще примеры такого вида:
7⅔:4; 2. 5⅓:3 3. ; 4. ;
Станция «Решай-ка»
У. Мы прибываем на станцию «Решай-ка».
Выполнение задания по учебнику (дифференцированные)
№580
1 ряд
а,б,в
2ряд
е,ж,з
3ряд
л,м,н
С заданиями почти все справились, учитель сверяет ответы, ставит оценки.
Вывод: ребята все активно выполнили задания, затруднений нет.
Станция «Угадай-ка»
На экране задание на новую тему. Ребята должны угадать ответы, решив задания, это сделают те, кто понял новую тему.
⅔
½
⅔
Наше путешествие окончено. Спасибо ребята, было весело.
Подведение итогов.
Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы получили знания по теме «Деление обыкновенных дробей и все успешно справились с заданиями, на следующих уроках мы продолжим данную тему.
Повторили правила (отвечают ученики):
- Правило деления и умножения дробей.
- Какие числа называются взаимообратными?
а также применение этих правил к решению упражнений.
(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке-игре)
Домашнее задание.
Составить математическое лото по теме «Деление обыкновенных дробей».
Рефлексия. Ребята дают оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, с помощью смайликов
.
Я понял я еще затрудняюсь Я ничего не понял
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
·создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока:
·воспитывать культуру умственного труда;
·воспитывать культуру коллективной работы.
Тип урока – урок новых знаний.
Форма проведения – урок-игра.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки(цветочки, рыбки) для записи заданий.
План урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Устный счет
4.Новая тема
5.Выполнение системы упражнений
6.Подведение итогов
7.Домашнее задание
Ход урока.
1.Оганизационный момент
Введение в игру
Здравствуйте ребята! Вы знаете как путешествуют люди? (ответы учащихся)
Да, (пешком, на лыжах, на корабле, велосипеде и в поездах)
А мы, ребята, сегодня пройдемся пешком, искупаемся в речке, позагораем на солнышке и поиграем. И для этого я выбрала 4 станции, они называются
1 станция- «Проверялка»
2 станция- «Сосчитайка»
3станция-«Решайка»
4станция-«Отдыхайка»
Для того, чтобы отправиться в дорогу, мы должны проверить, все ли готовы к путешествию, т.е. мы должны проверить свои знания.
Станция «Проверялка»
1.Проверка домашнего задания-повторение правила умножения дроби на дробь.
2.№559,575-самопроверка (ответы на экране)
Т.о. ребята вы сами проверили себя, оценили и я надеюсь, что вы сможете их применить в любых ситуациях.
Станция «Сосчитайка»-устный счет
Вот мы подошли к речке, кто-то из ребят побежали купаться, ловить рыбу, девочки нарвали цветов. (У девочек-цветочки, у мальчиков-рыбки с обратной стороны 5 заданий)
1.Представить в виде неправильной дроби – 1½
2.Выделить целую часть- ⅝
3.Выполнить умножение дроби на дробь -½*¼
4.Выполнить умножение дроби на натуральное число- ⅔*3
5.Назвать взаимно обратное число данному- ⅝
Затем учителем показаны ребятам задания дополнительные вида
1.⅔*¼; 2. ⅝*½; 3.⅜:⅞; 4.⅔:⅓
ребята устно выполняют без затруднений примеры 1и 2, кто-то пытается решить 3и4, но затем затрудняются, учитель спрашивает, умеют ли ребята делить дроби, нет. Значит сегодня научимся делить дроби. Запишем в тетрадях тему «Деление обыкновенных дробей».
Учитель объясняет сразу еще примеры такого вида:
1.7⅔:4; 2. 5⅓:3 3. ; 4. ;
Станция «Решай-ка»
У. Мы прибываем на станцию «Решай-ка».
Выполнение задания по учебнику (дифференцированные)
№580
1 ряд
а,б,в
2ряд
е,ж,з
3ряд
л,м,н
С заданиями почти все справились, учитель сверяет ответы, ставит оценки.
Вывод: ребята все активно выполнили задания, затруднений нет.
Станция «Угадай-ка»
На экране задание на новую тему. Ребята должны угадать ответы, решив задания, это сделают те, кто понял новую тему.
Наше путешествие окончено. Спасибо ребята, было весело.
Подведение итогов.
Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы получили знания по теме «Деление обыкновенных дробей и все успешно справились с заданиями, на следующих уроках мы продолжим данную тему.
Повторили правила (отвечают ученики):
- Правило деления и умножения дробей.
- Какие числа называются взаимообратными?
а также применение этих правил к решению упражнений.
(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке-игре)
Домашнее задание.
№ 618.
Рефлексия. Ребята дают оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, с помощью смайликов
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: