МАОУ
«Верх – Иньвенская СОШ»
План
конспект урока по математике
Во
2 классе
Тема урока:
Закрепление пройденного.
Устные приемы
сложения и вычитания в пределах 100.
Учитель
начальных классов:
Четина
Н.А.
23
января 2014 года
Тип урока: урок -закрепление
Цели:
- Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи;
- Развивающая: учить анализировать, сравнивать,
доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность)
и навыки культуры труда (организация, планирование).
- Воспитательная: развивать умения работать в группе,
паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.
- Планируемые
результаты обучения: умение
правильно решать примеры, оформлять решение задач,
- Оборудование:7 конвертов с
заданиями, карточки с выражениями
для самостоятельной работы, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки-примеры,
листы самоконтроля, презентация
PowerPoint – 25 слайдов.
Формы работы: индивидуальная работа внутри группы,
групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с
обучающимися (побуждение, обращение, похвала)
1.
Самоопределение к деятельности
Цель: включение в учебно-значимую деятельность на
личностном уровне.
Результаты:
Личностные:включение в учебную
деятельность на личностно значимом уровне.
Метапредметные:самоконтроль
Предметные: готовность к
предстоящей деятельности.
Ребята! Готовы вы к уроку? Да. Надеюсь я на вас,
друзья!
Мы- хороший, дружный класс. Всё получится у нас!
( Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.)
Запишите дату и классная работа.
2.
Актуализация знаний. Мотивация
Цель: готовность мышления и осознание потребности
в применении полученных знаний
Результаты:
Личностные: развитие
самостоятельной практической деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие. А куда мы с
вами отправимся, вы узнаете, если решите примеры. (с каждого ряда по одному
ученику у доски)
57 – 5 – к
100 – 30 – ц
25 + 5 – м
84 + 10 – я
44 – 12 – и
76 + 4 – о
30 – 8 – р
61 + 7 – п
70 + 30 – й
42 – 7 – у
28 + 10 – г
90 – 7 - е
52
|
80
|
30
|
22
|
|
68
|
83
|
28
|
30
|
94
|
70
|
52
|
22
|
100
|
|
80
|
52
|
28
|
35
|
38
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Верно. Мы
отправимся в Коми – Пермяцкий округ. В 2015 году ему исполняется 90 лет.
- Вы, наверно слышали такое выражение « 7 чудес
света».
Как вы его понимаете?
В нашем округе тоже выделили «7 чудес Коми -
Пермяцкого округа».
Как вы думаете, какая сегодня тема
урока?
Устные приемы сложения и вычитания в
пределах 100. ( на слайде)
3. Постановка
учебной задачи
Цель: продолжить обучению умения разграничивать
свою область знания и незнания, осознавать постановку учебной задачи,
формулировать проблему.
Результаты:
Личностные: умение
самостоятельно определять познавательную цель, предполагать свои действия.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на
уроке? (Мы сегодня на уроке будем не только решать задачи и примеры, но и
познакомимся с удивительными местами Коми- Пермяцкого округа.)
- У меня в руках 7 разноцветных конвертов. В каждом из
них будут задания разного характера. Если, выполните задание в конверте, вы
узнаете об одном из чудес Коми - Пермяцкого округа. У вас на столах лежат листы
самооценки. После каждого выполненного задания вы должны оценить себя сами. В
конце урока мы посчитаем ваш результат.
4. Закрепление пройденного
Цель: формирование и развитие
самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Результаты:
Личностные: умение создавать
зрительный образ понятия.
Метапредметные: умение
самостоятельно определять способы достижения цели, формулировать собственное
мнение, умение договариваться и приходить к общему решению совместной
деятельности.
Предметные: знание в виде
понятия, понимание способа деятельности.
1 конверт – фиолетовый
Живой устный счет. Я раздам 10 карточек с
цифрами от 0 до 9. Тем, кому достанутся карточки выходят к доске и решают
примеры. Остальные решают эти примеры у себя в тетради. Ответ должен состоять
из этих карточек.
Примеры: 15+25 = 40 26+ 13 =39 76-20=56
57 + 30=87 72-60=12
Небольшая деревушка Пармайлово в Кочевском районе на севере Коми округа
интересна музеем деревянной скульптуры, который создал местный житель Егор Утробин.
Идея музея у него возникла случайно.Построив здесь свой дом, вместо
столбов забора он поставил фигурки разной нечисти, чтобы те отгоняли от дома
все плохое. Но на этом умелец не остановился. Количество фигур из дерева
становилось все больше. Постепенно появилась мысль создать настоящий музей.
Здесь можно увидеть лесную нечисть, лешего, чертей, богатырей. Многие экспонаты
созданы по мотивам коми-пермяцких народных сказок и легенд.
5.Решение задач
Цель:умение задавать вопросы, запрашивая
недостающую информацию.
Результаты:
Личностные: контроль, коррекция,
оценка.
Метапредметные: анализ,
внимание.
Предметные: верно выполненное
задание
Закрепление пройденного
материала (продолжение). Решение задачи.
2 конверт- красный
Решите задачу:Ребята из 2 класса приехали
на базу отдыха «Сказка». 9 школьников катались на лыжах, а на санках на 5
больше. Сколько ребят приехало на базу отдыха?
- о ком говорится в задаче? (о школьниках, которые
приехали на базу отдыха)
- сколько школьников каталось на лыжах? (9)
- сколько школьников каталось на санках? (на 5 больше,
чем на лыжах)
- что нужно найти? (сколько ребят приехало на базу
отдыха)
- мы сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?
(нет, нужно найти сколько ребят каталось на санках)
- каким действием? (сложением)
1) 9+5=14 (ш)
Как найдем сколько всего ребят приехало?
2)9+14=23(ш)
Запишите решение и ответ.
- Молодцы! Справились с заданием.
Центром округа считается город... (Кудымкар)
История Кудымкара начинается с древнего
городища Изъюр («Каменная
голова»), или Красная горка. Красная
горка — самая высокая точка в городе, с которой открывается прекрасный
вид на окрестности. Сейчас на Красной горке располагается база
отдыха «Сказка»
3 конверт – желтый
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:
2, 4, 6, …..(8,10,12,14,16,18,20)
5,10,15,….(20,25,30,35,40…)
Церковь Святого Николая Чудотворца – памятник истории и
архитектуры. Церковь построена в 1795-1800 годах на средства графа А.С.Строганова,
предположительно по проекту архитектора А.Н.Воронихина.В 1929 году церковь была
закрыта. Сначала в здании размещался клуб, затем краеведческий музей. Здание
дважды переоборудовалось. В 1991 году культовая часть храма была передана
верующим, в пристрое до 2009 года оставался музей. Сейчас храм является главным
учреждением Русской православной церкви на территории округа.
4 конверт – синий
6. Физминутка
Адово озеро находится в Гайнском районе на севере Коми-Пермяцкого округа
Пермского края.Адово озеро -большое яйцеобразной формы с низкими топкими
берегами. Глубина достигает 6 метров.Вода светлая словно родниковая. Легенды говорят, что озеро сотворила
нечистая сила. Поэтому и нет к нему подступа - со всех сторон болота и только
на западном берегу есть небольшой кусок твёрдого берега.
5 конверт – белый
-Найдите периметр квадрата, если одна из сторон равна 25 мм.
-Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
-Как найдем периметр квадрата? ( у квадрата все стороны равны,поэтому
нужно 25+25+25+25=100(мм) =10см) один ученик у доски
КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
ИМ. М.
ГОРЬКОГО. Усилиями известного художника и общественного деятеля П. И.
Субботина-Пермяка в августе 1918 г. была открыта театральная мастерская. Субботин-Пермяк
перестроил театральный зал, увеличил сцену, расширил зрительный зал, были
обновлены декорации, расписан коми-пермяцким орнаментом занавес, украшено и
расписано все помещение театра.Первые спектакли на коми-пермяцком языке «Адын»
и «Райын» были поставлены в 1926 г. В 1991 г. театр был награжден орденом
«Знак почета».
7. Геометрический материал.
6 конверт – зеленый
- Запомните и начертите геометрические фигуры в
следующей последовательности:
Вокруг Свято-Никольского храма раскинулся парк культуры и
отдыха им. И.Я. Кривощекова - одно из
красивейших мест города, представляющее большую историко-культурную
ценность. Это и памятник градостроительства, и памятник развития ботанической
науки на Урале и, наконец, своеобразный "живой" памятник выдающемуся
человеку, ученому и общественному деятелю Ивану Яковлевичу Кривощекову.
8. Самостоятельная работа
7 конверт – оранжевый
Сравните выражения:
91 + 9 9 + 91 100-45 35+30
68 +7 48+7 55-40 5+10
Самопроверка по образцу
Это родник с уникальной по составу водой.В народе
его прозвали Проня-Ключ, серебряный родник.По легенде, жил в одной деревушке
мужичок по имени Проня. И всё мечтал клад найти. Вёл раскопки в самых разных
местах, где по его предположениям должна была проходить жила или зарыт клад.
И вот во время очередных раскопок вдруг потекла
водичка, да такая чистая. Проня испил воды и почувствовал, что всю усталость
как рукой сняло. Рассказал Проня односельчанам про этот родник, и тут начались
чудеса. Кто-то после посещения начал себя лучше чувствовать, у кого-то болячки
старые зажили, кто-то даже лучше видеть стал.
9. Рефлексия
деятельности
Цель: формирование и развитие умений
анализировать и осмысливать свои достижения.
Результаты:
Личностные: умение
анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметные:
учебно-познавательный интерес, самоконтроль, самооценка.
Предметные: прочные знания и умения
по изученной теме.
– Вот и подходит к концу наше путешествие.
Где мы сегодня с вами побывали?
– Какие задания вам больше всего понравились?
– Какие трудности у вас возникли?
– Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?
Запишите домашнее задание. Вам нужно
зашифровать одно из достопримечательностей нашего округа так, как я
зашифровала Коми – Пермяцкий округ.
Работа с листом самооценки
6-5 «+» пять
4- «+» четыре 3-«+»
три
Задания
|
оценка
|
1.фиолетовый
|
|
2.красный
|
|
3.желтый
|
|
4.синий
|
|
5.белый
|
|
6.зеленый
|
|
7.оранжевый
|
|
Задания
|
оценка
|
1.фолетовый
|
|
2.красный
|
|
3.желтый
|
|
4.синий
|
|
5.белый
|
|
6.зеленый
|
|
7.оранжевый
|
|
Задания
|
оценка
|
1.фиолетовый
|
|
2.красный
|
|
3.желтый
|
|
4.синий
|
|
5.белый
|
|
6.зеленый
|
|
7.оранжевый
|
|
Задания
|
оценка
|
1.фолетовый
|
|
2.красный
|
|
3.желтый
|
|
4.синий
|
|
5.белый
|
|
6.зеленый
|
|
7.оранжевый
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.