Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике и презентация на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Квадратный корень.pptx

Скачать материал "Конспект урока по математике и презентация на тему "Квадратный корень" (8 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:
"Квадратный корень 
    и 
его свойства"

    1 слайд

    Тема урока:
    "Квадратный корень
    и
    его свойства"

  • Блез Паскаль (1623-1662) 
   выдающийся
     математик, 
        физик,...

    2 слайд



    Блез Паскаль (1623-1662)
    выдающийся
    математик,
    физик,
    философ и
    писатель.
    «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

  • «Квадратный корень»8 классМатематическийжурнал

    3 слайд

    «Квадратный корень»

    8 класс
    Математический
    журнал

  • «Вспомни»Вычислить:

    4 слайд

    «Вспомни»
    Вычислить:

  • «Вспомни»При каком значении
   квадратного корня 
    верно равенство:

    5 слайд

    «Вспомни»
    При каком значении
    квадратного корня
    верно равенство:

  •     « Вспомни »ВычислитьЗадание:
Найдите пары: а) выражение и его значение;

    6 слайд

    « Вспомни »
    Вычислить
    Задание:
    Найдите пары: а) выражение и его значение;

  • Найдите пары: б) функция и её график:

    7 слайд





    Найдите пары: б) функция и её график:

  • Тест "Прогноз"

    8 слайд

    Тест "Прогноз"

  • "Поиск" .Например:

    9 слайд

    "Поиск"

    .
    Например:

  • "Эрудит"
Графиком функции у = kх + b является … .
Арифметический квадратный к...

    10 слайд

    "Эрудит"

    Графиком функции у = kх + b является … .
    Арифметический квадратный корень из 64 равен … .
    Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень ?
    Графиком функции у = х2 является … .
    Арифметический корень или … .
    При каких значениях а, выражение не имеет смысла?
    7.

  • Домашнее задание: повторить тему «Свойства корней»

    11 слайд

    Домашнее задание:
    повторить тему «Свойства корней»

  •     До свидания. 
      Спасибо за
          внимание.

    12 слайд

    До свидания.
    Спасибо за
    внимание.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

МБОУ Никитинская СОШ

Починковского района Нижегородской области

 

 

 

 

Конспект открытого урока

Тема: «Свойства арифметического квадратного корня»

 

 

 

Разработала  и провела  учитель математики:

Корнева Марина Александровна

 

 

 

 

 

                                                          2011-2012 учебный год

                                                     Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся  применять  свойства  корней в решении задач.
  • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность  в   обосновании своих высказываний.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с заданием тестов, индивидуальные  бланки для ответов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы урока и  его цели (слайд 1).

«Математика настолько  серьезный  предмет, что полезно не упускать случая сделать его немного  занимательным». Б. Паскаль (слайд 2). 

http://festival.1september.ru/articles/593563/img1.jpg

И поэтому мы проведем обзор математического журнала «Квадратный корень и его свойства» (слайд 3).

2. Повторение

Первая страница журнала – «ВСПОМНИ» (устный счет).

1) Задание: вычислить (устно): http://festival.1september.ru/articles/593563/img4.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img6.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img8.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img10.gif;http://festival.1september.ru/articles/593563/img12.gif;http://festival.1september.ru/articles/593563/img14.gif;http://festival.1september.ru/articles/593563/img16.gif;

– http://festival.1september.ru/articles/593563/img18.gif2; http://festival.1september.ru/articles/593563/img20.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img22.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img24.gif(слайд 4). (Ответы: 4; 0; http://festival.1september.ru/articles/593563/img26.gif;  не имеет смысла; 0,3; 11; – 4; 1; 10; 8).

2) Задание: найдите пары «Выражение и его значение»  (слайд 5).

 

6

48

– 2

3

8

5,4

3http://festival.1september.ru/articles/593563/img28.gif

http://festival.1september.ru/articles/593563/img30.gif

http://festival.1september.ru/articles/593563/img32.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img34.gif

 

 

+

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/593563/img36.gif

 

 

 

 

 

+

 

 

  http://festival.1september.ru/articles/593563/img38.gif

 

 

 

 

 

 

+

 

   http://festival.1september.ru/articles/593563/img40.gif

+

 

 

 

 

 

 

 

  http://festival.1september.ru/articles/593563/img42.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img44.gif2

 

 

 

+

 

 

 

 

  http://festival.1september.ru/articles/593563/img46.gif8•http://festival.1september.ru/articles/593563/img48.gif2

 

+

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/593563/img50.gif2http://festival.1september.ru/articles/593563/img42.gif

 

 

 

 

+

 

 

 

Проверим  правильно ли вы отметили, (слайд 6.).

3) Найдите пары: «Функция и ее  график» (покажите стрелками)

http://festival.1september.ru/articles/593563/img1.gif

у = http://festival.1september.ru/articles/593563/img58.gif  
у = –http://festival.1september.ru/articles/593563/img60.gif 
у =  http://festival.1september.ru/articles/593563/img60.gif +2
у =  http://festival.1september.ru/articles/593563/img63.gif + 3

Для  пятого графика запишите функцию. (Ответ: у =  http://festival.1september.ru/articles/593563/img60.gif – 2), (слайд 7).

4) При каком значении квадратного корня верно равенство? (Слайд 8) Запишите ответ на доске.

http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif = 0,2;  http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif  =  1,2;   5http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif =  0;    http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif = – 4.

Ответы:  0,04;  1,44;  ();  нет значения, (слайд 9).

3. Проверка усвоенных знаний

Вторая страница журнала: «ТЕСТ-ПРОГНОЗ» (работа в тетрадях) (слайд 10).

(Ответы заносим в бланк для ответов, указав только букву)

«Тест-прогноз»

http://festival.1september.ru/articles/593563/img70.gif

http://festival.1september.ru/articles/593563/img68.gif

Сдаем бланк с ответами и проверяем их верность, (слайд  11).

Вариант 1:  РАДИКАЛ                                         Вариант 2:  ИСТОРИЯ.

4. Углубление знаний

Третья страница журнала: «ПОИСК» (слайд 12).

Ученик рассказывает  о возникновении корня и показывает формулу для извлечения корня из любого  целого положительного числа.
Еще 4000 лет назад вавилонские ученые составили таблицы квадратных корней из любых целых чисел.
Правило, применявшееся вавилонянами, может быть выражено так:
Чтобы извлечь корень из числа с, разлагают его на сумму a2 + b
(b должно быть достаточно малым в сравнении с a2) и вычисляют по формуле: 
http://festival.1september.ru/articles/593563/img72.gif = http://festival.1september.ru/articles/593563/img74.gif =  a + http://festival.1september.ru/articles/593563/img76.gif.

Пример:  Найти квадратный корень из 1700.

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/593563/img78.gif.

Рекомендация: запишите формулу в справочник. (Д/З: Найдите  квадратный корень из 2600.).

5. Обобщение теоретического материала

Четвертая страница: «ЭРУДИТ»

Задание: разгадайте кроссворд (слайд 13).

(Проверка знаний теоретического материала, вписываем ответы).
http://festival.1september.ru/articles/593563/img80.jpg

Вопросы:

1. Графиком функции у = 5х  является …  .(прямая);
2. http://festival.1september.ru/articles/593563/img24.gif = …   . (8);
3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень.(извлечение);
4. Графиком функции у = х2 является …  .(парабола);
5. Арифметический квадратный корень или …  .(радикал);
6. При каких а, выражение http://festival.1september.ru/articles/593563/img83.gif– не имеет смысла?(отрицательных);
7. 2009 год – год … . (быка)

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.

6. Итог урока: повторение определения корня и его свойств,  оценки за урок.

Домашнее задание  (слайд14)

– П.17 № 621; 623,
– Дополнительно № 624.

Список литературы:

1. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина и др. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений. 10-е издание, перераб. – М. :Мнемозина, 2007.
2. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская . Алгебра 7-9  Тесты. 5-е издание. М. 2006.
3. П.И. Алтынов. Алгебра. Тесты. 7-9 классы. 4-е издание .М. «Дрофа» 2000.
4. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев и др.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Москва «Просвещение» 2005.
5. Г.И. Глейзер. История математики в школе 7-8 классы. Пособие для учителей. Москва «Просвещение» 1982.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике и презентация на тему "Квадратный корень" (8 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал содержит конспект урока по математике и презентацию к нему на тему "Квадратный корень" (8 класс). Кроме того, в ходе урока рассматриваются свойства квадратного корня. Показывается умение применять свойства арифметического квадратного корня для выполнения различных упражнений. 

 Считаю, что данный материал необходим практикующему учителю математики, так как нынешний подход к сдаче выпускного экзамена по математике в 9 классе требет хорошей подготовки выпускника по данной теме. Ежегодно в содержание экзамена включаются несколько заданий на тему "Арифметический квадратный корень".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 429 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 585
    • RAR 728 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корнева Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корнева Марина Александровна
    Корнева Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10484
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 52 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 15 регионов

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе