Урок
математики в 5 классе (VIII вид).
Автор:
Маркина Людмила Владимировна, учитель физики и математики МОУ Школа-интернат
Семья, г.Магнитогорск, Челябинской области.
Урок
предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII
вида , на уроке использована технология проблемного диалога.
Урок
по математике в5 классе по ФГОС
Тема
урока: Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток.
Цели
урока:
-
ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных
вычислительных навыков, умения решать задачи;
-
развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления,
формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
-
воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование
универсальных учебных действий:
1.
Регулятивные УУД:
-
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2.
Познавательные УУД:
-
наблюдать и делать выводы.
3.
Коммуникативные УУД:
-
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4.
Личностные УУД:
-
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология
проблемного диалога.
Оборудование:
учебник «Математика» 5класс М.Н.Перова , карточки для работах в группах
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащегося
|
I.
Самоопределение к деятельности
|
-
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-
Вы готовы?
Приступаем.
|
Решать,
считать,
думать.
-
Да.
|
II.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III.
Постановка учебной задачи.
|
1.
Математический диктант.
-
Найдите сумму чисел 7 и 3.
-
На сколько 10 больше, чем 5?
-
Увеличьте число 6 на 3.
-
1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
-
8 уменьшите на 6.
2.
Ассоциативный ряд.
На
доске:
2+7
= 5+1= 8+2= 9+4=
-
Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили
нового в записи примеров?
-
Запишите и вычислите эти суммы.
После
решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с
примерами на доске.
-
В чем была трудность?
-
Какая цель нашего урока?
Значит,
какая тема сегодня на уроке?
|
Записывают
значения выражений в строчку.
Взаимопроверка
в парах.
Рассматривают
ряд.
-
Это суммы.
-
Мы не сумеем решить последний пример.
Дети
самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно
2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают
и находят ошибки.
Мы
не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
-
Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение
чисел с переходом через десяток.
|
IV.
Построение проекта выхода из затруднений.
|
-
Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их
решали?
-А
как удобно прибавлять числа?
|
-Удобно
прибавлять к десяткам, так легче считать.
|
V.
Первичное закрепление во внешней речи.
|
-
Молодцы!
-
А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
-
Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем
число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем,
что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно
записать так:
9+4=13
9+1+3
|
Ученик
решает у доски.
|
Физминутка
|
|
|
VI.
Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
|
Дает
задание каждой группе на карточках.
Карточка
1.
8+4=
6+5= 7+4=
Карточка
2.
9+2=
7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
|
Дети
работают в группах.
Консультант
сверяет результаты.
|
VII.
Включение в систему знаний и повторение.
|
Предлагает
работу по учебнику (стр. 61 № 4).
-
В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
-
В чем затруднялись при решении?
Задача
№3 , №5 (устно)
|
Дети
работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют
свою деятельность.
|
VIII.
Итог урока
(Рефлексия)
|
-
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам
было легко или были трудности?
Предлагает
домашнее задание с.65№7
-
А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с
переходом через десяток.
|
Соотносят
цель и результаты действия.
Проговаривают
способы «открытия» нового знания.
Анализируют
и оценивают деятельность всего класса и свою.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.