Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
1.Организационный
момент.
Задача:
эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к
закреплению знаний по изученному материалу.
|
«Здравствуйте,
ребята, садитесь».
|
Приветствуют
учителя.
|
Коммуникативные:
уметь
осуществлять взаимодействие с учителем и одноклассниками.
Личностные:
умение
выделять нравственный аспект поведения.
|
2.Опрос
учащихся по заданному на дом материалу.
Задача:
проверка правильности выполнения домашнего задания, определение затруднений и
коррекция ошибок.
|
«Откройте
тетради, возьмите карандаш, проверьте правильность выполнения домашнего
задания»
900 (б),
901 (в, г)
«Поднимите
руку те, кто справился с заданием, а теперь те, кто допустил ошибки. Какие
ошибки были вами допущены?»
|
Проверяют
домашнее задание по готовому решению Слайд 2, исправляют ошибки
Учащиеся
поднимают руки, делают анализ своих ошибок.
|
Коммуникативные:
умение
слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
уметь
осуществлять контроль и коррекцию полученного результата.
|
3.Актуализация
опорных знаний.
Задача:
обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной
деятельности, актуализировать опорные знания и умения.
|
«У нас
сегодня второй урок по данной теме. Какую цель вы поставите перед собой на
уроке?»
«Что
необходимо для этого?»
«Ребята,
обратите внимание, у вас на партах есть таблица, которую вы заполните в конце
урока»
«Какие
числа называют простыми? Приведите примеры простых чисел».
«Считаем
устно»
Разложите
числа на простые множители:
25; 49;
12; 24; 63; 33; 75; 26; 17.
«Повторим
алгоритм разложения на множители»
|
«Обобщить
свои знания, научиться применять разложение числа на множители при сокращении
дробей и проверить свои знания».
«Уметь
раскладывать число на простые множители»
Научился
выполнять
|
Задания
|
Вызывает
затруднения
|
|
Разложение
на простые множители
|
|
|
Нахождение
значений выражений с помощью разложения на простые множители
|
|
|
Сокращение
дробей
|
|
Проговаривают
определение простого числа, приводят примеры простых чисел.
Решают
примеры (слайд 3)
Проговаривают
алгоритм
|
Познавательные:
умение действовать
по алгоритму.
Коммуникативные:
умение
четко и понятно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
уметь
прогнозировать свою деятельности, выполнять постановку учебной задачи.
|
4.Практическая
деятельность учащихся.
Задача:
закрепление знаний и умений применения применять правило разложения числа на
простые множители при сокращении дробей.
Физминутка
|
«Запишите
в тетрадях сегодняшнее число и тему урока.
«Зачем
нам нужно уметь раскладывать числа на простые множители?»
№917(а,
б)
«А еще
где мы можем применить разложение на множители?»
№ 910
(в, а)
«Теперь
давайте отдохнем»
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку
учащихся.
«В каких
заданиях еще мы можем применить сокращение дробей?»
№940
«Прочитайте
задачу.
Что
требуется найти по условию?
Что для
этого надо знать?
Что известно
и что надо найти?»
|
Делают
записи в тетрадях
«Для
того чтобы выбрать при решении удобный порядок действий»
Выполняют
№917
Разложите
на множители числа 111 и 1001. Вычислите удобным способом:
а)
б)
(разложение
на множители и задание (а) выполняется на доске, (б) – самостоятельно, с
последующей проверкой по готовому решению)
(слайд
4)
«При
сокращении дробей»
Выполните
действие:
в) (один ученик выполняет на доске,
комментируя решение, остальные в тетрадях)
а) , (решение выполняется за закрытой
доской, используя готовые разложения чисел на множители)
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы
продолжать работу.
«При
решении уравнений и задач»
Из двух
городов, расстояние между которыми 216 км, одновременно навстречу друг другу
выехали автобус и грузовой автомобиль. Через какое время они встретятся, если
скорость автобуса 60км/ч, а скорость грузовика составляет скорости автобуса?
(задача решается с комментированием на месте)
«Время»
«Путь и
скорость»
«Чтобы
найти время надо путь разделить на скорость»
«Общую
скорость. Мы знаем скорость автобуса и можем найти скорость грузовика, а
затем их общую скорость»
|
Познавательные:
умение
выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов
и условий действия, производить анализ и синтез объектов.
Коммуникативные:
умение
четко выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
умение планирование свою деятельность
для решения поставленной задачи, контролировать полученный результат и
осуществлять коррекцию.
Личностные:
уметь
самоопределяться - мотивация учения.
|
5.Самостоятельное
применение полученных знаний.
Задача:
проверить качество усвоения знаний, умение применять изученное в практической
деятельности.
|
«Какая
из поставленных задач осталась не реализованной?»
I вариант
Сократите
дробь:
а) ; б); в).
II вариант
Сократите
дробь:
а); б); в).
(а), б)
- обязательный уровень, в) - повышенный уровень сложности)
«Поменяйтесь
тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего
товарища, поставьте отметку. Ребята, поднимите руки те, кто получил «5»,
теперь –«4».
Кто
допустил более двух ошибок?
Какова
ваша задача?»
|
«Проверить
свои знания»
Выполняют
самостоятельную работу
(слайд
5)
Выполняют
проверку самостоятельной работы и оценивают друг друга.
(слайд
6)
Поднимают
руки.
«Проработать
ошибки, выполняя домашнее задание»
|
Познавательные:
умение
выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов
и условий действия, производить анализ и синтез объектов.
Регулятивные:
уметь планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей,
вносить необходимые коррективы
на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
|
6.Итог
урока. Рефлексия.
Задача: обобщить
полученные знания.
|
«Ребята,
давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока»
«Что
получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу»
|
«Обобщить
свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при
сокращении дробей и проверить свои знания».
Заполняют
таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности.
|
Коммуникативные:
умение четко и
ясно выражать
свои мысли.
Регулятивные:
умение
контролировать, корректировать и оценивать результаты своей деятельности.
Личностные:
умение ученика проводить самооценку работы на
уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
7.Домашнее
задание.
Задача:
проверить умение реально оценить свои возможности при решении задач по
изученной теме.
|
«Какую
цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?»
Домашнее
задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите
те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно».
o №918,
919
·
№921(а,
в), 928.
«С каким
настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит у
вас на парте».
«До
свидания, спасибо за урок»
|
« Еще раз
закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби»
Записывают
выбранное домашнее задание.
|
Познавательные:
Регулятивные:
уметь планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей,
вносить необходимые коррективы
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные:
уметь
самоопределяться, осмыслить свои возможности в учении.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.