Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм"

Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм"

Тема: Построение столбчатых диаграмм.

Цель: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;

  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;

  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

  • Формировать ответственность;

  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;

  • Способствовать творческой деятельности учащихся;

  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

План-конспект.

I. Организационный момент.


II. Повторение ранее изученного материала.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое диаграмма?

  2. Какие виды диаграмм вы знаете?

  3. В виде чего изображены числа на круговой диаграмме?

  4. В виде чего изображены числа на столбчатой диаграмме?


III. Изучение нового материала.

Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами продолжим работу по построению столбчатых диаграмм.
Учитель: по данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.


http://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif













Данная диаграмма показывает количество банок  мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.





http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gif











Вопросы классу:

  1. В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?

  2. В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?

  3. Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?

  4. На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?

  5. В какой день было съедено одинаковое количество мёда?

  6. Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили округление?

Построение  столбчатых диаграмм.http://festival.1september.ru/articles/515098/img3.gif

















IV. Практическая работа /в группах/.

Группы (по двое) выполняет построение столбчатой диаграммы по карточке- заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши.

Карточка №1

Построить  столбчатую диаграмму «Средняя продолжительность жизни некоторых животных»


Животное

Продолжительность жизни (лет)

Шимпанзе

45

Собака

12

Слон

70

Крокодил

50


Карточка №2

Построить  столбчатую диаграмму «Средняя скорость некоторых животных и птиц»


Животное

Скорость передвижения (км/ч)

Пингвин

5

Лиса

40

Медведь

55

Гепард

112

Суслик

12


Карточка №3

Построить  столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»


Реки Сибири и Дальнего Востока

Енисей

Лена

Обь

Иртыш

Амур

Ангара

Колыма

Длина, км

4102

4400

3650

4248

2824

1779

2129


Карточка №4

Построить  столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»


Реки европейской части России

Волга

Москва

Ока

Кама

Нева

Печора

Длина, км

3530

473

1500

1805

74

1809



V. Задачи на повторение.

Решить № 1431 в тетради и на доске.

Решить № 1428

Для сильных учащихся: № 1429

VI. Итог урока.

Домашнее задание: решить № 1437, №1440 (а, б)























Карточка №3http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif















Построить  столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»


Реки Сибири и Дальнего Востока

Енисей

Лена

Обь

Иртыш

Амур

Ангара

Колыма

Длина, км

4102

4400

3650

4248

2824

1779

2129





Карточка №4http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif















Построить  столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»


Реки европейской части России

Волга

Москва

Ока

Кама

Нева

Печора

Длина, км

3530

473

1500

1805

74

1809

























  • Математика
Описание:

Тема: Построение столбчатых диаграмм.

Цель: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • Способствовать творческой деятельности учащихся;
  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Скачать материал
Автор Рафикова Алия Ринатовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1976
Номер материала 48946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»