Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм"

Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм"

Скачать материал

Тема: Построение столбчатых диаграмм.

Цель: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • Способствовать творческой деятельности учащихся;
  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

План-конспект.

I. Организационный момент.

 

II. Повторение ранее изученного материала.

 Фронтальный опрос.

  1. Что такое диаграмма?
  2. Какие виды диаграмм вы знаете?
  3. В виде чего изображены числа на круговой диаграмме?
  4. В виде чего изображены числа на столбчатой диаграмме?

 

III. Изучение нового материала.

Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами продолжим работу по построению столбчатых диаграмм.
Учитель: по данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.

 

http://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif
 

 

 

 

 

 

 


Данная диаграмма показывает количество банок  мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.

 

 

http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gif
 

 

 

 

 

 

 


Вопросы классу:

  1. В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?
  2. В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?
  3. Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?
  4. На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?
  5. В какой день было съедено одинаковое количество мёда?
  6. Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили округление?

http://festival.1september.ru/articles/515098/img3.gifПостроение  столбчатых диаграмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Практическая работа /в группах/.

Группы (по двое) выполняет построение столбчатой диаграммы по карточке- заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши.

Карточка №1

Построить  столбчатую диаграмму «Средняя продолжительность жизни некоторых животных»

 

Животное

Продолжительность жизни (лет)

Шимпанзе

45

Собака

12

Слон

70

Крокодил

50

 

Карточка №2

Построить  столбчатую диаграмму «Средняя скорость некоторых животных и птиц»

 

Животное

Скорость передвижения (км/ч)

Пингвин

5

Лиса

40

Медведь

55

Гепард

112

Суслик

12

 

Карточка №3

Построить  столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»

 

Реки Сибири и Дальнего Востока

Енисей

Лена

Обь

Иртыш

Амур

Ангара

Колыма

Длина, км

4102

4400

3650

4248

2824

1779

2129

 

Карточка №4

Построить  столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»

 

Реки европейской части России

Волга

Москва

Ока

Кама

Нева

Печора

Длина, км

3530

473

1500

1805

74

1809

 

V. Задачи на повторение.

Решить № 1431 в тетради и на доске.

Решить № 1428

Для сильных учащихся: № 1429

VI. Итог урока.

Домашнее задание: решить № 1437, №1440 (а, б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gifКарточка №3

 

 

 

 

 

 

 

Построить  столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»

 

Реки Сибири и Дальнего Востока

Енисей

Лена

Обь

Иртыш

Амур

Ангара

Колыма

Длина, км

4102

4400

3650

4248

2824

1779

2129

 

 

http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gifКарточка №4

 

 

 

 

 

 

 

Построить  столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»

 

Реки европейской части России

Волга

Москва

Ока

Кама

Нева

Печора

Длина, км

3530

473

1500

1805

74

1809

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Построение столбчатых диаграмм.

Цель: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • Способствовать творческой деятельности учащихся;
  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 814
    • DOCX 73.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рафикова Алия Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рафикова Алия Ринатовна
    Рафикова Алия Ринатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10317
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 989 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек