Тема:
Построение столбчатых диаграмм.
Цель:
познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать
у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
- Выделять
и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
- Учить
сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать
у учащихся навыки учебного труда;
- Формировать
ответственность;
- Воспитывать
познавательную активность.
Развивающие:
- Развивать
мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений,
обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
- Способствовать
творческой деятельности учащихся;
- Продолжать
развитие навыков работы с информационными технологиями.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами,
печатные средства (раздаточный материал).
План-конспект.
I.
Организационный момент.
II.
Повторение ранее изученного материала.
Фронтальный
опрос.
- Что
такое диаграмма?
- Какие
виды диаграмм вы знаете?
- В
виде чего изображены числа на круговой диаграмме?
- В виде
чего изображены числа на столбчатой диаграмме?
III.
Изучение нового материала.
Учитель: на
сегодняшнем уроке мы с вами продолжим работу по построению столбчатых диаграмм.
Учитель: по данным диаграммы можно анализировать, сравнивать
данные и решать задачи.
Данная диаграмма
показывает количество банок мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в
гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.
Вопросы классу:
- В
какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?
- В
какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?
- Сколько
всего банок мёда съел медвежонок за неделю?
- На
сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?
- В
какой день было съедено одинаковое количество мёда?
- Сколько
в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили
округление?
Построение
столбчатых диаграмм.
IV. Практическая
работа /в группах/.
Группы (по двое) выполняет
построение столбчатой диаграммы по карточке- заготовке, ручным способом,
используя линейку, цветные карандаши.
Карточка
№1
Построить
столбчатую диаграмму «Средняя продолжительность жизни некоторых животных»
Животное
|
Продолжительность жизни (лет)
|
Шимпанзе
|
45
|
Собака
|
12
|
Слон
|
70
|
Крокодил
|
50
|
Карточка №2
Построить
столбчатую диаграмму «Средняя скорость некоторых животных и птиц»
Животное
|
Скорость передвижения (км/ч)
|
Пингвин
|
5
|
Лиса
|
40
|
Медведь
|
55
|
Гепард
|
112
|
Суслик
|
12
|
Карточка №3
Построить
столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»
Реки Сибири и Дальнего Востока
|
Енисей
|
Лена
|
Обь
|
Иртыш
|
Амур
|
Ангара
|
Колыма
|
Длина, км
|
4102
|
4400
|
3650
|
4248
|
2824
|
1779
|
2129
|
Карточка №4
Построить
столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»
Реки европейской части России
|
Волга
|
Москва
|
Ока
|
Кама
|
Нева
|
Печора
|
Длина, км
|
3530
|
473
|
1500
|
1805
|
74
|
1809
|
V. Задачи
на повторение.
Решить № 1431 в
тетради и на доске.
Решить № 1428
Для сильных
учащихся: № 1429
VI. Итог урока.
Домашнее задание: решить № 1437,
№1440 (а, б)
Карточка №3
Построить
столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»
Реки Сибири и Дальнего Востока
|
Енисей
|
Лена
|
Обь
|
Иртыш
|
Амур
|
Ангара
|
Колыма
|
Длина, км
|
4102
|
4400
|
3650
|
4248
|
2824
|
1779
|
2129
|
Карточка №4
Построить
столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»
Реки европейской части России
|
Волга
|
Москва
|
Ока
|
Кама
|
Нева
|
Печора
|
Длина, км
|
3530
|
473
|
1500
|
1805
|
74
|
1809
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.