ГУО «Средняя школа №5
города Бреста»
|
|
Методическая разработка
урока математики во 2 классе по теме «Сложение двухзначного числа с круглым»
|
|
|
Гуль Людмила Георгиевна
|
2014год
|
[Введите аннотацию документа. Аннотация
обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите
аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор
содержимого документа.]
|
1.Оргмомент
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок
Мы за парту тихо сели
На доску все посмотрели.
- Сегодня на уроке
мы будем:
1)
Составлять и решать уже известные примеры и
неравенства
2)
Учиться прибавлять двухзначное число к круглому
3)
Закреплять умение решать задачи обратные и составные,
используя несколько способов решения.
-А начнём урок с
проверки домашнего задания
2. Проверка
домашнего задания
Домой были
заданы примеры
ϒ 2 слайд
Ответы с заведомой
ошибкой
-У кого ответы такие
как на доске поднимите руки.
-У кого другой ответ?-
Где, в каком примере? ϒ (по клику мышки неправильный ответ исправляется)
3. Устный счёт
-Ну а сейчас
разминка. Посчитайте устно.
К числу ног у
жука прибавить количество ног у паука
К количеству
цветов радуги прибавить количество цветов у светофора и количество дней недели
Из количества
месяцев в году надо вычесть количество времён года
Из количества
пальцев на руках и ногах одного человека вычесть количество дверей в классе
-Пропишите это число
в тетрадях. Охарактеризуйте его (двузначное или однозначное, чётное- нечётное,
количество десятков и единиц.)
4. Повторение пройденного
ϒ 3 слайд
-А сейчас мы будем
сравнивать выражения, которые вы видите на экране( наиболее сильные дети в этот
момент выполняют аналогичные задания в компьютерной программе « Математика 2-4
класс»в разделе «Подбери ключик»)
Самостоятельная
работа
Проверка( при
каждом клике открывается один ответ)
ϒ 4 слайд
Вставьте
пропущенные цифры и действия. Устная коллективная работа.( поэтапно открываются
правильные ответы)
Анализ
самостоятельной работы детей у компьютера.
5. Знакомство
с новым материалом
ϒ 5 слайд
Переходим к теме
«Прибавление к двузначному числу круглого числа»
42+20=
В числе 42 2 единицы
и 4 десятка, в числе 20 0 единиц и 2 десятка( в процессе анализа подчёркиваются
единицы). Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. 2 ед.+0 ед.=2
ед.; 4 дес.+2 дес.=6 дес. Итого 62.
Следующий
пример: 54+10 по тому же алгоритму объясняет ученик.
6. Закрепление
изученного
ϒ 6 слайд
Самостоятельная
работа с устной проверкой
7. Физкультминутка ϒ 7 слайд
Работа по учебнику (
Чеботаревская 2-й класс 1-я часть)
ϒ 8 слайд. Задание №1 с. 144 (
1,2 столбик)
Для детей которые
быстро справились с заданием предусмотрены карточки с аналогичными примерами и
простой задачей типа: В соревнованиях участвовало 26 спортсменов с Ленинского
района и 30 – Московского. Сколько всего спортсменов участвовало на городских
соревнованиях?
Количество
выполненных заданий зависит от количества свободного времени от основного
задания.
ϒ 9 слайд. Проверка.(
Возможный вариант анализа: кто всё выполнил без ошибок, с 1 ошибкой, с 2
ошибками)
8 Работа над
задачами.:
ϒ 10 слайд Обратная задача.
Задача №2 с. 114
учебника.
-Что такое
обратная задача? (Дети должны сказать что в таких задачах изменяется место
вопроса. При этом появляются знаки ?? в других местах слайда на кратком
условии, что является подсказкой для составления задачи более слабыми детьми.
После этого дети дают варианты обратных задач с устным разбором их решений.
-Читаем №5 с. 115.
-О ком идёт речь
в задаче?
- Какие будут
опорные слова?
(Составляем
краткое условие)
ϒ 11 слайд и поэтапно разбираем
все способы решения задачи с условными обозначениями на экране
После разбора, дети
сами выбирают один из вариантов решения задачи и записывают её в тетрадях с
пояснением. ( При наличии свободного времени ученики возвращаются к
дополнительным карточкам)
Задача№4 с. 115
В классе 25 человек.
Каждый 5-й ученик отличник. Сколько отличников в классе.
-Кто знает ответ?
Докажи. (Могут считать пятёрками, или делать схематический рисунок)
9 Рефлексия и
анализ работы детей на уроке
-Чему учились на
уроке?
-Что показалось
лёгким? Сложным?
-Что понравилось на
уроке?
-С каким настроением
заканчиваете урок? Изобразите своё настроение на цветном листочке бумаги,
который лежит у вас на парте с помощью смайликов
ϒ 13 слайд
10 Домашнее
задание
С. 115 №9. Примеры,
аналогичные тем, что мы решали на уроке. И группе детей, которые выполняли
задания на карточках, дополнительно задачу ( иллюстрация на презентации и
раздаётся напечатанная на листочках):
Стая голубей летала
Несколько деревьев
увидала
Сесть стая захотела,
Но вышло вот какое
дело
По двое сядут- одно
дерево лишнее,
По одному сядут-
один голубь лишний.
Сколько было голубей
и сколько деревьев?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.