Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Дроби.Расположение дробных чисел на числовом луче" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Дроби.Расположение дробных чисел на числовом луче" (3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема: Дробные числа. Решение задач.

Цели и задачи:

  1. Создавать условия для формирования навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;

  2. Развитие памяти, внимания;

  3. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;

  4. Развитие логики, мышления, творческого воображения; усиление эффективности учебного процесса: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей;

  5. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.

Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Мысленно исключите все математические записи и прочитайте слово

1<Д2=5Р4-7О9+6Б8>И:3

Дроби

- Где в жизни мы встречаемся с дробями? (полбуханки хлеба, полутора литровая банка, четверть часа, треть стакана молока)

- Послушайте стихотворение:

Пришёл из школы ученик

И папе с мамой говорит:

«Задачку задали у нас,

Её решал я целый час.

И вышло у меня в ответе

Два землекопа и две трети!»

- Правильно ли решил задачу? Почему?

- Сегодня на уроке мы продолжим узнавать новое о дробях, будем решать задачи с дробями.

- Дети формулируют цели: узнать, научиться, закрепить.


  1. Логический диктант.

- Посмотрите на записи:

hello_html_2c0504c7.gif; hello_html_200db69e.gif;hello_html_md19aea5.gif;hello_html_2369a88c.gif;hello_html_54d7fd91.gif;hello_html_m2ae632e1.gif; а-b;hello_html_m3aa84c20.gif; hello_html_m2b6f5a88.gif


- Напишите, верно ли утверждение:

1) Все записи здесь – дроби.

2) Самая маленькая дробь здесь - четвёртая.

3) Вторая дробь больше пятой.

4) Первая дробь меньше пятой.

5) При сложении первой и шестой дробей получается целое число.

6) Все дроби здесь правильные.


- Выполним проверку:

1) Нет (а-b- не является дробью).

2) Да (У этой дроби самый большой знаменатель и самый маленький числитель)

3) Нет (У дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше)

4) Нет (У дробей с одинаковым числителем, чем меньше знаменатель, тем больше дробь)

5) Да (hello_html_f0261a0.gif+ hello_html_22889646.gif= hello_html_mde08eb6.gif=1)

6) Нет ( hello_html_m5c31fb3d.gif - неправильная дробь)

У детей таблица


1

2

3

4

5

6

Нет

+


+

+


+

Да


+



+



  1. Практическая работа. Сравнение дробей.

Запишите, какие дроби можно сравнить и почему? Какие правила сравнения дробей вы знаете?

- На столах у вас различные фигуры. Возьмите круг и разделите его на 4 части.

- Какая дробь получилась? Сравните ваши дроби в парах наложением. Что вы заметили? (Дроби разные) Почему? (Разное целое)

- Возьмите четырёхугольники, сложите их пополам, ещё раз пополам и ещё раз пополам. Какая часть получилась? Сравните наложением в парах дроби? Что заметили? (Значит, математические дроби могут быть равны, а в жизни зависит от целого, от его формы). Разверните четырехугольники, найдите его периметр и квадрат. Проверка.


P= S=

P= S=

  1. Физминутка (двигательная)

  2. Работа над темой урока.

  1. № 446

  1. Выбери удобный единичный отрезок и отметь на числовом луче точки с координатами

2/3; 5/6; 3/6; 1/6

  1. Удобно ли будет использовать тот же единичный отрезок, если на том же луче нужно отметить точки с координатами 4/9, 7/9

  2. Если единичный отрезок неудобен, выбери другой и отметь на новом луче все шесть точек. Ученики предложили такие единичные отрезки(12 клеток, 18 клеток). Какие из них удобны для дробных чисел?

  3. Нужно ли менять единичный отрезок, чтобы отметить точки с координатами 5/18 и 11/18? Если нужно, предложи новый единичный отрезок. Если нет, отметь на луче эти точки?

  1. № 448

  1. Восстанови единичный отрезок на каждом координатном луче.

  1. Физминутка (зрительная)

  2. Работа над задачей - №452 (круговая диаграмма)

Всего

Музыкой

?1/5


75 р.

Спортом

? 2/5

Рисованием

?1/5

Не занимаются


Узнайте, сколько ребят занимаются спортом и сколько рисованием, если всего в третьих классах учится 75 (80) ребят.

  1. Итог урока.

- Что вы сегодня на уроке узнали? Чему научились? Оцените этот урок.


И – интересный, исследовательский, …

Т – точный, творческий, трудный,…

О – организованный, образованный, обучающий

Г – грамотный, грустный, с гостями.


Д - дружные, довольные, деловые

Р - разумные, радостные, рассудительные

О - образованные, организованные, отличные

Б - быстрые, бесстрашные, боевые

И - интересные, исследовательские

  1. Работа в парах.

Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте слово (Молодцы!)

Конспект урока по математике на тему "Дроби.Расположение дробных чисел на числовом луче" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Дробные числа. Решение задач.

Цели и задачи:

  1. Создавать условия для формирования навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;
  2. Развитие памяти, внимания;
  3. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
  4. Развитие логики, мышления, творческого воображения; усиление эффективности учебного процесса: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей;
  5. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.

Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор

 

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний

3.      Физминутка (двигательная)

4.      Работа над темой урока.

5.      Физминутка  (зрительная)

6.      Работа над задачей - №452 (круговая диаграмма)

7.      Итог урока.

 

8.      Работа в парах.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мухутдинова Назия Вагизовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2657
Номер материала 33980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓