- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
- Тема: 4. Простые и составные числа
- 30.09.2020
- 523
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Роль и место данной темы в курсе:
В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальной тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, Интернет-ресурсах и т.п. У учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.
Основные вопросы темы:
· столбчатые диаграммы;
· чтение диаграмм;
· построение диаграмм.
Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках:
Из курса математики в 5 классе учащимся известно: понятие о диаграммах; чтение и построение круговых диаграмм.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
· столбчатые диаграммы (назначение, преимущества);
· чтение диаграммы и решение задач по ней;
· анализ и сравнение данных;
· построение столбчатой диаграммы ручным способом и с помощью компьютера.
Метапредметные умения и навыки:
· определять учебную задачу;
· сотрудничать при решении учебных задач;
· планировать собственную деятельность;
· составлять на основе данных диаграммы;
· задавать вопросы разного вида;
· выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения;
· формулировать выводы;
· вести диалог;
· кратко формулировать свои мысли.
Практическое применение:
Профессия статист.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: для проведения уроков по данной теме благодаря Интернет-ресурсам можно подобрать большой объем интереснейшей информации. У детей формируется умение работать с информацией, повышается интерес к современным компьютерным технологиям, совершенствуются навыки работы с компьютерной техникой.
Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
Средства обучения (в том числе технические средства обучения): компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).
Программные средства.
· Microsoft Word
· Microsoft Power Point
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
Стандартные программы операционной системы Windows позволяют создать такие материалы к уроку как:
· презентации;
· таблицы;
· практические задания;
· раздаточный материал.
Ожидаемые результаты обучения.
Изучив тему «Столбчатые диаграммы» ученики должны:
· знать назначение, преимущества столбчатых диаграмм;
· уметь читать и решать задачи по ней;
· выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме.
· интерпретировать количественную информацию, представленную в диаграмме.
· освоить построение диаграмм;
· применять построение диаграмм в практической деятельности.
Цель урока: формировать представление учащихся о столбчатых диаграммах, их назначении и построении.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
II Устная работа. 1Ребята, новые знания нам будет трудно осваивать без умения быстро и правильно считать. Вычислите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте ключевое слово в нашей теме: |
Актуализация знаний.
За последнюю контрольную работу учащиеся нашего класса получили оценки:
«5» – 5 600
«4» – 11 1320
«3» - 8 980
«2» - 6 720
1уч – 3600 / 300 = 120 |
Отразим данную информацию в виде диаграммы.
Вопросы: Что означает слово «диаграмма»? Какой вид диаграмм мы используем? Как вы думаете, можно ли эту информацию в виде диаграммы изобразить как то иначе? |
Как будет называться такая диаграмма?
Где в окружающей жизни вы встречались со столбчатой диаграммой? |
Сформулируйте пожалуйста тему урока : « Столбчатые диаграммы».
Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?
(Самостоятельно сформулировать алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться их строить).
111. Изучение нового материала |
1. Как построить столбчатую диаграмму?
Выскажите свою точку зрения, выполнив небольшую исследовательскую работу.
Исследовательская работа (работа в парах).
(слайд 5)
Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.249. |
Первичное закрепление.
Прокоментировать увиденную диаграмму.
Физминутка ( зарядка для глаз ).
Практическая часть.
№ 1427(а) из учебника |
Закрепление изученного материала.
|
4. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Практическая часть.
№ 1427(а) из учебника |
|
Иногда мы любим помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся….
VII. Этап оценивания знаний учащихся Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в парах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):
Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, |
комментирует отметки.
VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, гиперссылка по картинке)
А) Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока.
Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
6 663 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.