Тема:
Что узнали. Чему научились. Величины.
Цели
урока: закреплять знания об изученных единицах
измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и
наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся применять полученные
знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; работать в
парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной, оценивать свои
достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбуки, карточки с заданиями
Ход
урока
1. Организационный
момент
-
Сегодня у нас гости и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.
2. Самоопределение
к деятельности
Звучит
музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона»
-
Ребята, вы уже догадались, что сегодня у нас урок математики связан со сказкой…
а вот какая эта сказка, мы с вами сейчас узнаем.
-
У вас на парте есть карточки, на которых записаны единицы измерения. Ваша
задача расположить их по возрастанию.
-
А теперь переверните карточки, что вы видите? Правильно. У нас с вами
получились слова. А что это за слова? Единицы измерения длины, площади, массы.
-
С чем мы с вами сегодня на уроке будем работать? С величинами.
-
Ребята, посмотрите внимательно на свои карточки. Кто из вас заметит что-то
необычное? Конечно, это название сказки «Золушка». Кто автор этой сказки?
-
Открываем тетради, записываем дату и классная работа.
Минутка
чистописания
Учащиеся
пишут цифры 3 и 7 по строке
3. Работа
по теме урока
-
Задания, которые мы с вами будем решать на уроке, тесно связаны со сказкой
«Золушка», но прежде мы с вами должны определить тему нашего урока.
-
Правильно, ребята, мы вспомним таблицу измерения площади, длины и массы. Перед
вами, на экранах ноутбука, заставка с таблицей измерений величин.
Я
предлагаю вам пройти небольшой тест.
-
Работаем сейчас, ребята в парах. Каждый из вас отвечает на вопросы по очереди,
но вы обязательно помогаете своему другу.
Учащиеся
работают в паре на ноутбуках, один учащийся у интерактивной доски. Прежде, чем
компьютер даст правильный ответ, учащиеся оценивают решение смайликами.
ТЕСТ
«МАССА»
………………………………………………………………………………………….
Молодцы,
ребята, вы все справились с тестом. А теперь возвращаемся к нашей сказке
«Золушка»
-
У Золушки была злая мачеха и две сводные сестры, очень похожие на свою матушку
и лицом, и характером….
-
Старшая дочка любила покушать. Особенно ей
нравились булочки. Утром она съедала 300 г булочек, днем – 350 г, вечером – 400
г, а на ночь – 600 г. Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек?
(300
+ 350 + 400 + 600 = 1650 г булочек)
-
Сколько это кг и г?
-
Что неправильно делала старшая дочка?
-
Каким должно быть правильное питание?
-
А другая, младшая дочка, много
капризничала, вредничала. Старшая тоже вредничала по 15 раз в день, но младшая
больше в 10 раз. Сколько раз вредничала младшая сестра? (15 х 10 = 150 раз),
а вместе?…
-
А какое настроение помогает сохранить хорошее здоровье?
Именно
такой и была Золушка. Добрая, ласковая, трудолюбивая. А ее сестры любили не
только покушать и повредничать, а еще и были очень ленивыми и не любили
учиться. Решали они равенства и неравенства, но решить их так и не смогли.
А
вы сможете их решить?
Задание
«Сравни величины»
1
км и 10 000 дм 8т 5ц и 8502 кг 6300г и 6 кг 300г
9
т и 90 ц 2м 65см и 265 см 3 км2 и
3000 дм2
4. Физминутка
-
Золушка очень много работала, ей приходилось очень много убирать помещений.
Давайте поможем ей навести порядок в доме.
Учащиеся
выполняют движения, которые имитируют уборку (моют окна, собирают мусор,
вытирают пыль, начищают полы воском)
5. Работа
по теме урока
-
Спасибо, ребята, вы очень помогли Золушке.
Задача.
Однажды
Золушке нужно было приобрести ковёр в большой зал, где встречали гостей. Ей
нужно было узнать, какой длины должен быть ковёр. Золушке было известно, что
площадь зала равна 3600 м2 , а ширина равна 40 м.
(Один
учащийся у доски, а остальные записывают решение в тетрадях)
S
= a*b
3600 = 40 *b
b = 3600 : 40
b = 90 м
Ответ:
90 метров длина ковра.
Задача.
- Вы все, ребята, помните, что когда пришло приглашение на бал, то Золушке
пришлось шить платья своим сестрам и мачехе всю ночь. Посмотри на краткую
запись задачи. Что она нам может рассказать?
Мачеха
– 3000 см
Мл.дочь
- ?, в 3 раза меньше, чем мачехе
Ст.дочь
- ?, на 1000 см больше, чем мл.дочери.
Кто быстрее решит
эту задачу?
1) 3000
: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери
2) 1000
+ 1000 = 2000 (см)
Ответ:
2000см ткани понадобилось на платье старшей дочери.
Переведите
сантиметры в метры. Сколько метров ткани понадобилось на платье старшей
дочери?
Переведите
величины.
-
Когда мачеха и сестры уехали на бал. Золушка принялась за работу, которую ей
оставила мачеха…. Перебирать крупу. Давайте поможем ей.
Рис
3 000 г = …..кг
Греча
5 200 г = ….кг …г
Пшено
4050г = …..кг … г
-
Молодцы, справились с заданием. А какая крупа полезна для здоровья? Кто из вас
ходит на завтраки?
6. Рефлексия
-
Сейчас предлагаю вам посмотреть, на сколько вы усвоили данную тему. Возьмите
свои пульты для голосования и приготовьтесь к тесту. Напоминаю, что у вас есть
45 секунд, чтобы подумать. Не торопитесь.
Учащиеся голосуют с помощью системы InterWrite PRS
(интерактивная доска)
-
Ребята, вы все увидели свои результаты. Каждый из вам сделал для себя вывод, на
что стоит уделить внимание, что-то повторить, закрепить.
7. Итог.
-
С чем мы сегодня работали?
-
Где нам в жизни могут пригодиться эти знания?
-
Используете ли вы эти знания сейчас: в учебе, дома?
8. Домашнее
задание
С.55,
№27, 28.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.