Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике, 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс

Скачать материал

Автор: Долян Е.И.

Математика. 3 класс.

Тема: «Карнавал геометрических фигур»

(Закрепление знаний о геометрических фигурах)

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах средствами ИКТ

Задачи урока:

Ø Обобщить знания учащихся о многоугольниках и их двух группах: треугольниках и четырёхугольниках;

Ø Учить зрительному анализу с помощью логических задач;

Ø Развивать практические навыки выполнения построения квадрата и треугольников;

Ø Развивать смекалку и находчивость;

Ø Воспитывать трудолюбие, ответственность, дружелюбие друг к другу, интерес к предмету.

Ход урока.

                              I.      Организационный момент.

*    Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

*    Ребята, в удивительной стране Геометрии есть старый замок, вот именно туда приглашает нас король Точка и его дочь принцесса Прямая.

(Идёт демонстрация речи учителя через слайдовую презентацию: старый замок в стране Геометрии, король Точка и его дочь принцесса Прямая.)

*    Замок находится очень далеко: за рекой Прямой, за Многоугольными лесами, за Треугольными горами, на берегу Круглого озера. А вот какие события нас ожидают там, мы узнаем, отгадав кроссворд короля.

 

                           II.      Актуализация знаний.

*    В пути мы будем пользоваться планом путешествия.

(План изображен на слайде, а  остановки представлены  интерактивными кнопками).

*    Кроссвордная

*    Карнавальная

*    Отдыхай-ка

*    Практическая

*    Займите места за компьютером. Познакомьтесь с заданием.

*    Разгадайте кроссворд короля Точки.

Кроссворд.

*   Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

*    Точку.

*   Какой линией можно соединить три точки?

*    Кривой.

*   Если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки, то получите …

*    Отрезок.

*   Что получится, если циркулем обойти вокруг круга?

*    Окружность.

*   Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

*    Квадрат.

*   Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

*    Луч.

Ответ: КАРНАВАЛ.

*  Итак, ребята, король Точка и принцесса Прямая приглашают нас на карнавал геометрических фигур.

                       III.      Основная часть урока.

*    Мы разделимся с вами на пять групп. (Деление произведено по равному количеству человек, ребята разные по интеллектуальным возможностям).  У каждой группы будет свой помощник, который приведёт в домик для расселения и подготовки к карнавалу в стране Геометрия.

*    Соотнесите своего «проводника» с домиком, в котором вам предстоит остановиться.

(Задание интерактивное, при правильном определении домика – «проводник» радуется, при ошибке – наоборот, огорчается).

*    Какой группе и «проводнику» не хватило домика?

Предположительные ответы:

*    Домика не хватило жителю с туловищем прямоугольного треугольника.

*     Домика не хватило третьему проводнику и его группе.

*    Давайте поможем построить третьей группе домик. Какой он должен быть?

Предположительные ответы:

*    Основная часть здания должна иметь форму прямоугольного треугольника.

*    Крыша может быть круглой…

*    Вспомните, ребята, как построить прямоугольный треугольник?

Предположительные ответы:

*    Сначала проводим прямую, а затем отмечаем точку А и строим угол A = 90°. Затем из точки А раствором циркуля

откладываем отрезок АС = 6 см и АВ = 4 см. Получили две точки В и С…

*    А можно построить прямоугольный треугольник при помощи нашего инструмента – линейки треугольника. Потому что в этом инструменте всегда один угол прямой.

*    Молодцы! Вот и все мы теперь имеем домик для пристанища в королевстве. Теперь мы можем спокойно отдохнуть.

                        IV.      Пальчиковая физминутка.

*    Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

(Задание выполняется стоя. Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха. Повторить 2 – 3 раза).

                           V.      Офтальмологическая зарядка.

(Зарядка заготовлена на компьютере)

                        VI.      Практическая работа.

 

*    Продолжаем наш путь в замок к королю Геометрии на чудесный карнавал. Перед нами три дороги к замку. Предлагаю по рядам разделиться на три группы. Согласны?

*    Первая группа идет по дорожке направо и выполняет задание: разделить отрезок АВ пополам. (На слайдовой презентации это задание под Вариантом 1).

*    Вторая группа, идёт налево и делит угол А пополам. (На слайдовой презентации это задание под Вариантом 2).

*    А третья группа определяет без транспортира представленные углы, называет примерный градус каждого угла. (На слайдовой презентации это задание под Вариантом 3).

Предположительные ответы:

*         Вариант 1. Чтобы разделить отрезок АВ пополам, мы берем раствор циркуля чуть меньше длины отрезка и из точки А проводим полуокружность, а затем из точки В проводим такую же полуокружность. Получаем при пересечении две точки. А мы знаем правило: через две точки можно провести только одну прямую. Получаем отрезок CC1 который пересекает отрезок АВ, точка О будет середина отрезка.

*         Вариант 2. (Чтобы разделить произвольный угол А пополам, мы берем раствор циркуля произвольно и из вершины угла А проводим полукруг. При пересечении со сторонами получаем точки В и С. Затем из точек В и С проводим этим же раствором циркуля два полукруга в направлении друг к другу. Получаем новую точку — точку О. И так мы имеем две точки: А — вершину угла и О. Соединим их прямой. Это и будет линия, которая делит угол пополам.)

*         Вариант 3.

1 угол – тупой, 100,

 2 угол – острый, 30,

3 угол – прямой 90

 

                    VII.      Физкультминутка.

*    Если нравится тебе, то делай так:

(Руки вверх и в сторону).

Если нравится тебе, то делай так:

(Два хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так:

(Два хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так:

(Два притопа ногами).

Если нравится тебе, то делай так:

(Приседание -4 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай всё.

 

                VIII.      Самостоятельная  работа.

*    Ребята, посмотрите, впереди высокие горы. Что они вам напоминают?

Предположительные ответы:

*    Геометрические фигуры.

*    Треугольники.

*    Разные треугольники…

*    Назовите эти треугольники.

Предположительные ответы:

*    Равнобедренные, прямоугольные треугольники.

*    Предлагаю вам занять место за компьютером и ответить на вопросы. Правильно выполненное задание будет пропуском на карнавал в замок.

Тест

1.     Треугольником называется фигура:

Варианты ответов:

a)     которая,  состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки;

b)    у которой, не менее трёх сторон и вершин.

2.     Вершина треугольника это:

Варианты ответов:

a)    конец стороны треугольника;

b)    точка пересечения двух сторон треугольника.

3.     Сторона треугольника это:

Варианты ответов:

a)    отрезки, из которых состоит треугольник

b)    любые прямые или отрезки.

4.     Равнобедренным называют треугольник:

Варианты ответов:

a)    если у него две стороны равны;

b)    если все стороны равны.

5.     Равносторонним называют треугольник:

Варианты ответов:

a)    если у него все стороны равны.

b)    если у него один угол равен 90°.

6.     Прямоугольным называют треугольник

Варианты ответов:

a)    если у него один угол равен 90°.

b)    если у него один угол равен 180°.

 

*    Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Давайте проверим правильность его выполнения.

(Проверка идёт по слайдовой презентации)

*    Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.

*    Замечательно, вот и билеты на карнавал. Какую форму имеет билет?

Предположительные ответы:

*    Геометрические фигуры.

*    Прямоугольника…

*    Квадрата…

*    Можно ли квадрат назвать прямоугольником?

Предположительные ответы:

*    Я думаю, что можно, т.к. прямоугольник это фигура, у которой противоположные стороны одинаковые, 4 вершины, 4 стороны, 4 прямых угла,  а у квадрата все эти характеристики присутствуют.

*    А прямоугольник – квадратом?

*    А прямоугольник назвать квадратом нельзя, потому что квадрат это геометрическая фигура, у которой, прежде всего все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные…

*    Вот мы и у цели. Билеты у нас в руках. Можно проходить на карнавал. Ребята, для того чтобы нам не заблудиться на карнавале, ведь все присутствующие будут в маскарадных костюмах, предлагаю решить викторину и познакомиться с гостями карнавала.

Викторина «Геометрическая»

1.     Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками - это

отрезок

2.     Точки, ограничивающие отрезок с двух сторон – это

концы отрезка

3.     Линия, не имеющая начала и конца - это

прямая

4.     Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это

угол

5.     Если три точки, не лежащие на одной прямой соединить отрезками, то получится геометрическая фигура

треугольник

6.     Каждый четырёхугольник имеет вершины (ответ:4), ? стороны (ответ 4)

7.     Прямоугольник, у которого все стороны равны - это

квадрат

8.     Можно ли назвать квадрат – прямоугольником?

Да

9.     Можно ли прямоугольник назвать квадратом?

Нет

(Фигуры идут одна за другой движутся на карнавал. Начинает парад фигур король Точка, завершает - принцесса Прямая).

                        IX.      Итог урока.

*    Завершается наше путешествие по увлекательной стране Геометрия. Но я думаю, что ещё ни один раз нас пригласит к себе в гости король Точка и принцесса Прямая.

*    Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

Предположительные ответы:

*    Выполнять задания «Викторины» и «Теста» на компьютере.

*    А я очень люблю работать циркулем, линейкой, транспортиром…

*    А мне сегодня очень понравились задания. Мы как будто побывали в сказочной стране Геометрия…

*    Я согласен с высказываниями ребят, но ещё добавлю, что с нетерпением хочу приступить к выполнению домашней работы. Я люблю творческие задания…

                           X.      Домашнее задание.

*    Домашнее задание, ребята, будет сегодня таким же увлекательным и интересным, как и урок. Из плотной бумаги соорудить плот прямоугольной формы, найти его периметр разными способами.

*    Как вы считаете, периметр плота у всех будет одинаковый?

Предположительные ответы:

*    Нет. Потому что размеры плота будут у каждого свои.

*    Может быть одинаковый периметр, если мы договоримся о размерах…

*    И дополнительное задание для самых любознательных, т.е. задание, которые выполняете по желанию:

Найти дополнительный материал о геометрической фигуре – прямоугольнике. Это могут быть задания на логику, задания повышенной трудности, практические упражнения, связанные с прямоугольником, например, оригами и т.д.

*    Спасибо за урок. С нетерпением буду ждать нашей новой встречи.

ЛИТЕРАТУРА: 

1.     Петерсон Л.Г. Математика 4 кл. Методические рекомендации. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ювента. М.  2008.

2.     Уроки в начальной школе: Поурочные разработки. 4 класс, 1-ая четверть: Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2004.

3.     Сообщество ИТ в начальной школе «И глаза вам скажут«СПАСИБО!» элементы физкультминутки для глаз -Горячева Е.А., МОУ СОШ № 14 г. Новочеркасск

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике, 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика. 3 класс.

Тема: «Карнавал геометрических фигур»

(Закрепление знаний о геометрических фигурах)

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах средствами ИКТ

Задачи урока:

Ø    Обобщить знания учащихся о многоугольниках и их двух группах: треугольниках и четырёхугольниках;

Ø    Учить зрительному анализу с помощью логических задач;

Ø    Развивать практические навыки выполнения построения квадрата и треугольников;

Ø    Развивать смекалку и находчивость;

Ø    Воспитывать трудолюбие, ответственность, дружелюбие друг к другу, интерес к предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 330
    • DOCX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долян Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долян Елена Ивановна
    Долян Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21028
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека