Конспект урока математики
во 2 классе
Тема урока: Закрепление вычислительного умения
сложения и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели:
1.
Совершенствовать вычислительные навыки в пределах
100
2.
Продолжать формировать представления об устных
способах сложения и вычитания двузначных чисел.
3.
Развивать умение грамотно, логично, полно давать
ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение
4.
Развивать умения решать текстовые задачи
5.
Воспитывать интерес к математике
Задачи:
- Формировать
способы учебного сотрудничества;
- Закреплять
способы группового взаимодействия при решении проектной задачи;
- Использовать
освоенные на уроках математики способы действий в нестандартной
ситуации.
- Развивать
умения анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной
деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.
1.Личностные
УУД
•
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
•
осознание ответственности ученика за общее благополучие группы
2.Регулятивные
УУД
Ученик
развивает навыки:
•
принимать и сохранять заданную учебную цель,
•
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
•
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
•
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок,
•
адекватно понимать оценку взрослого,
•
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные
УУД
Школьник
учится:
•
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
•
обобщать полученные знания,
•
использовать знаково-символическоое моделирование.
•
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные
УУД
Школьник
учиться:
•
слушать собеседника,
•
задавать вопросы,
•
контролировать действия партнёра,
•
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Воспитательные:
-
формировать навыки коллективной деятельности, сплочение детского коллектива;
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно и
в группе, работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и
выстроить защитную речь.
Планируемые результаты
(личностные,
метапредметные и предметные)
·
Формулировать доказательство
своей позиции.
·
Вести логически-поисковую
деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.
|
·
Овладение учащимися
общеучебными навыками, формирование умения применять знания и умения на
практике, развитие аналитических способностей, формирование навыков
совместной познавательной деятельности.
|
Оборудование:
-
пример афиши;
-
шаблон афиши для заполнения (Приложение 1) по количеству групп;
-
презентация,
проектор,
-
бейджики с названием ролей;
-
тексты проектной задачи по количеству групп (Приложение 2);
-
наборы маркеров, ножниц и клея для каждой группы;
-
сигнальные карточки;
-
листы для вырезания (Приложение 3) по количеству групп;
-
таблицы оценивания работы групп (Приложение 4).
Ход урока:
I. Организационно
- мотивационный.
- У нас сегодня
необычный урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте с прекрасным
настроением начнем наш урок математики.
- Назовите, какой
скоро приближается народный праздник? (Масленица). Что вы знаете про этот
праздник?
- Давайте, посмотрим
отрывок из мультфильма «Смешарики»- «Масленица» и узнаем, что это за праздник?
- Что является
главным символом Масленицы? ( Блины и соломенное чучело)
- Чем считалось в
древности соломенное чучело? ( Символом плодородия и урожая)
- Поработаем в
группах и узнаем, много интересного про этот праздник (Приложение №5
тексты для чтения).
- Ребята, а где у
нас отмечают этот праздник?
- Что же мы можем сделать,
чтобы помочь узнать жителям нашего села, об проведении это праздника? ( Д: написать
объявление, приглашение). А ещё? Давай выполним задание и узнаем, что ещё
можно сделать.
Задание №1.
(Найди и запиши
спрятавшиеся числа, расставь их в порядке убывания и получи слово)
(получилось слово
афиша)
- Замечательная идея.
Давайте изготовим афиши . А для чего мы это сделаем?
II. Актуализация
опорных знаний, создание проблемной ситуации.
Учащимся
демонстрируется пример афиши, которую они могут встретить в школе, на улицах села.(презентация)
- Рассмотрите афишу.
- Какая информация
должна быть отражена в тексте афиши?
Афиша
1. Обращение.
2. Название
мероприятия.
3. Место
проведения мероприятия.
3. Дата, время.
4. Программа.
Учащимся предлагается
афиша праздника Масленица для заполнения. (Приложение 1)
_________________________
Приглашаем посетить праздник
«Проводы Зимы»
который пройдёт
_________________________________
_____в_____________________________
В программе:
- Сможете дополнить текст афиши?
- Почему? (Не знаем, дату его проведения, время проведении, какая
будет программа )
- Заполнить текст
афиши вам помогут задания проектной задачи.
III. Решение проектной задачи.
1. Формирование
творческих групп.
- Для решения задачи
вам необходимо объединиться в группы по 5 человек и распределить роли.
Учащиеся
объединяются в малые группы.
Распределяют
роли, используя бейджики:
- командир
(ответственный за правильное выполнение заданий проектной задачи);
- воспитатель
(следит за соблюдением дисциплины);
- докладчик
(готовит публичное выступление о работе группы);
- оформитель
(ответственный за правильное оформление конечного «продукта»);
2. Планирование и
организация деятельности.
- Рассмотрите пакет документов.
Ознакомьтесь. (Приложения 1,2,3)
– Сформулируйте ваш
план действий.
– С чего вы начнете
свою деятельность?
Учащиеся,
обсуждая в группах, вырабатывают план действий.
- Текст афиши по желанию можно дополнить или
изменить.
3. Технологическая
деятельность.
- На работу
творческим группам дается 15 минут.
Учащиеся
приступают к выполнению заданий проектной задачи. Текст задачи есть у каждого
участника группы. Если группа нуждается в помощи учителя, командир сообщает
об этом с помощью сигнального круга.
4. Оформление
результатов.
- В течение 5 минут
каждая группа должна оформить афишу.
Группы заносят
все данные, полученные в результате решения задачи в тексты афиш.
5. Защита
результатов.
Группы вывешивают
свои афиши на доску.
- Докладчики,
расскажите о выполнении группой задания, указанного в задаче выполнение
Докладчик группы, используя, объясняет
выполнение только того задания, которое указанно в 6 задании проектной
задач; называет, какие математические знания использовали;
- Какую дополнительную информацию вы
поместили на свои афиши?
IV. Рефлексия
деятельности.
- Как вы считаете, удалось ли вам создать
афиши?
- Какие математические знания вам помогли?
- Благодаря вашим афишам о праздновании
праздника «Проводы зимы или Масленица» узнает больше людей.
Дарят афиши гостям, присутствующим на
уроке.
- Что вы научились сегодня на уроке? А для
чего вам это нужно?
- Сегодня вы работали в группах. Оцените
работу своей группы в таблице. (Приложение 4)
Приложение № 3. ЛИСТ ВЫРЕЗАНИЯ .
Катание на лошадях
|
Угощение блинами
|
Конкурсы для самых сильных
|
Конкурс красоты
|
Сжигание чучела Зимы
|
Эстафета
|
Вставка поделок
|
Продажа сладостей
|
Приложение № 4
|
Критерии
|
Количество
баллов
|
1.
|
Группа выполнила все задания:
верно - 2 балла
с ошибками – 1 балл
не
справилась с заданиями – 0
баллов
|
|
2.
|
Оформили афишу: верно и красочно – 2
балла
с ошибками – 1 балл
не получилось
оформить - 0 баллов
|
|
3.
|
Работали в группе: дружно – 2
балла
неслаженно – 1 балл
не получилось совместной работы – 0 баллов
|
|
4.
|
Бонусы учителя
|
|
|
Общее количество баллов:
|
|
Приложение № 5
Масленица - один из любимых русских праздников.
Масленица - один из любимых русских праздников. Это
праздник необычный, содержит в себе множество различных обрядов и
традиций.
Самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях.
Катание с горок на Масленицу было повсеместным. В нем принимали участие все —
и стар и млад. Катанию с гор придавался особый смысл. Дети катались с гор все
дни Масленицы, взрослые же присоединялись к ним позже, примерно со среды —
четверга. Катание с гор сопровождалось песнями, которые пели в основном
девушки, ожидавшие своей очереди покататься. При массовых катаниях использовались
большие сани, куда могли поместиться 8-10 человек. Катались также на
небольших санках, деревянных чурбаках, опрокинутых скамейках («козлы»), загодя
приспособленных коробках с намороженным днищем («морозянки»), толстых кусках
льда, вырубленных в реке.
Чучело
Зимы – главный символ Масленицы
Кульминацией Масленицы остается сжигание чучела Зимы —
символ ухода зимы и наступления весны. Предваряют сожжение песни, игры, пляски,
хороводы, сопровождающиеся угощением горячим сбитнем (медовым напитком) и
блинами, и булочками – жаворонками. Изготавливали огромную смешную и страшную
куклу — чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую
одежду, как древний священный образ божества. Затем несли ее через всю деревню,
иногда посадив чучело на колесо, воткнутое сверху на шест; выйдя за село,
чучело либо топили в проруби, либо сжигали или просто разрывали на части, а
оставшуюся солому раскидывали по полю. Иногда вместо куклы по селу возили живую
«Масленицу»: нарядно одетую девушку или женщину, старуху или даже старика в
рванье. Затем под крик и улюлюканье их вывозили за село и там высаживали или
вываливали в снег («проводили Масленицу»). Другой вариант этого обряда выглядит
так: на санках вывозят соломенную куклу больших размеров, наряженную в
национальный костюм. Это Зима. Ее устанавливают в центре костровой площадки и
прощаются с ней шутками, песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний голод и
благодаря за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые
возгласы и песни. Когда же Зима сгорит — финальная забава завершает праздник:
молодежь прыгает через костер.
Блины
на Масленицу
Блины, блинчики, оладушки пеклись на Руси весь год, но
все же именно они стали главным угощением и символом праздника Масленицы,
видимо потому, что круглый румяный блин похож на жаркое летнее солнце, которого
ждали всю долгую зиму. Каждая хозяйка имела свой особенный рецепт приготовления
блинов. Рецепт этот передавался из поколения в поколение, от матери к дочке,
потом к внучке и дальше. Пекли блины из пшеничной, гречневой, овсяной,
кукурузной муки, иногда с добавлением пшенной или манной каши, картофеля,
тыквы, яблок, сливок. Особенной популярностью в этот период пользовались
сдобные дрожжевые блины, которые продавались с лотков на каждом углу,
подавались в трактирах и закусочных вместе со сметанкой, грибочками, икоркой,
селедкой, килькой, взбитыми сливками, вареньем, медом. Запивали их чаем,
сбитнем, горячим молоком.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.