Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник".

Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник".

Скачать материал

Урок: математика

Тема: прямоугольник

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 (традиционная программа)


Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и

навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других

геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

теме «Прямоугольник».

2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

преодолевать трудности в учении.

3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

дисциплинированности, чувства такта.



Х О Д У Р О К А:

1. Организационный момент.

МОТИВАЦИЯ

(Слайд №2)

-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

-Разбейте фигуры на 2 группы.

-Почему разбили так?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

(Слайд №3)

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что это прямой угол.

(Слайд№4)

-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?

-Почему?

-Значит, из чего состоят эти фигуры?

2.Изучение нового материала.

-Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.

(Слайд№5)

-Что есть у наших фигур?

-Давайте проверим углы, какие они?

-Сколько прямых углов у 1 фигуры?

- Сколько прямых углов у 2 фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

3.Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 52 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

4. Закрепление.

-Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

(Слайд№6)

-Посмотрите на №1

-Назовите номера прямоугольников.

-Как вы узнали, что это прямоугольник?

Вывод:

-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, иголок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.

-Воткните, пожалуйста иголочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Что бы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой иголочки.

-Проверьте, прямоугольник это или нет.

-Как проверяли?

-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами.

-Как проверяли?

Вывод:

Решение задач:

(Слайд № 7)

Разбор задачи.

-Чему равна длина?

-Ширина известна?

-Что говорится о ширине?

-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски (закрытая доска)

-Проверка

-Ребята, Миша начертил прямоугольник, давайте мы то же начертим в тетради прямоугольник у которого длина 6 см, а ширина 3 см.

Физминутка.

(Слайд№9-15)

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах?

-Как вы узнали?

-Вместе, вдвоём, составьте какую нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников.

Просмотр фигур.

-Посмотрите, что получилось у меня!

(Слайд № 16)

5.Применение знаний в нестандартной ситуации.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод:

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? (кабинет, в котором проводится данный урок, имеет форму пятиугольника)

-Докажите.

-Почему не прямоугольник?

-Так что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!

-Посмотрите на экран:

(Слайд №17 )

-Сколько прямоугольников вы видите?

-Покажите все.

-Докажите, что это прямоугольники.

-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?

6.Контроль.

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.

Взаимопроверка

(Слайд №18)

Вывод:

-Что такое прямоугольник?

7.Итог урока

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.













Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник".
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и      

                      навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других 

                      геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

                      темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

                      теме «Прямоугольник».

                      2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

                      логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

                      классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

                      преодолевать трудности в учении.

                     3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

                      взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

                      дисциплинированности, чувства такта.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Безбородова Марина Петровна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2500
Номер материала 7075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓