№
|
Этап урока
|
Деятельность ученика
|
Деятельность
учителя
|
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Планируемые результаты (УУД)
|
1.
|
Мотивация к
учебной
деятельности.
3мин.
Цель:
1) мотивировать
учащихся к учебной деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки;
2) определить
содержательные рамки урока
|
Формулировать
правила
поведения на уроке
и
аргументировать
их.
|
Проводить
инструктаж,
настраивать
детей на работу.
|
Прозвенел для всех
звонок
Начинаем наш урок
Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Кто из вас готов
отправиться за
новыми знаниями?
Сегодня на уроке
мы с вами узнаем
что-то новое и
постараемся помочь
друг - другу, если
в этом будет
необходимость.
Расскажите правила
поведения на
уроке.
Почему эти правила
нужно соблюдать каждому из вас?
|
Коммуникативные
УУД
Уметь совместно
договариваться о
правилах поведения и общения в
школе и следовать
им;
участвовать в
коллективном
устном общении,
вступать в
диалог, понимать
вопросы и
задания,
инструкции
учителя, адекватно
реагировать на
них;
Личностные УУД
Мотивация к
обучению и
целенаправленная
познавательная
деятельность
|
2.
|
Актуализация
знаний.
8мин.
Цель:
1) подготовка
мышления учащихся и
организация осознания
ими внутренней
потребности к
построению нового
способа действий.
|
Участвовать в
обсуждении проблемных вопросов,
формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
Работать с
информацией,
представленной на
рисунке, с целью поиска и выделения
необходимой
информации.
|
Организовать
Фронтальную работу
Включить учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
|
Устная
разминка.
1.-Покажите
соседей числа 8
-Покажите соседей
числа 5 и 2
- Назовите
предыдущее число числа6
-Назовите число,
следующее за
числом 4
2. Как называются
фигуры,
расположенные на
доске? По какому
признаку можно
сгруппировать
фигуры?
3.- Чтобы узнать,
о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры. (веер)
4+2=д
8-6=ч 4+5=з
3-3=а
5-1=а 3+4=а
- Расположите
ответы в порядке
убывания
(9,7,6,4,2,0). Что
получилось?
(Задача).
-Что такое задача
хотите узнать?
|
Познавательные
УУД
Уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний:
отличать новое от
уже
известного с
помощью
учителя; добывать
новые
знания: находить
ответы на
вопросы, используя
учебник,
свой жизненный
опыт и
информацию,
полученную на
уроке.
|
3.
|
Изучение
нового материала.
8 мин.
Цель:
1)ввести понятия
«условие» и «ответ», отличие условия от вопроса.
2) учить выполнять
поиск условия и
ставить вопросы к
задаче
|
Работать с
информацией,
представленной в
учебнике.
Участвовать в
обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать
правильность
и аккуратность
собственных записей.
Формулировать на
основе анализа ответы на проблемные вопросы.
|
Организовать
работу по
учебнику.
Организовать
работу в тетради.
Оценивать
правильность
выполнения
задания.
|
-Ребята, когда вы
в жизни встречали
слово «задача»?
-Какую цель
ставим? (Узнать, что
такое задача. Из
каких частей
состоит. Чем
отличается от обычной
истории).
- Сформулируйте
тему урока? ( Что
такое задача).
-Послушайте
предложение: В саду
росло 5 цветов, 2
сорвали.
-Это задача?
Почему?
Вывод 1: В задаче должен быть
вопрос.
– Послушайте
следующее предложение: Чего больше яблок или вишен?
Это задача? (Нет).
- Почему? Ведь это
вопрос? (Нам
ничего не
известно.
-Значит в задаче
должно быть то, что
известно, т.е.
условие.
Вывод 2. В задаче должен быть
вопрос и условие.
- Послушайте
следующее
предложение: В
вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше,
чем бананов?
- Это задача?
(нет). – Почему? Есть и
условие и вопрос?
(Они не связаны
по смыслу).
Вывод 3: условие и вопрос в задаче
связаны по смыслу.
И сейчас мы с вами
будем учиться
находить в задачах
условие и вопрос.
Не забывайте при
ответах объяснять
свой выбор
|
Личностные УУД
Уметь проводить
самооценку
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Регулятивные
УУД
Принимать и
сохранять
учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои
действия .
Коммуникативные
УДД Уметь совместно
договариваться о
правилах
поведения и
общения в
школе и следовать
им;
участвовать в
коллективном устном общении, вступать в
диалог, понимать
вопросы
и задания,
инструкции
учителя, адекватно
реагировать на
них.
|
4.
|
Физминутка.
3 мин
|
Веселая
физкультминутка
поможет повысить
или
удержать
умственную
работоспособность
детей на уроке, обеспечить
кратковременный
активный отдых для школьников во время урока.
|
|
|
|
5.
|
Первичное
закрепление.
8 мин.
Цель:
1)установление
правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; 2)выявления
пробелов и неверных представлений и их коррекция.
|
Выполняет
задание, делает вывод.
|
Организовать усвоение детьми нового материала:
- фронтально;
- в парах или группах.
|
Выбери из трех
текстов задачу:
1.На ладонь упали
снежинки. Потом еще несколько снежинок. Сколько всего снежинок упало на
ладонь?
2.На ладонь упало
4 снежинки, потом еще 2 снежинки. Была зима.
3. На ладонь упало
4 снежинки, потом еще 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
Решите задачу.
Для этого запишите выражение и найдите его значение.
|
Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации,
смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи
рассуждений, анализ, синтез; самостоятельное создание способов решения
проблем поискового характера.
Коммуникативные УУД
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
|
6.
|
Закрепление
изученного.
6 мин.
Цель:
1) закрепить
умение
отличать
условие задачи
от вопроса
2) умение работать
в группе
|
Учитывать степень
сложности задания и определять для себя
возможность/невозможность
его выполнения.
Осуществлять
самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Взаимоконтроль.
|
Предлагает задание на повторение с
использованием методического пособия;
анализирует результаты выполнения задания;
оценивает деятельность
учащихся.
|
Работа проводится
с использованием методического пособия «Математика 1 класс» по
индивидуальным Netbook
|
Регулятивные УУД
Контроль в форме сличения способа действия
и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание
качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
|
7.
|
Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
3 мин.
Цель:
1) подвести итог
проделанной работе на уроке.
|
Фиксирует
новое содержание, изученное на уроке.
Оценивает
собственную деятельность
|
Организует обсуждение итогов урока.
|
Какая тема урока
была?
- Какую цель
ставили? Достигли цели?
- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко
выполнять задания? А кому трудно?
- Посмотрите на наши солнышки.
- Какое сейчас у вас настроение?
- Молодцы! Вы
сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!
|
Познавательные УУД
Умение структурировать знания; оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция; оценка – выделение
и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
прогнозирование.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.