Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике 1 класс

конспект урока по математике 1 класс

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Знакомство с задачей»

 

1.      ФИО (полностью)                      Баловнева Людмила Будимировна

2.      Место работы                           ГБОУ СОШ села Богатое муниципального р-на 

                                                      Богатовский Самарской области

3.      Должность                                 учитель начальных классов

4.      Предмет                                      математика

5.      Класс                                            1 класс

6.      Тема и номер урока                   «Знакомство с задачей», урок №7

в теме

7.      Базовый учебник                        Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: учебник для

                                                      учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений   

                                                      (1 часть). – М.: Просвещение, 2011 г.

8.      Цель урока:  познакомить с понятием «задача» и ее составными частями.

9.      Задачи:

                   обучающие -   создать условия для формирования представлений учащихся о     структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»;

                  развивающие -  развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

                 воспитательные -   способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

10.  Тип урока:   изучение нового материала.

11.  Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

12.  Необходимое техническое оборудование:  АРМ учителя (компьютер, экран, проектор),

                                                                           АРМ учащегося (Netbook), методическое

                                                                           пособие «Математика: 1 класс» 

13.  Структура и ход урока

                                                    

 

 

1.       

 

2.       

 

3.       

 

4.       

 

5.       

 


6.       

 

7.       

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность ученика

 

Деятельность

учителя

 

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты (УУД)

1.

Мотивация к

учебной

деятельности. 3мин.

Цель:

1) мотивировать

учащихся к учебной деятельности

посредством создания

эмоциональной

обстановки;

2) определить

содержательные рамки урока

Формулировать правила

поведения на уроке и

аргументировать их.

Проводить

инструктаж,

настраивать

детей на работу.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем наш урок

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края!

Спина? Прямая!

 Кто из вас готов отправиться за

новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем

что-то новое и постараемся помочь

друг - другу, если в этом будет

необходимость.

Расскажите правила поведения на

уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Уметь совместно

договариваться о правилах поведения и общения в

школе и следовать им;

участвовать в коллективном

устном общении, вступать в

диалог, понимать вопросы и

задания, инструкции

учителя, адекватно

реагировать на них;

Личностные УУД

 Мотивация к обучению и

целенаправленная

познавательная деятельность

2.

Актуализация

знаний. 8мин.

Цель:

1) подготовка

мышления учащихся и

организация осознания

ими внутренней

потребности к

построению нового

способа действий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией,

представленной на рисунке, с целью поиска и выделения

необходимой информации.

Организовать

Фронтальную работу

Включить учащихся

в обсуждение

проблемных вопросов.

Устная разминка.

1.-Покажите соседей числа 8

-Покажите соседей числа 5 и 2

- Назовите предыдущее число числа6

-Назовите число, следующее за

числом 4

2. Как называются фигуры,

расположенные на доске? По какому

признаку можно сгруппировать

фигуры?

3.- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры. (веер)

4+2=д     8-6=ч       4+5=з

3-3=а      5-1=а       3+4=а

- Расположите ответы в порядке

убывания (9,7,6,4,2,0). Что

получилось? (Задача).

-Что такое задача хотите узнать?

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя; добывать новые

знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и

информацию, полученную на

уроке.

3.

Изучение

нового материала.

8 мин.

Цель:

1)ввести понятия

 «условие» и «ответ», отличие условия от вопроса.

2) учить выполнять

поиск условия и

ставить вопросы к

задаче

Работать с информацией,

представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность

и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать

работу по учебнику.

Организовать

работу в тетради.

Оценивать

правильность

выполнения задания.

-Ребята, когда вы в жизни встречали

слово «задача»?

-Какую цель ставим? (Узнать, что

такое задача. Из каких частей

состоит. Чем отличается от обычной

истории).

- Сформулируйте тему урока? ( Что

такое задача).

-Послушайте предложение: В саду

росло 5 цветов, 2 сорвали.

-Это задача? Почему?

Вывод 1: В задаче должен быть

вопрос.

– Послушайте следующее предложение: Чего больше яблок или вишен?

Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам

ничего не известно.

-Значит в задаче должно быть то, что

известно, т.е. условие.

Вывод 2. В задаче должен быть

вопрос и условие.

- Послушайте следующее

предложение: В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше,

чем бананов?

- Это задача? (нет). – Почему? Есть и

условие и вопрос? (Они не связаны

по смыслу).

Вывод 3: условие и вопрос в задаче

связаны по смыслу.

И сейчас мы с вами будем учиться

находить в задачах условие и вопрос.

Не забывайте при ответах объяснять

свой выбор

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку

на основе критерия

успешности учебной

деятельности.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять

учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия .

Коммуникативные УДД Уметь совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в

школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в

диалог, понимать вопросы

и задания, инструкции

учителя, адекватно

реагировать на них.

4.

Физминутка.

3 мин

Веселая физкультминутка

поможет повысить или

удержать умственную

работоспособность детей на уроке, обеспечить

кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

 

 

 

5.

Первичное закрепление.

8 мин.

Цель:

1)установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; 2)выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Выполняет задание, делает вывод.

 

Организовать усвоение детьми нового материала:

- фронтально;

- в парах или группах.

Выбери из трех текстов задачу:

1.На ладонь упали снежинки. Потом еще несколько снежинок. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

2.На ладонь упало 4 снежинки, потом еще 2 снежинки. Была зима.

3. На ладонь упало 4 снежинки, потом еще 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

Решите задачу. Для этого запишите выражение и найдите его значение.

Познавательные УУД

 поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

6.

Закрепление

изученного.

 6 мин.

Цель:

1) закрепить

умение

отличать

условие задачи

от вопроса

2) умение работать

в группе

Учитывать степень сложности задания и определять для себя

возможность/невозможность

его выполнения.

Осуществлять  самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.

Предлагает задание на повторение с использованием методического пособия;

анализирует результаты выполнения  задания;

оценивает деятельность учащихся.

Работа проводится с использованием методического пособия «Математика 1 класс» по индивидуальным Netbook

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

7.

Итог урока.

Рефлексия

деятельности. 3 мин.

Цель:

1) подвести итог

проделанной работе на уроке.

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке.

Оценивает собственную деятельность

Организует обсуждение итогов урока.

Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!

Познавательные УУД

Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

 Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. Класс                                            1 класс

  2. Тема и номер урока                   «Знакомство с задачей», урок №7

    в теме

  3. Базовый учебник                        Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: учебник для

                                                          учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений   

                                                          (1 часть). – М.: Просвещение, 2011 г.

  4. Цель урока:  познакомить с понятием «задача» и ее составными частями.

  5. Задачи:

                   обучающие -   создать условия для формирования представлений учащихся о     структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»;

                  развивающие -  развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

                 воспитательные -   способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

  1. Тип урока:   изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование:  АРМ учителя (компьютер, экран, проектор),

                                                                               АРМ учащегося (Netbook), методическое

                                                                               пособие «Математика: 1 класс» 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 330
    • DOCX 23.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баловнева Людмила Будимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баловнева Людмила Будимировна
    Баловнева Людмила Будимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 404
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов