Конспекта урока по математике по теме: « Окружность, круг» (3
класс).
Цели и задачи урока:
- Познакомить с новыми понятиями - окружность, круг, радиус.
- Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности
Ход урока:
1..Организационный момент
Ребята, начинаем наш урок математики. Я предлагаю создать друг
другу хорошее настроение. Как это сделать? Давайте улыбнёмся друг другу. Желаю
ребята, вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.
2.Постановка темы и целей урока.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому слушайте меня
внимательно, а если что, то непонятно я буду рада вам помочь. На доске записана
тема урока (запись закрыта) мы должны расшифровать её и для этого нам
необходимо выполнить следующие задания.
Задание №1 Расшифруйте запись, для этого
расположите предложенные числа в порядке возрастания.
100 20 80 60 40 90 50 10 30 70
Ь К С Н У Т Ж О Р О
Ответ: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
О К Р У Ж Н О С Т Ь
Задание№2 Расшифруйте запись, для этого
сосчитайте примеры, а ответы расположите в порядке убывания.
Р 12: 2+7 К 2 х 9-3 У 3 х 2+6 Г 18:3-6
Ответ: 15 13 12 0
К Р У Г
У: - Кто догадался ,какая тема
урока записана на доске?
Д: - окружность, круг
У: - Молодцы , ребята. Вы
правильно догадались. (открывается тема на доске),а ещё мы познакомимся с
понятием радиус и научимся работать циркулем.
3.Работа над новым материалом
1) У: Ребята с кругом вы все очень
хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг?
Д: ответы детей(солнце, колесо
велосипеда, часы и т.д)
У: Правильно ребята, вы, верно,
перечислили предметы, которые имеют форму круга.
- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для
консервирования)
- Правильно, это крышка для консервирования. Она тоже имеет форму
круга, но внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это
окружность, граница любого круга. А сейчас возьмите в руки шаблон, который
лежит у вас на парте и, разместив его на тетрадном листе обведите красным
карандашом. Уберите шаблон. Как называется линия красного цвета в ваших
тетрадях?
Д: окружность
У: Давайте ещё раз повторим и постараемся
запомнить это название.
Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте всё
,что находиться внутри красной линии в ваших тетрадях.
Какая фигура получилась?
2) Беседа о циркуле.
У: Ребят,
что может помочь изобразить круг на бумаге?(ответы детей)
Удобнее всего воспользоваться циркулем. Циркуль
– это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А
почему?(обобщение ответов детей)
У циркуля есть две ножки. Они двигаются. Одна ножка «игла», а
другая «грифель».
- Кто из вас умеет пользоваться циркулем и может рассказать, как
построить окружность?
Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля в
тетрадях.
- Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголкой на тетрадный лист, а
ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.
- Напомните, как называется эта фигура?
-Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это
центр окружности.
Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на
окружности. У нас получился отрезок, который в математике имеет своё название-это
радиус окружности.
Расстояние между ножками циркуля тоже называется радиусом.
Построим ещё один радиус в нашей окружности. При помощи линейки
измерим радиус 1 и радиус 2. Что заметили?
Вывод: радиусы одной окружности равны.
Физкультминутка
На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать
вприсядку.(Приседания.)
А теперь поднимем ручки И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают
прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад,
потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на
месте.)
Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся
за парты.)
3) Работа с учебником.
4)Итог урока
На протяжении урока вы были активны и внимательны. Мы справились с
поставленными задачами.
- Что на уроке вам больше всего понравилось?
-Что вы запомнили об окружности?
-Чем круг отличается от окружности?
-Что вы запомнили о радиусе? Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам сделать ещё одну аппликацию. На плакате
(на доку вывешивается заготовленный плакат с изображением слонёнка выполненного
из окружностей) цирковой слонёнок. Он очень любит жонглировать мячами. У вас на
столе лежат кружки из цветной бумаги(красный, синий). Вам нужно выбрать кружок
одного цвета
·
Красный кружок, если вам понравилась работа на уроке;
·
Синий кружок, если работа на уроке вам не понравилась;
Ребята высказывают свою оценку урока при этом наклеивают выбранный
кружок на плакат с цирковым слонёнком.
Р: Для удобства кружки могут быть заранее
вырезаны из самоклеющейся бумаги, но можно провести интегрированный урок
математики и трудового обучения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.