- 04.10.2020
- 1954
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока
с использованием информационно–коммуникационных технологий (ИКТ)
Тема: Число 10.
Технологии: использование ИКТ – презентация, деятельностный подход к учебному процессу.
Цели: ввести число 10,
- рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;
- закрепить умения решать задачи и уравнения;
- развивать речь, память внимание, логическое мышление.
Конспект урока
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать,отгадывать,смекать. Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас всё получится! Я желаю вам успехов и достижений.
Прогностический прогноз.
- Как вы настроены поработать сегодня?
- На полях в тетради у вас нарисованы две шкалы самооценки. Одна шкала активности, а другая - правильности. Оцените свою активность и правильность синим карандашом.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
- Начинаем работу с «гимнастики» мозга, а для этого сосчитаем до 20 и обратно.
- Что происходит при счете до 20? (Каждое последующее число увеличивается на1).
- А при обратном счете? (Каждое предыдущее число уменьшается на 1)
1. Числовой отрезок. (Ответы на вопросы с опорой на числовой отрезок)
- Какое число следует в натуральном ряду за числом 10? (Слайд 2)
На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?
- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы? (Слайд 3)
- На сколько 8 меньше 10?
- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить10? (Слайд 4)
- Сколько единиц дополняет число 6 до 10? (Слайд 5)
- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? (Слайд 6)
2. Практическая работа. (Работа в группе)
(Каждой группе раздается конверт с большим по размеру треугольником и 10 кружков двух цветов определенного количества)
- Выложите кружки на треугольник. Что заметили? (Кружков всего 10, они разного цвета и количества).
- Что с помощью их можно узнать? (Состав числа 10).
- Какой вариант встретился в каждой группе? Найдите карточку на магнитной доске.(Карточки вывешиваются на большую доску. Таким образом, каждая группа записывает свой вариант).
- Составьте все возможные равенства для своего варианта разбивки, укажите в равенствах части и целое.
3. Определение темы урока. Постановка целей.
- Проанализируйте выполненные задания.
- Попробуйте определить тему урока.
- Какие цели поставим на сегодняшний урок?
(Тема: число 10.
Цели: ввести число 10,
- рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;
- закрепить умения решать задачи и уравнения;
- развивать речь, память внимание, логическое мышление).
- Помогут нам в этом задания учебника.
4. Число и цифра 10.
- Посмотрите на числовой луч. Чем число10 отличается от остальных?
(При записи используем два знака – 1 и 0).
Цифра вроде буквы О -
Это нуль иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ели ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
- Чего насчитывается у человека в количестве 10? Где вы встречались с числом 10?
(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен используется как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10).
5. Минутка чистописания.
- Научимся писать 10. (Работа на «клеточках» в учебнике С. 39).
(Слайд 8)
- Кто покажет написание на доске? (Анализ и исправление ошибок)
- Прежде, чем приступим к письму, выполним «пальчиковую гимнастику».
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из-за парты для отдыха.)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
6. Гимнастика для глаз.
Вы внимательно считали,
Ваши глазки не устали?
III. Первичное закрепление. Повторение пройденного.
(Работа по учебнику С. 38-39)
1. Продолжение знакомства с 10. Демонстрационное табло.
- Сколько рыбок на сюжетной картинке?
- Как обозначить количество рыбок на рисунке?
- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получить 10? Расскажите используя чертеж.
- Как еще можно записать 10? (Х – римская цифра; десять кружков-точек в форме треугольника).
- Какой вариант состава 10 показан с помощью фишек от домино?
Итог:
- Что можете уже рассказать о числе 10?
2. Состав числа 10.
№1 С. 38. (Работа в парах)
- Покажите разбивку фигур в соответствии с данными выражениями, опираясь на образец.
Поверка выполнения.
№2 С. 38. (Самостоятельная работа)
- Что нужно сделать? Объясните.
(С помощью рисунка составить суммы, равные 10, используя натуральный ряд чисел)
Проверка по карточкам на доске. Самопроверка. Нарисуйте солнышко, у кого все правильно.
- В благодарность за верно выполненное задание физкульминутка.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хлопаем руками.
№3 С. 38.
- Какое задание нужно выполнить? Какие числа нужно вставить? Почему? ( Повторяем состав 10). (Цепочкой)
- Что записано на клеточках справа?
- Какую взаимосвязь используем? (Взаимосвязь между частью и целым). (С комментированием).
№7 С. 38.
Решение задач.
Схемы на экране (Слайды 10-11)
Запись решения в тетради в клетку.
- Сравните решения задач. Почему 1 задачу решали сложением? 2 задачу вычитанием?
Вывод.
Минутка для отдыха.
Потянулись,
Посмотрели на соседа справа – улыбнулись,
Посмотрели на соседа слева – улыбнулись,
Посмотрели прямо. Сели красиво
№6 С.39
Решение уравнений.
- Разбор, самостоятельная запись решения. (Дети записывают решение).
- Те, кто записал, придумайте похожее уравнение.( Запись некоторых уравнений на доске) .
8+Х=10
Х+3=10
- Что нужно найти?
- Что нужно знать, чтобы вычислить корень уравнения? (Состав числа 10).
IV. Итог урока.
- Что сегодня изучали на уроке?
- Что узнали о числе 10?
- Что у человека связано с числом 10?
Отгадайте загадки:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток! (Пальцы)
На десять братьев двух шуб хватает. (Рукавички)
· Творческое задание:
Попробуйте найти загадку или придумайте сами загадку о числе и цифре 10.
· Рефлексия.
- Посмотрите каждый на свою шкалу самооценки, где вы в начале урока отмечали свою активность и правильность. Теперь на этой шкале (только зеленым цветом) отметьте как работали в течение урока. У кого результат выше прогнозируемого?
- Какое задание было самым трудным? Интересным?
Лучше вы, умнее стали,
На уроке не устали?
Есть желание учиться?
И, конечно, не лениться!
Вот так чудо из чудес!
- На этом наш урок закончен.
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Глущенкова Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.