Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике

Конспект урока по математике

Скачать материал

Технологическая карта по математике

Предмет

Математика

Тема урока

Итоговое занятие Путешествие в солнечную систему.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок обобщающий.

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; знания уравнивания предметов.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы:  наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа в группе, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Иметь представление о прямом и обратном счете в пределах 10, умении сравнивать, находить сходство и различие, уметь ориентироваться на плоскости, уметь соотносить число с картинкой, развивать логическое мышление, внимание.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные:  уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах ,  группах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок- путешествие

Условия

 

Интерактивная доска, геометрические фигур для построения марсианина, лист бумаги синего цвета, картинка с изображением солнца, метеорита, звезды, ракеты, планета Венера, звезды желтого и оранжевого цвета для уравнивания, планеты солнечной системы.

 

 

 

 

Технология урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Формы и методы

Организационный момент

Организация самооценки готовности обучающимися к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок.

--Здравствуйте, ребята.  Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг .                - Здравствуй, левая рука! -Здравствуй правая рука! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш общий круг!

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. - Сколько дней в неделе?

- Назовите соседей среды.

-Как называется 5 день недели?

- Назовите выходные.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц идет?

- Перечислите части суток.

-Что бывает раньше утро или вечер?

-Что наступает после вечера?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль.

 

Личностные : проявляют интерес к изучению математики; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

 

Педагогика сотрудничества

Психологические приемы:

- аудиальные (голос)

Заинтересовать.

Фронтальная беседа.

 

Целеполагание

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить формы контроля.

- Ребята сегодня у нас с вами итоговое занятие по математике, мы покажем нашим гостям  чему мы научились за год, умению считать до 10 и обратно, умению распознавать геометрические фигуры, умению ориентироваться на плоскости, умению сравнивать две группы предметов. А совершим мы с вами путешествие в Солнечную систему. - Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?
(Земля)
- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?
(Земляне, землянами)
- А как можно назвать жителей других планет?
(Инопланетяне, инопланетянами).
- Ребята, инопланетянин прислал нам письмо, и указал в нем, что галактика в опасности. А галактика это наша солнечная система, в которой находятся все планеты. И если мы не поможем, то может произойти катастрофа.
- Ребята, поможем галактике.
- Инопланетянин, прислал мне карту галактики, на ней показаны планеты, которым нужна помощь
- Смотрите, вот карта.
- Ребята,  что находится в центре Солнечной системы?
-В центре Солнечной системы находится Солнце.

       (Слайд 1 )
- На чем полетим в космос?
- Для этого нам надо построить ракету.( Слайд 2)

 

 Предлагают план действий на занятии..

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные :

 уметь проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные : выделять и ставить цель на занятии.

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность

 

Путешествие по Солнечной системе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планета Меркурий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное организованное общение уч-ся по ранее изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
- Давайте представим,  что мы космонавты. 
-Все готовы? Начинаем отсчёт от пяти до одного!
 Пять, четыре, три, два, один! Старт!

(Слайд 3)
-Первая планета   Меркурий – это  самая маленькая планета Солнечной системы, она ближе всех расположена к солнцу.  Ее поверхность каме­нистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха, но очень много метеоритов, вам нужно разобрать метеориты на них цифры и построить числовой ряд от 1 до 10.- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Какое число следует за числом 4?-Какое число стоит перед числом 3? – Назовите число больше 2 , но меньше 4. – Назовите соседей числа 7.

- Назовите какое число находится между 5 и 7.

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают метеориты и выстраивают числовой ряд.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.

 

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий.

Игровой момент (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планета Венера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отправляемся на следующую планету - Венера.. ( Слайд 4)  Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.
- На этой планете нам нужно  сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из предметов связанных с космосом. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите солнце и слушайте внимательно: -положите в верхний левый угол солнце; - положите в правый верхний угол метеорит; в левый нижний угол- звезды;- в нижний правый угол- ракету, а в середине у нас будет планета Венера.(Слайд 5)

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю  формулировать цели занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для контроля образец на интер. доске.

Проверьте у себя, проверьте друг у друга- работа в паре.

 

Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме,

 

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий,

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

 

Информация о планетах (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планета Марс

 

 

 

- У нас на пути еще одна планета – это Марс. . Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напо­минающие высохшие русла рек.
- Посмотрите, на этой планете нас встречает марсианин.
- Он один, и ему скучно жить на планете, мы ему построим друзей,  разделитесь на свои группы и постройте роботов из фигур, которые у вас на линейке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

 

 

Рассказывают из каких геометрических фигур построен робот.

 

 

Планета Юпитер

 

Развивать слуховое внимание, снять эмоциональное и физическое напряжение.

(Слайд 6)

 Мы прилетели на планету - Юпитер. Это самая боль­шая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. .

А планета эта спортивная, на ней мы с вами отдохнем. Поиграем в игру :Звезды, созвездия, метеориты.
- Если я скажу : «звезда» - вы застываете в любой позе, если «созвездие» - взяться с кем-нибудь за руки, если     « метеорит» - вы свободно двигаетесь.          

Выполняют физминутку.

 

Подвижная игра.

Планета Сатурн

 

 

( Слайд 7)
- Мы отправляемся на планету – Сатурн
. Планета извест­на своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.- На этой планете нам нужно соотнести цифру с картинкой .

(Слайд 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На интер. доске соотносят цифру с картинкой.

 

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий.

 

 

 

 

Работа у интерактивной доски.

Планета Уран

 

 

- Дальше на пути у нас планета – Уран. Это единственная планета Сол­нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
- Здесь вам нужно уравнять предметы. Выложите на верхнюю полочку 4 звезды желтого цвета , а на нижнюю 3 звезды оранжевого цвета. – Скажите звезд какого цвета больше? – Каких меньше? – Что нужно сделать чтобы звезд  стало поровну. Уравняйте. А как мы показываем это с помощью знаков.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Планета Нептун

 

 

 

( Слайд 9)- Следующая планета Нептун

 Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя.  На по­верхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнеч­ной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.- На этой планете нам нужно разгадать математические ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребусы.

 

 

 

 

Ребусы как метод стимулирования познавательной активности.

Планета Плутон

 

На этой планете выполним задание на внимание .

Выполняют задание на внимание.

 

Задание на внимание как метод стимулирования интереса к занятию.

Подведение итогов урока

Определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения

Наше путешествие подходит к концу.
- Сейчас начинаем обратный отсчет 5..4..3..2..1, чтобы вернуться на землю.
-Молодцы! Настоящие космонавты! Наша ракета приземлилась.
-Вспомните, что мы с вами делали за время полета?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Кому было трудно справиться с заданиями?
-Кому было легко?
- Сейчас мы возвращаемся на нашу планету – Земля.


 

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обобщающая беседа

Рефлексия

Анализ эмоционального состояния

- Ребята, а чтобы наше путешествие запомнилось надолго у нас на столе лежат планеты солнечной системы и если вам занятие понравилось вы будете выходить брать  планету и мы выстроим с вами нашу солнечную систему, ну а если не понравилось значит выходить не будете.

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния.

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Обобщающая беседа

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет

Математика

Тема урока

Итоговое занятие Путешествие в солнечную систему.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок обобщающий.

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; знания уравнивания предметов.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы:  наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа в группе, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Иметь представление о прямом и обратном счете в пределах 10, умении сравнивать, находить сходство и различие, уметь ориентироваться на плоскости, уметь соотносить число с картинкой, развивать логическое мышление, внимание.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные:  уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах ,  группах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок- путешествие

Условия

 

Интерактивная доска, геометрические фигур для построения марсианина, лист бумаги синего цвета, картинка с изображением солнца, метеорита, звезды, ракеты, планета Венера, звезды желтого и оранжевого цвета для уравнивания, планеты солнечной системы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 281
    • DOCX 87.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонюк Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонюк Наталья Алексеевна
    Антонюк Наталья Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2036
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 277 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 886 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе