Этапы
урока
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
уч-ся
|
УУД
|
Формы
и методы
|
Организационный
момент
|
Организация
самооценки готовности обучающимися к уроку
|
Приветствует
учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на
урок.
--Здравствуйте,
ребята. Я рада новой встречи с вами. Приглашаю
всех ребят встать в один круг . - Здравствуй, левая рука! -Здравствуй
правая рука! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш общий
круг!
-
Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им
свои улыбки. - Сколько дней в неделе?
-
Назовите соседей среды.
-Как
называется 5 день недели?
-
Назовите выходные.
-
Какое сейчас время года?
-
Какой месяц идет?
-
Перечислите части суток.
-Что
бывает раньше утро или вечер?
-Что
наступает после вечера?
|
Приветствуют
учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных
учебных принадлежностей на столе.
|
Регулятивные:
уметь
организовать свое рабочее место,
самоконтроль.
Личностные
: проявляют интерес к изучению математики; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к
учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
|
Педагогика
сотрудничества
Психологические
приемы:
-
аудиальные (голос)
Заинтересовать.
Фронтальная
беседа.
|
Целеполагание
|
Организовать
и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить формы
контроля.
|
-
Ребята сегодня у нас с вами итоговое занятие по математике, мы покажем нашим
гостям чему мы научились за год, умению считать до 10 и обратно, умению
распознавать геометрические фигуры, умению ориентироваться на плоскости,
умению сравнивать две группы предметов. А совершим мы с вами путешествие в Солнечную
систему. - Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы
живем?
(Земля)
- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?
(Земляне, землянами)
- А как можно назвать жителей других планет?
(Инопланетяне, инопланетянами).
- Ребята, инопланетянин прислал нам письмо, и указал в нем, что галактика в
опасности. А галактика это наша солнечная система, в которой находятся все
планеты. И если мы не поможем, то может произойти катастрофа.
- Ребята, поможем галактике.
- Инопланетянин, прислал мне карту галактики, на ней показаны планеты,
которым нужна помощь
- Смотрите, вот карта. - Ребята, что находится в центре Солнечной системы?
-В центре Солнечной системы находится Солнце.
(Слайд 1 )
- На чем полетим в космос?
- Для этого нам надо построить ракету.( Слайд 2)
|
Предлагают
план действий на занятии..
|
Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные
:
уметь
проговаривать последовательность действий на занятии.
Познавательные : выделять и ставить цель на занятии.
|
Фронтальная
беседа (словесный метод).
Психологические
приемы:
-
визуальные (наглядность
|
Путешествие
по Солнечной системе
Планета
Меркурий
|
Активное
организованное общение уч-ся по ранее изученному материалу.
|
- Кто управляет
космическим транспортом? (Космонавты.)
- Давайте представим, что мы космонавты.
-Все готовы? Начинаем отсчёт от пяти до одного!
Пять, четыре, три, два, один! Старт!
(Слайд 3)
-Первая
планета Меркурий – это самая маленькая планета Солнечной
системы, она ближе всех расположена к солнцу. Ее поверхность каменистая и
пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха, но очень много метеоритов, вам
нужно разобрать метеориты на них цифры и построить числовой ряд от 1 до 10.-
Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Какое число следует за числом 4?-Какое число стоит
перед числом 3? – Назовите число больше 2 , но меньше 4. – Назовите соседей
числа 7.
- Назовите какое число находится между 5 и 7.
|
Осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Разбирают
метеориты и выстраивают числовой ряд.
Отвечают
на вопросы
|
Коммуникативные
: уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные
: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий.
|
Игровой
момент (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:
-
визуальные
(наглядность).
|
Планета
Венера
|
|
-Отправляемся на
следующую планету - Венера.. ( Слайд 4) Здесь царит испепеляющая
жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без
духовки.
- На этой планете нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем
управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из
предметов связанных с космосом. У вас на столах лежит лист бумаги, положите
его перед собой, возьмите солнце и слушайте внимательно: -положите в верхний
левый угол солнце; - положите в правый верхний угол метеорит; в левый нижний
угол- звезды;- в нижний правый угол- ракету, а в середине у нас будет планета
Венера.(Слайд 5)
|
Осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю
формулировать цели занятия
Для
контроля образец на интер. доске.
Проверьте
у себя, проверьте друг у друга- работа в паре.
|
Коммуникативные
: уметь слушать и понимать речь других, уметь
оформлять свои мысли в устной форме,
Познавательные
: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы на основе простейших математических моделей.
|
Информация
о планетах (метод стимулирования интереса к учению). Психологические
приемы:
-
визуальные
(наглядность).
Самостоятельная работа
|
Планета
Марс
|
|
- У нас на пути еще
одна планета – это Марс. . Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что
имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие
высохшие русла рек.
- Посмотрите, на этой планете нас встречает марсианин.
- Он один, и ему скучно жить на планете, мы ему построим друзей, разделитесь
на свои группы и постройте роботов из фигур, которые у вас на линейке.
|
Работа
в группе.
Рассказывают
из каких геометрических фигур построен робот.
|
|
|
Планета
Юпитер
|
Развивать
слуховое внимание, снять эмоциональное и физическое напряжение.
|
(Слайд 6)
Мы прилетели на
планету - Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Она
настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. .
А
планета эта спортивная, на ней мы с вами отдохнем. Поиграем в игру :Звезды,
созвездия, метеориты.
- Если я скажу : «звезда» - вы застываете в любой позе, если «созвездие» -
взяться с кем-нибудь за руки, если « метеорит» - вы свободно двигаетесь.
|
Выполняют
физминутку.
|
|
Подвижная
игра.
|
Планета
Сатурн
|
|
( Слайд 7)
- Мы отправляемся на планету – Сатурн. Планета известна своими великолепными
кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и
песка.- На этой планете нам нужно соотнести цифру с картинкой .
(Слайд 8)
|
На
интер. доске соотносят цифру с картинкой.
|
Познавательные
: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий.
|
Работа
у интерактивной доски.
|
Планета
Уран
|
|
- Дальше на пути у
нас планета – Уран. Это единственная планета Солнечной системы, которая
вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
- Здесь вам нужно уравнять предметы. Выложите на верхнюю полочку 4 звезды
желтого цвета , а на нижнюю 3 звезды оранжевого цвета. – Скажите звезд какого
цвета больше? – Каких меньше? – Что нужно сделать чтобы звезд стало поровну.
Уравняйте. А как мы показываем это с помощью знаков.
|
Отвечают
на вопросы.
|
|
|
Планета
Нептун
|
|
( Слайд 9)- Следующая планета Нептун
Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому
что она холодная и синяя. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в
Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000
км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.- На этой
планете нам нужно разгадать математические ребусы
|
Разгадывают
ребусы.
|
|
Ребусы
как метод стимулирования познавательной активности.
|
Планета
Плутон
|
|
На
этой планете выполним задание на внимание .
|
Выполняют
задание на внимание.
|
|
Задание
на внимание как метод стимулирования интереса к занятию.
|
Подведение
итогов урока
|
Определение
результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция.
Формирование
умения анализировать и осмысливать свои достижения
|
Наше путешествие
подходит к концу.
- Сейчас начинаем обратный отсчет 5..4..3..2..1, чтобы вернуться на землю.
-Молодцы! Настоящие космонавты! Наша ракета приземлилась.
-Вспомните, что мы с вами делали за время полета?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Кому было трудно справиться с заданиями?
-Кому было легко?
- Сейчас мы возвращаемся на нашу планету – Земля.
|
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.
|
Обобщающая
беседа
|
Рефлексия
|
Анализ
эмоционального состояния
|
-
Ребята, а чтобы наше путешествие запомнилось надолго у нас на столе лежат
планеты солнечной системы и если вам занятие понравилось вы будете выходить
брать планету и мы выстроим с вами нашу солнечную систему, ну а если не
понравилось значит выходить не будете.
|
Открытость
учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального
состояния.
|
Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
|
Обобщающая
беседа
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.