Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
УУД
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
НАЧАЛА УРОКА.
|
Проверь,
дружок,
Готов
ли ты начать урок?
Всё ль
на месте, всё ль в порядке,
Книжка,
ручка и тетрадка?
|
Проверяют наличие
учебных вещей.
|
Проверить полную готовность класса и
оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
|
Познавательные УУД:
1. Находить информацию в тексте.
2. Строить рассуждения, опираясь на
текст.
3. Выразительно читать лирическое
стихотворение, передавать настроение героя.
|
ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
|
Дома вы
готовили выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует
над бором».
1.
Работа
по карточкам.
Подобрать
к существительным определения из стихотворения:
Тропы
– Реки -
Воды
– Мосты -
Солнце
– Песня -
Борода
– Сосна –
2.
Выразительное
чтение стихотворения.
3.
Я
утверждаю, что стихотворение Некрасова похоже на сказку. Обоснуйте моё
утверждение или опровергните.
4.
Чтение
четверостиший наизусть.
|
Выполняют
задание по карточке. Выбирают информацию в тексте.
Выразительно
читают стихотворение. Рассуждают с опорой на текст.
|
(Портрет
автора и название произведения)
|
ИЗУЧЕНИЕ
НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Постановка цели
учащимися.
|
-
Сегодня на уроке мы будем изучать сюжетное стихотворение Н.А.Некрасова
«Дедушка Мазай и зайцы».
- Какую
учебную задачу мы поставим на уроке?
(Познакомиться
с содержанием и проанализировать стихотворение, учиться выразительно читать).
-
Вернёмся к иллюстрации произведения. Можете ещё до чтения стихотворения
сказать, о чём пойдёт речь?
|
Продолжить
знакомиться с новым произведением Н.А.Некрасова.
Анализировать
прочитанное и т.д.
|
|
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно
читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой ситуации.
4. Работать в паре и в группе.
5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения
Регулятивные УУД
1. Определять
и формулировать цель деятельности на уроке.
2. Проговаривать
последовательность действий на уроке и работать по плану.
3. Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. В
диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и
воспитание
1. Воспитание
нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные
поступки, в том числе речевые.
2.
Экологическое воспитание.
|
Первичное
восприятие стихотворения
Н. А.
Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
|
Показ
презентации со звуковым сопровождением.
|
Смотрят
презентацию и слушают звуковое сопровождение.
Представляют
картину происходившего;
|
Презентация
со звуковым сопровождением.
|
ФИЗМИНУТКА
|
-Дети,
закройте глаза и послушайте в записи журчание ручейка..
|
Отдыхают.
|
|
Первичная
проверка понимания.
|
- От
чьего лица ведется рассказ?
(От лица
Мазая.)
|
|
|
Понравилось
ли вам стихотворение? Чем?
|
Высказывают
свои впечатления, подтверждая свои слова примерами из текста.
|
О чём
это стихотворение?
|
.
|
Словарно-лексическая
работа
|
1.
Перечитайте стихотворение и отметьте старинные слова (арзхаизмы)
и непонятные слова.
2.
Игра «Объяснялки».
3.
Работа с толковым словарём.
|
Работают с текстом.
Выполняют игровое задание.
Работают с толковым словарём.
|
Сначала
находят слова в толковом словарике учебника. Затем в большом толковом
словаре.
|
Смысловая
группировка материала. Деление текста на части.
|
- Пользуясь планом разделите стихотворение на 6 частей.
План: 1. Зайцы на островке.
2. Спасение.
3. Зайчишко на пне.
4. Зайчиха в кустах.
5. Зайцы на бревне.
6. На берегу.
|
Дети делят стихотворение на смысловые части, пользуясь планом.
|
Работа в
паре.
Сильному
ученику дать задание6
Составить цитатный план.
|
Анализ стихотворения.
|
1) Чтение первой части.
- Как
Мазай относится к односельчанам?
- В
каких словах мы слышим большой упрек мужикам? Как нужно читать эти слова?
- А что
такое совесть?
- К чему
призывает дед Мазай своим вопросом?
|
Отвечают
на вопросы по
содержанию.
-Осуждает
за истребление,
упрекает
мужиков, чувство
неприязни
– где у них –
совесть?
Бережно
относиться к
природе,
ко всему живому.
|
|
2) Чтение второй части.
- В
какую беду попали зайцы?
-
Как вели себя зайцы при виде Мазая?
-
Почему они стали прыгать в лодку сами?
-
Как Мазай называет зайцев?
- О
чем говорят эти слова?
- С
какой интонацией прочитаем слова дедушки Мазая?
|
Отвечают
на вопросы по
содержанию.
Дед
Мазай добрый человек.
|
|
3) Чтение третьей части.
–
Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев в этой части. (Горемыка)
- С
чем сравнивает зайца, стоящего на пне?
(Со
столбиком)
-
Почему Мазай назвал зайца «горемыка»?
|
Отвечают
на вопросы по
содержанию.
|
|
|
4) Чтение четвертой части.
- На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у куста?
(купчиха)
- Жалко ли вам ее? Почему?
|
Отвечают
на вопросы по
содержанию.
|
|
5) Чтение пятой части.
-
Как размещались зайцы на бревне? Как надо читать эти строки?
|
Отвечают
на вопросы по
содержанию.
|
|
6) Чтение шестой части.
-
Как отнеслись односельчане к находке Мазая?
Как
прочитать эти слова?
-
Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение зайцев увидевших берег.
-
Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Почему
?
- И
во весь дух
Пошли
зайчишки.
А я
им : «Ух!
Живей
зверишки!
Смотри,
косой,
Теперь
спасайся,
А
чур, зимой
Не
попадайся!»
|
Отвечают
на вопросы по
содержанию.
Зачитывают
строчки из текста.
Мазай –
охотник.
|
|
Подведение итогов занятия.
|
-Какова же основная мысль этого
стихотворения?
( Мазай –добрый человек; человек,
стремящийся сохранить природу.)
Послушайте стихотворение Е. Евтушенко.
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя...
Берегите всех зверят внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри
себя.
- О каких
зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость,
зависть, лень.)
- К чему
призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что
нас окружает.)
|
Дети
учатся выделять
главное
в тексте – основную мысль, выражать свою мысль.
|
|
Самооценка.
|
- С
каким настроением уходите с урока?
-Как бы
вы сами оценили свою работу?
(Дети выбирают соответствующие смайлики).
|
Оценка
своей работы на
уроке.
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению .
|
1.
Учебник.
Выр. чтение стихотворения или
отрывок
наизусть. Стр. 170 – 172.
3. Предлагается
учащимся проиллюстрировать один из понравившихся эпизодов стихотворения.
|
Записывают
д/з в дневник
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.