Главная / Начальные классы / конспект урока по литературному чтению по теме "деление на слоги"

конспект урока по литературному чтению по теме "деление на слоги"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (обучение грамоте)

Тема: Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Цель: сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к чтению.
Задачи: способствовать развитию устной речи;
развивать активное самостоятельное творческое мышление в ходе оперирования знаниями (предметная);
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение осуществлять анализ слов (познавательная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости (коммуникативная).

Ход урока.
I. Орг. момент.
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз всё у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Активны, наблюдательны.
II. Формулирование темы, цели урока.
- Внимательно посмотрите, что написано на доске: мак, лук, ник, то, играют, парта, ле, на.
- Разделите написанное на 2 группы.
- Прочитайте, что вы отнесли к первой группе?
- Как это можно назвать? (слова)
Что вы отнесли ко второй группе? Прочитайте.
- Как называется то, что вы отнесли ко второй группе? (слоги)
- Попробуйте назвать тему урока.
- У нас много интересной работы. Давайте узнаем, чем мы с вами будем заниматься:
ЬТАТИЧ ЬТАДЮЛБАН ЬТАНИМОПСВ ЬТАМУД
- Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем узнавать новое, читать, наблюдать, вспоминать, думать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.
III. Новая тема.
1) Наблюдение над слогом.
- Позовите: Мама! Анна! Ирина! (запись на доске)
- На сколько частей распалось каждое слово?
- Как называется такая часть слова?
- Давайте запишем слова, разделив на слоги: ма-ма Ан-на И-ри-на.
- Поставьте ударение в словах.
- Буквы каких звуков, гласных или согласных, есть в каждом слоге? Подчеркните их.
- Значит, какой звук, гласный или согласный, образует слог?
- Найдите в этих словах «лишний» слог. (Ан) Докажите.
- Если слог оканчивается на гласный, то он называется открытым, если на согласный – то закрытым.
- Что вы знаете про слоги? (ударные и безударные; открытые и закрытые)
- Сделайте вывод, что такое слог? (это часть слова, произносимая на одном выдохе)
2) Физкультминутка.
Мы писали, мы читали, Помахали мы руками,
От учёбы мы устали. Стали топать мы ногами,
Но у нас есть 5 минут, Бегать, прыгать, танцевать,
Хорошенько отдохнуть. И соседа обнимать.
Из-за парты дружно встали, А потом за парты сели.
Головами помотали, Сразу дети поумнели.
Другу руку мы пожали, Взяли ручку и тетрадь,
Громко-громко закричали, Чтобы продолжать писать.
3) Знакомство с переносом слов.
- Ребята, а как вы думаете, зачем слова делить на слоги?
- По слогам слова переносятся с одной строчки на другую. Разделите для переноса слова, написанные в Азбуке на стр. 38.
4) Творческая работа.
- А сейчас поработаете в парах.
? Разгадайте ребусы на стр. 38 в Азбуке.
Разукрасьте схемы полученных слов.
? Составьте из слогов слова (Азбука, стр. 38).
IV. Пройденный материал.
1) Чтение слогов и слов.
- Прочитайте слоги и слова в таблице на стр. 25 в тетради «Я читаю?».
2) Работа над выразительным чтением.
«Я читаю?» стр. 23
- Прочитайте предложения, как артисты с нужной интонацией и выделяя голосом первое слово.
V. Итог урока.
- Что такое слог?
- Что вы знаете про слоги?
- Зачем надо уметь делить слова на слоги?
VI. Рефлексия.
- Для кого этот урок был нужным и важным?
- Почему?
- Что вы расскажите дома родителям?



конспект урока по литературному чтению по теме "деление на слоги"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

 Это конспект урока по литературному чтению (Обучение грамоте) по теме" Слог-как минимальная произносительная единица. Деление на слоги" по системе "Планета знаний" в 1 классе.На данном уроке учитель формирует учебно-познавательный интерес к чтению.Учит форированию умений осуществлять анализ слова.Формирует умению принимать и сохранять учебную задачу. Формирует умению общения с одноклассниками.

В проведении урока используется развивающая технологию обучения,здоровосберегающую,работа в парах.А в конце урока обязательно проводит рефлексию. 

Автор Бельды Светлана Алексеевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 969
Номер материала 5078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓