2.Проверка домашнего задания:
установить правильность и осознанность выполнения всеми
учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы
в заданиях.
|
- Какое произведение мы исследовали на прошлом уроке?
- Что можете о ней рассказать?
- Почему К.Ушинский именно так озаглавил сказку? Как вы
поняли?
- Давайте поиграем в «Переводчиков на новый лад»: я вам
устаревшее слово, вы озвучьте его по современному:
- «мужичок-серячок»
- «избыть»
- «запеть лазаря»
- «хворость прикинулась»
- «судить да рядить»
- А кому из вас понравилась первая иллюстрация на стр.19?
Поднимите руку.
- А теперь поднимите руку те, кому понравилась иллюстрация на
стр.21. Найдите отрывок из сказки, который относится к этой иллюстрации.
- А кому понравилась последняя иллюстрация?
- Сказка народная или авторская?
- А кто является автором народных сказок?
- Похожа ли сказка «Плутишка кот» на народную?
-Знаете ли вы народные сказки о животных? Какие? Хотите
познакомиться ещё с одной?
|
- Сказку К.Ушинского «Плутишка кот».
- Авторская, о животных, о том, как кот…
(Ответы детей)
- Простой мужичок
- Избавиться от чего-либо
- Жаловаться, плакать
- Болезнь случилась
- Рассуждать, договариваться
- «-Ах ты, бедный волк, над волками князь! Не гневи ты нашего
старшего…»
- Авторская, написал автор К.Ушинский.
- Народ
(Ответы детей)
|
Познавательные УУД – произвольное
и осознанное построение речевого высказывания (устно), поиск и выделение
необходимой информации, извлечение необходимой информации, коммуникативные
УУД – развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку
зрения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, регулятивные
УУД – выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, личностные УУД – установление учащимися значения
результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,
формировать чувство сопереживать героям.
|
3.Сообщение темы и целей урока, работа
с текстом до чтения:
организовать и направить к цели познавательную деятельность
учащихся,
определение смысловой, тематической, эмоциональной
направленности текста; выделение его героев, актуализация читательского
опыта.
|
- Ребята, откройте рабочие тетради на стр.18 и найдите задание
3. Прочитайте про себя вторую загадку. Кто это?
- Запишите рядом отгадку.
- А теперь прочитаем 1-ю загадку.
- Кто это?
- Запишите отгадку.
(Учитель помещает на доску карточки с иллюстрациями и со
словами цапля и журавль)
- Какие слова помогли вам отгадать загадку? Прочитайте.
- Что вы знаете об этих животных?
- Как вы думаете, о ком будет произведение?
- Какую цель на уроке себе поставите?
(Учитель фиксирует на доске цели урока на ранее заготовленных
карточках)
- Итак, сегодня на уроке вы становитесь исследователями
русской народной сказкой «Журавль и цапля».
( Иллюстрации к сказке на доске).
|
- Цапля.
(Учащийся читает вслух)
- Это журавль.
(Ответы детей)
- Это птицы, живут на болоте, питаются лягушками, имеют
длинные ноги и клюв.
- О журавле и цапле.
- Познакомиться со сказкой,
- найти в ней мудрые мысли,
-исследовать построение русской народной сказки,
-познакомиться с устаревшими словами,
-уметь договариваться, сотрудничать друг с другом
|
Познавательные УУД - логическое
предположение обще-учебных речевых высказываний, коммуникативные УУД – речевая
деятельность с целью получения информации, личностные УУД – учебная
мотивация, регулятивные УУД – постановка цели.
|
5. Беседа после чтения. Анализ сказки. Выборочное чтение:
дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах,
явлениях, основной идеи изучаемого материала, добиться от учащихся
восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний,
усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному
обобщению; установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами,
содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.
Работа в парах
Работа по учебнику
Работа в парах на MacBook.
Выполнение учащимися модели обложки.
|
- Ребята, улыбнитесь те, кому понравилась сказка.
Гимнастика для глаз:
- Откиньтесь на спинку
стула. Сядьте свободно. Закройте глаза ладошками.
- Откройте правый глаз и посмотрите на цаплю. Закройте его.
- Откройте левый глаз и посмотрите на журавля. Закройте его.
- Откройте правый глаз и посмотрите на журавля. Закройте его.
- Откройте левый глаз и посмотрите на цаплю. Закройте его.
- Откройте глаза. Поморгайте.
-Давайте побеседуем по содержанию сказки.
- Почему журавль решил жениться? Прочитайте.
- Сколько раз журавль сватался к цапле?
- Исполнилось ли желание журавля?
- Как вы думаете, почему?
- Какой фрагмент проиллюстрировал художник на стр.24?
- У каждой пары на столе есть конверт со словами-признаками,
откройте их и распределите слова, те слова, которые по вашему мнению
относятся к цапле – расположите под картинкой цапли, те слова, которые более
подходят к характеристике журавля расположите под картинкой журавля.(Слова в
конверте:
упрямый(ая)
смешной(ая)
капризный (ая)
нерешительный (ая)
добрый (ая)
умный (ая)
несговорчивый (ая)
придирчивый (ая)
хвастливый (ая)
честный (ая), а также иллюстрации цапли и журавля)
- Прочитайте выбранные слова.
- У каких пар такой же ответ?
- У всех ли получилось договориться друг с другом?
- Зачем нужно это умение?
- Какие слова объединяют цаплю и журавля?
- Ребята, послушайте, я прочитаю вам пословицу: «Кто ищет
друга без недостатков, тот останется без друга»
- Как вы ёё понимаете?
- Как вы думаете подходит ли она к сказке «Журавль и цапля»?
Физминутка
«Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться».
- Давайте вспомним, как начиналась эта история? Что вы можете
сказать о начале сказки?
- Что такое присказка? Найдите ответ в учебнике на стр.18.
- Зачем нужна присказка?
- Давайте ещё раз прочитаем присказку. Помните присказка
читается по-особому – скороговоркой. А как это?
- Какие слова повторяются в присказке?
-Зачем нужны повторы?
- А как называется разговор двух героев?
- Ребята, найдите и прочитайте вместе со своим соседом по
парте первый диалог журавля и цапли
- Второй диалог.
- Третий диалог.
- Смогли ли договориться журавль и цапля в этой сказке?
- Какие получились все диалоги у журавля и цапли? Приятными
для них или нет?
- Давайте, попробуем составить такие диалоги, чтобы они не
были такими обидными для героев сказки и научим журавля и цаплю
договариваться друг с другом. На доске для вас есть небольшие подсказки,
которыми вы может воспользоваться, но можно также применить и свои
высказывания. Вы можете поблагодарить, за предложение, отказать, но в
вежливой форме, оставить человеку надежду.
(На доске открываются слова:
-Спасибо за предложение.
Я очень благодарна тебе, что ты выбрал меня.
- Дай мне время подумать.
Можно мне подумать?
- У тебя такие замечательные перья.
- Как прекрасен твой клюв.
- У тебя такие великолепные ноги.)
- Представьте, что вы работаете художниками-иллюстраторами над
созданием книги «Журавль и цапля». Исследуйте иллюстрации к сказке и
расположите их в нужном порядке.
(Проверка)
- У вас на партах есть листочки, выполните на них модель
обложки к этому произведению.
- Покажите свои модели.
- Сравните свою модель с модель на доске (На доске увеличенная
модель обложки).
- Поднимите руки, у кого такая же модель обложки. - - Почему
так нарисовали?
- Какие советы, пожелания вы высказали бы героям данного
произведения?
|
- «Стало скучно жить одному».
- Два раза.
- Нет.
- Не могут договориться, отказывают друг другу.
- Разговор героев сказки.
(Ответы детей)
- Упрямые, капризные, нерешительные, несговорчивые, придирчивые.
(Ответы детей)
- Начинается с присказки.
(Ответы детей)
- Привлекает наше внимание.
- Быстро, чётко, правильно.
(Чтение присказки)
- «Летела, хвостиком повертела»
- Готовят нас к повторам в сказке.
- Диалог.
(Ответы детей)
- Нет.
(Ответы детей)
Инсценировка.(Ответы детей)
- Это сказка о животных.
(Ответы детей)
|
Регулятивные УУД - целеполагание,
самоконтроль, самооценка, коррекция, познавательные УУД - умение
структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения, коммуникативные
УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация, личностные УУД – развитие
готовности к сотрудничеству.
|
7. Итог урока:
проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.
|
- Могла ли эта история приключиться с людьми?
- Какое правило из этой сказки нам надо взять?
- Так достигли мы сегодня целей, которые ставили в начале
урока? (учитель открывает доску, где записаны цели урока)
Оценки за урок.
|
- Да, могла. Люди часто не могут договориться между собой, не
умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу.
- Надо учиться общаться друг с другом, учиться договариваться.
(Ответы детей)
|
Регулятивные УУД - контроль,
самооценка - выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, познавательные УУД –сравнение, обоснование, личностные
УУД - этическая оценка, развитие толерантности, коммуникативные УУД – передача
собственного мнения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.