Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
П-познавательные
К – коммуникативные
Р – регулятивные
Л - личностные
|
1.Организационный момент (1 мин.)
|
Цель
этапа:
Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
|
Определение содержания и рамок урока.
|
Учащиеся
настраиваются на работу.
|
|
2. Постановка целей и задач. Актуализация знаний (5
мин.)
|
Цель
этапа:
Повторение ранее изученного материа-
ла;
актуализация учебных навыков и мыслительных операций (внимания, памяти,
речи); создание проблемной ситуации.
|
-
Давайте вспомним каких авторов произ-ведений мы читали в этом разделе. (С.Чер-ный,
А.А.Блок, С.А.Есенин)
-
Рассмотрите портреты и правильно соот-несите ФИО и изображение.
-Что
их всех объединяет? (поэты XIXв.,
современники, …)
-
По сторонам спрятались герои произве-дений. Вы их узнали? Из каких они
сти-хотворений?
-
Какова же сегодня цель нашего урока?
-
Правильно. Но обобщение знаний мы проведем в виде Викторины.
-
Ой, а Викторину съел компьютерный ви-рус! Что делать? (Надо создать самим
викторину)
|
Отвечают на поставленные вопросы;
работают у доски: соотносят подписи и портреты
поэтов; вспоминают героев произведений и их названия;
самостоятельно ставят цель урока.
|
П: структуирование
знаний; построение речевого высказыва-ния в устной форме;
К:
использование речи для регуляции своего действия; построение монологи-ческого
высказыва-ния;
Р:
принятие учебной задачи
|
3. Подготовка учащихся к учебной деятельности (5
мин.)
|
Цель
этапа:
Организация коммуникативного взаимо-
действия,
в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм выполнения задания, мотивировка
учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
|
-
У нас очень мало времени. Чтобы все успеть, надо разбиться на группы.
-
1-ая группа: «______» создает вопросы и ответы по трудным, устаревшим,
малоиз-вестным словам. Работают со славарем.
-
2-ая группа: «______» создает вопросы и ответы по биографиям поэтов.
Работают с сообщениями (текстами)
-
3-я группа: «_______» создает вопросы и ответы по содержанию
произведений. Ра-ботают с учебником.
-
4-ая группа: «______» с помощью кар-точек, портретов, рисунков создают Коллаж
«Поэтическая тетрадь1»
-
5-ая группа: «______» из составленных вопросов и ответов создают Презентацию
«Викторина». Ребята из этой группы также оценят количество и качество
вопросов, предложенное каждой группой, Таким образом выберутся «Самые умные»
-
Лидеры групп, получите конверты с зада-ниями и инструкцией к работе.
|
Распределяют роли в группах, коллективно составляют
план работы
|
К:
понимание возмож ности различных по-зиций других людей, и ориентировка на
по-зицию партнёра в об-щении и взаимодей-ствии;
Р:
планирование дей-ствий в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее
реализации, и в том числе во внутреннем плане;
Л: осуществление
гражданской иденти-фикации личности (осознание своего «Я» как полноправного
гражданина)
|
4. Применение знаний и умений в новой ситуации (15
мин.)
|
Цель
этапа:
Организовать коммуникативное взаимо-
действие;
научить учиты-
вать
разные мнения и координировать разные позиции в сотрудничестве; использовать
речевые средства для решения языковых и коммуникатив-
ных
задач.
|
Дети
работают в группах. Учитель координирует и помогает в трудных си-туациях.
-
Время закончилось. Выберите в группах представителя, который будет
пред-ставлять вашу группу.
|
Читают, выбирают информацию из источников,
составляют вопросы и отве-ты; работают в группах, договаривают-ся, принимают
решения, контролируют свои действия, усваивают моральные нормы.
|
П: осуществление
по-иска необходимой ин-формации для выпол-нения учебной задачи; построение
речевого высказывания в уст-ной и письменной форме; поиск разно-образных
способов решения задач;
К: умение
договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятель-ности;
умение зада-вать вопросы; контроль действий партнера;
Р: сохранение
учеб-ной задачи; планиро-вание своих действий;
|
5. Представление общего продукта - Викторины (10
мин.)
|
Цель
этапа:
Организовать проведение Викторины силами учащихся; структу-ировать
коллективную ра-боту, показать результатив ность деятельности уча-щихся
|
-
Первой представим слово группе, соста-вляющей Коллаж.
-
Ребята, оцените выполнение работы.
-
К доске приглашаются представители 3-х групп, которые создавали вопросы. (Ре-бята
зачитывают свои вопросы, а остальные – отвечают)
-
Слово предоставляется 5-ой группе с решением: кто как справился со своей
ра-ботой и подведением итогов
|
Первая группа представляет Коллаж.
Остальные внимательно слушают и стараются оценить
работу своих товарищей.
Далее учащиеся отвечают на вопросы викторины,
подводят итоги.
|
П: структуирование
знаний;
К:
использование ре-чи для регуляции сво-его действия; умение слушать и слышать;
Р: осуществление
итогового контроля; адекватное восприя-тие оценки; внесение необходимых
коррек-тив в действие после его завершения на ос-нове его оценки и уче та
характера сделан-ных ошибок;
Л:
формирование кар-тины мира культуры как порождения пред-метно-преобразующей
деятельности челове-ка; развитие «Я-кон-цепции» и самооцен-ки личности;
ознаком-ление с миром профес сий, их социальной значимостью и содер-жанием.
|
6. Рефлексия (5 мин.)
|
Цель
этапа:
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов
деятельности своей и всего класса.
|
- Наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итоги.
Понравилось ли вам быть составителями Викторины, Коллажа и создавать
Презентацию? Какие чувства вас переполняют? Выразите это в своих «Облачках»
Напишите, что вам больше всего понравилось, запомнилось и прикрепите на наш
Коллаж.
(Учащиеся под музыку заполняют «Облачка»
и вывешивают на Коллаж)
- Пожелание ученикам всего доброго.
|
Ответы на вопросы учителя по анализу урока;
самооценка собственной учебной деятельности.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.