Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово»

Конспект урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово»

Скачать материал

   Л. Пантелеев «Честное слово»

Цель урока: 1.  Продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера.

 2.  При помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.

 3. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев; формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к поступкам Оборудование: , иллюстрации к тексту, компьютер, проектор, книги с произведениями Л.Пантелеева ,карточки  для структур ,набор для РАФТ

.

Ход урока:

1. Организационный момент

- С добрым утром, 3 класс,

Всё готово ли у вас?

Все на парты посмотрели?

А теперь тихонько сели.                                                                                                                                                 

2. Введение в тему урока

Структура  НАМБЭД ХЕДС ТУГЭЗЕ

Цель: научить обсуждать и принимать командный ответ;

- улучшение  социальных навыков, навыка принятия решения; отработки информации;

- Разгадайте зашифрованные слова

-каждой команде дается 1  зашифрованное слово.

НАМБЭД ХЕДС ТУГЭЗЕ –работа в команде( 4 головы вместе собираемся)

1.      Я вам задаю задание.

2.      Вы записываете ответы без обсуждения.

3.      Вы сидя за партой . приближаетесь и обсуждаете и обучаете друг друга.

4.      Вы приходите к верному ответу.

5.      Я называю число, и ученик каждой команды под этим номером отвечает, используя карточку.

Вы хвалите тех, кто ответил правильно

ОБОРДАТ      ВИЧОТЫЗТЬОВС     ВЖИЛСЬТО      НССЕТЬЧТО

(Доброта)          (Отзывчивость)             (Лживость)             (Честность)

- Назовите эти понятия одним словом. (Это качества человека)

- Назовите лишнее слово. (Лживость)

- Почему вы так решили? (Высказывания детей)

- Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность.

- Какие это качества? (Высказывания детей)

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство                                                     с произведением Леонида Пантелеева «Честное слово» Откройте учебник «Литературное чтение» с. 101. Посмотрите на название произведения, на иллюстрации в учебнике и выскажите предположение, о чём  этот текст? (Высказывания детей) Давайте посмотрим, какие есть толкования этого слова 

ЧЕСТЬ:

1) Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

2) Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду).

3) Почёт, уважение (честь по труду).

-Ребята, сейчас мы проведем структуру

3.ФИНК- РАЙТ- РАУНД – РОБИН (ПОДУМАЙ- ЗАПИШИ ,ОБСУДИ)

1.  получаете задание

2. обдумываете высказывание

3. записываете ответ

4.  по очереди обсуждаете  свои ответы в команде.

Всё выполняете по моей команде.

- Что характерно для настоящего героя?

_- Высказывают свои ответы партнеры под № 1.

- Герои сказки – это главное действующее лицо повествования. Чтобы стать главным, ГЕРОЮ нужно совершить ПОСТУПОК, преодолеть препятствия. А для этого приходится выходить ИЗ ДОМА. И это делают и ГЕРОИ сказок, и ГЕРОИ рассказов. Но сказка и рассказ – это разные повествования! Сказка не рассказывает о том, что чувствует ГЕРОЙ, когда встречается с очередной угрозой или опасностью. А вот из рассказа мы можем узнать, какие сложные и разнообразные переживания бывают у ГЕРОЯ. Давайте, проверим наш вывод, прочитав рассказ Л.Пантелеева « Честное слово».

4. Словарная работа

- Как вы понимаете значение слов:

СТОРОЖКА – помещение для  сторожа;

БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;

ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах;

КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо.

5. Работа по содержанию текста ( по частям)

   (До слов «Вдруг я остановился…»)

- От чьего имени идёт повествование?

- Где происходили действия?

( До слов «Я подошёл и окликнул его…»)

- Что узнали о мальчике?

(До слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь…»)

- Почему мальчик плакал?

- В какую ситуацию он попал?

- Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.)

 

6. Физкультминутка ( феерверк, зарядка для глаз)

 

7. Повторное чтение по частям и работа над содержанием текста (продолжение)

 (До слов «Не успели мы втроём выйти из сада…»)

- Какая мысль пришла в голову рассказчику?

- Почему только военный мог снять мальчика с караула?

- Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту».

- Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

- Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

- Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?

(Чтение до конца)

- Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

 

8. – А сейчас проведем структуру  ФАЙНД САМУАН

Цель: получение новых знаний ;

Обработка информации;

Принятие решений.

1.      Вы расходитесь , держа руку поднятой, в поиске партнера по команде.

2.      В паре ученик А задает вопрос из таблицы; ученик Б отвечает. Ученик А записывает  ответ в его таблицу.

3.      Ученик Б проверяет и утверждает ответ.

4.      Ученик б задает вопрос из таблицы; ученик А отвечает. Ученик Б записывает  ответ в его таблицу .

5.      Ученик А проверяет и утверждает ответ.

6.      Ученики пожимают друг другу руки, расходятся и снова поднимают руку, чтобы найти нового партнера.

7.      Участники повторяют этапы  1-6 до полного заполнения таблицы.

8.      После полного заполнения, ученики рассаживаются.

9.      В команде ученики сравнивают ответы; если возникают разногласия и неопределенность, они все поднимают руку и задают вопрос от команды.

 

Найдите того, кто знает…

Имя

Ответы на вопросы

1.Тяжело ли держать «честное слово»?

 

 

2.Что мальчик почувствовал, когда на улице стемнело?

 

 

3. Почему же он не ушёл?

 

 

4. Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение?

 

 

5. Охарактеризуйте мальчика. Какой  он? Каким вы его представляете?

 

 

 

 

10. Работа с пословицами   Структура РАФТ

- Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева?

Цель: научить создавать постер / брошюру, по пословицам;

1.      Восстановить  пословицы.

2.      Выбрать одну пословицу.

3.      Объяснить, как вы понимаете каждую пословицу. Для этого подберите нужные рисунки и составьте памятку.

4.      Заклейте на белом листе.

5.       Всю эту работу надо провести дружно, согласованно, аккуратно. В конце не забудьте поблагодарить партнеров.

6.      Защита проектов.

 

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

а давши – держись.

Будь своему слову

а по делам гляди.

 

11. Итог урока

- Что понравилось в этом рассказе?

- Какую мысль хотел донести до вас автор?

.12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

13. Домашнее задание

- Представьте, что вам предложили написать письмо этому мальчику. Чтобы вы написали?

   

   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием сингапурских обущающих структур. Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев; формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к поступкам

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 289
    • DOCX 22.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайкова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайкова Елена Алексеевна
    Зайкова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52220
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе