Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению для 3 класса "Стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро"

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса "Стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: 

 А. С. Пушкин  стихотворение “Зимнее утро”

учителя

Мирошник Марии Владимировны

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

Тема: А. С. Пушкин “Зимнее утро”

Цели:

              познакомить обучающихся с биографией А. С. Пушкина и его произведением «Зимнее утро»; 

              развивать образное мышление, воображение; 

              совершенствовать выразительность чтения;ё

              воспитывать любовь к чтению;

              воспитывать трудолюбие.

 

Оборудование:

компьютер; презентация к уроку; портрет писателя; портрет А. С. Пушкина; книги с его произведениями; картина с изображением зимы.

Формирование УУД

Личностные ­ формирование эстетических представлений через работу с изобразительными средствами языка, с иллюстрациями к стихотворению.

Познавательные ­ формирование умений анализа стихотворных текстов, ориентировки в тексте.  

Коммуникативные ­ участие в диалоге, расширение словарного запаса детей.

Регулятивные ­ контроль за выполнением самостоятельной работы и результатом, рефлексирование.  

Ход урока:

I.             Огранизационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.

II.           Проверка домашнего задания.

               ­        Что вам было задано на дом?

               ­        Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

 

 

 

III.         Изучение нового материала.

 

1.       Знакомство с биографией писателя.  На доске висит портрет А. С. Пушкина.

 

­ Чей портрет висит на доске?

­ Что вы знаете об этом человеке?

А. С. Пушкина можно назвать солнцем русской поэзии. Его творчество известно во всём мире. Родился он в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства семья прививала ему любовь к поэзии. В его доме отец имел огромную библиотеку. У Александра Сергеевича была верная подруга и наставница – это его няня Арина Родионовна.

Она поддерживала его в самые трудные минуты его жизни. За это Александр Сергеевич посвятил ей большое количество произведений. В 1811 году Пушкин по велению отца поступает в Царскосельский Лицей. Там поэт написал первые стихотворения. В 15 лет, опубликовали его первый стих «К другу стихотворцу». После окончания лицея поэт поступил на службу в коллегию иностранных дел. Всю свою юность храбрый и бесстрашный Пушкин пытался писать правду, он высмеивал ложь и лицемерие. За это он был отправлен в ссылку. Но даже это не мешало ему писать великие поэмы, романы и другие произведения. С 1328 года писатель находился под надзором Государственного совета. Но и это его не остановило, он продолжал поддерживать своих однодумцев, рискуя свободой и жизнью. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.

 

(Картина К. Юона "Волшебница­зима")

 

2.             Подготовка к первичному восприятию текста. Беседа

 

­ Какие его произведения вы знаете?

Посмотрите на выставку книг с произведениями А. С. Пушкина.

Читали ли вы какие нибудь произведения этого писателя?

Молодцы ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением, а именно стихотворением «Зимнее утро».

 

3.             Словарная работа.

Сомкнуты – закрыты.

Аврора – богиня утренней зари в Риме.

Вечор ­ вечер.

Янтарный ­ желтый, солнечный.

Предадимся бегу – поедем.

4.             Чтение стихотворения учителем (наизусть) и проверка первичного восприятия.

         Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный ­

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

 

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела ­

А нынче... погляди в окно:

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь, не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

 

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

­ Понравилось вам стихотворение?

­ Какую картину вы представили?

 

5.           Повторное чтение стихотворения. 

               ­        Прочитайте внимательно стихотворение про себя. 

6.           Анализ стихотворения.

1  строфа.

­ К кому обращается поэт?

­ Как её называет и к чему призывает?

2  строфа.

­ Что прочувствовали после прочтения?

­ Почему возлюбленная в печали?

­ Назовите, какие литературные приёмы использует автор

(олицетворение, сравнение)

3  строфа.

­ Найдите описание снега?

­ Объясните словосочетание «лес прозрачный».

4  строфа.

­ Объясните «комната янтарным блеском озарена».

­ Какое чувство испытывает поэт?

5  строфа.

­ Как автор относится к окружающей природе?

               7.      Физкульт минутка (двигательная)

"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком ­

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)­

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

 

8.           Работа над выразительностью чтения.

Учитель просит детей взять карандаши и проставить условные знаки­паузы. Читает с необходимыми остановками. Далее дети читают про себя. Затем по строфам, по очереди.

9.           Работа с иллюстрациями. 

Рассмотри иллюстрации. 

               ­        Что они передают нам? 

               ­        Какое настроение?

 

 

 

 

 

IV. Итог урока

            Сколько всего строф в произведении?

            Что хотел передать автор в своём стихотворении?

            Смог ли он передать красоту и любовь к родным местам?

            С каким автором мы сегодня познакомились?

            Что запомнили из его биографии?

            Какое произведение читали?

            Какие чувство возникли у вас, после прочтения стиха?

            Что вам понравилось на уроке?

            Как вы оцените свою работу?

V. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения, нарисовать зимнее утро.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению для 3 класса "Стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: А. С. Пушкин “Зимнее утро”

Цели:

  • познакомить обучающихся с биографией А. С. Пушкина и его произведением «Зимнее утро»;

  • развивать образное мышление, воображение;

  • совершенствовать выразительность чтения;ё

  • воспитывать любовь к чтению;

  • воспитывать трудолюбие.

 

Оборудование:

компьютер; презентация к уроку; портрет писателя; портрет А. С. Пушкина; книги с его произведениями; картина с изображением зимы.

Формирование УУД

Личностные - формирование эстетических представлений через работу с изобразительными средствами языка, с иллюстрациями к стихотворению.

Познавательные - формирование умений анализа стихотворных текстов, ориентировки в тексте.

Коммуникативные - участие в диалоге, расширение словарного запаса детей.

Регулятивные - контроль за выполнением самостоятельной работы и результатом, рефлексирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 450
    • PDF 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирошник Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мирошник Мария Владимировна
    Мирошник Мария Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13901
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек