Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению 4 класс

конспект урока по литературному чтению 4 класс

Скачать материал

ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста»

 

 

 

 

 

 

 

 

урок литературного чтения

В 4-ом классе

 

Тема: В.Бианки «Музыкант»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                      Селивоник

                                                                                       Элеонора    Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

Тема: В.Бианки «Музыкант».

Цели:

 - продолжить обучение пересказу текста по опорным словам и  плану;

 - совершенствовать умение составлять план произведения,

 - совершенствовать навыки работы  в парах;

 - развивать речь, мышление;

 - развивать навыки выразительного  грамотного чтения

 - воспитывать  позитивное отношение к природе;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Оборудование: портрет В.Бианки, выставка книг писателя, иллюстрации с изображением медведей, компьютер, диск с записями: «Песенка Умки», диск с музыкой Антонио Вивальди, портрет, толковые словари на партах.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Чтобы урок получился интересным, хочу вам посоветовать следующее (на доске плакат):

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество-

                                       внимательность,

 А поможет всё узнать

Наша любознательность.

 

2. Проверка домашнего задания.

Каким было домашнее задание? (Пересказ  понравившегося отрывка и чтение рассказа В, Бианки «Водолюб в лесу»)

 

3. Артикуляционная гимнастика.

 

На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

 

«Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной …(Медведь)»

 

На доске:

Мишка и мушка.

Мишка брёл лесной опушкой.

Повстречался мишка с мушкой.

Закричала мушка грозно:

- Уходи, пока не поздно! –

Гром тут грянул, как из пушки.

Убежал медведь с опушки.

 

- Что показалось в этом стихотворении вам особенно интересным? А может ли быть такое на самом деле?

- Какому жанру можно отнести это стихотворение? (Небылица)

 

Чтение стихотворения вместе с учителем.

Чтение стихотворения самостоятельно.

Чтение вслух отдельными учениками стихотворения.

 

Дома вы по желанию  подготовили выступления о медведях. Давайте послушаем сообщения детей.

ЧЕРНЫЙ МИШКА

Живет он в нашей стране только на Дальнем Востоке, в его южных районах, придерживаясь лесов. Но в поисках пищи поднимается и высоко в горы. Этот мишка — типичный вегетарианец, питается «плодами, корнями, луковицами, ягодами, побегами растений, летом поедает насекомых — жуков, бабочек, гусениц, муравьев. Он ловко и быстро забирается на деревья. Спать на зиму он устраивается в дуплах больших и старых лип, тополей, реже — в пещерах, в расщелинах скал. По своим размерам черные медведи не особенно велики, длина туловища не больше 150—170 см, вес до 150 кг. Черные мишки не агрессивны и при встрече с человеком стараются быстро скрыться.

 

БЕЛЫЙ МИШКА

Живет за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный и могучий брат семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает целых три метра. Белый мишка не боится холода. В самые лютые морозы он купается в ледяной воде, отлично плавает, ныряет и нередко совершает длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров. Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши. Его излюбленная пища — тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. В природе белый медведь живет лет 30—35, в неволе — 20—25 и больше.

 

 МИШКА В ОЧКАХ

Живут далеко, в Южной Америке, в глухих горных лесах. Очковые медведи — крупные звери, рост их достигает полутора метров, а вес до 100 кг. Шуба у них густая, черная и лишь на шее светло-желтая. А очковыми их назвали потому, что вокруг глаз у мишек светлые кольца, или пятна, создающие впечатление надетых больших очков. От природы они обладают хорошим зрением, а кроме того, высоко развитым слухом и чутьем. Эти звери чутки, очень быстры в движениях. За несколько секунд они могут забраться по гладкому стволу дерева на высоту 20—30 метров. Питаются очковые медведи плодами деревьев, орехами, молодыми сочными побегами, не прочь отведать и птичьи яйца, закусить червячком, ящерицей.

 

 ПАНДА

Медведь очень оригинальной окраски. Живет в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днем панда не выходит из своих укрытий — берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство — бамбуковые побеги. Панда, может поедать бамбук 10 часов без остановок.

 

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

Широко расселился по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог — мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится от четырех до шести месяцев. Где зима теплая (Кавказ, Закавказье), некоторые бурые медведи не погружаются в спячку. Они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм. Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и желуди, насекомые, пчелы и мед, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей, иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом или кукурузой. Размеры бурых мишек: рост до 2 м, а вес в среднем 200—250 кг. Но бывают среди них и гиганты, килограммов на 500.

 

КОАЛА

Этих зверьков называют сумчатыми медведями. Внешне они очень похожи на медведей, но только очень маленькие. Рост взрослого коалы всего 60 см, а новорожденного - всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке-складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом. Медведица таскает своего малыша еще 2,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Ни в одном зоопарке мира их нельзя встретить, потому что они очень разборчивы в еде. Питаются коалы только листьями эвкалипта, причем не всеми подряд. В разное время года они едят листья разных эвкалиптов.

 

- Что нового и интересного вы узнали о медведях? (Ответы детей).

 

4.Физкульминутка

 Вспомните, в каких мультфильмах главным героем был медведь. (Ответы детей: «Три медведя», «Машенька и медведь», «Медвежонок Умка» и др.)

А вот медвежонок Умка приглашает нас отдохнуть.

Под музыку «Песенка Умки» дети выполняют движения.

 

5. Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с творчеством Виталия Валентиновича Бианки, прочитаем рассказ «Музыкант» и подготовим пересказ.

 

6. Первичное знакомство с текстом.

 

- Сейчас мы узнаем очень интересную историю, которую наблюдал охотник в лесу.

Словарно-лексическая работа. Выяснение значения непонятных слов.

- Найдите в толковых словарях слова:

 

Медвежатник - охотник на медведей.

Завалинка - невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса

 

Чтение рассказа учителем.

 

(После чтения предложения: «Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке…» – включить фрагмент музыкального произведения Антонио Вивальди).

Ваше мнение о рассказе. (Высказывания детей).

 Мы слушали фрагмент музыкального произведения Антонио Вивальди, итальянского композитора, виртуоза - скрипача.

 

7. Первичная проверка понимания текста.

- Какое увлечение было у старика?

- Любил ли старик музыку?

- Хорошо ли у него получалось? Прочитайте.

- Что сообщил старику колхозник?

- Что услышал охотник в лесу?

- На что был похож этот звук?

- Что же увидел охотник на опушке?

- Как оценил охотник пение щепки?

- Почему старый медвежатник не стрелял в медведя?

- О чём вспоминал охотник, когда дёргал струны на скрипке?

- О чём стоит задуматься после чтения этого рассказа?

Чтение рассказа детьми.

 

8.

 3 Старый медвежатник любил музыку.

1.Старик пошел охотиться на медведя.

2.Медведь- музыкант.

4 Охотник пожалел медведя.

 

- Расположите предложения в хронологической последовательности. У нас получился план к рассказу.

 

9. Пересказ текста по плану

 

10.-Сейчас вы будете работать парами:
- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги. 
  

  Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя. 
     Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять! 

 

-Проверим , что у вас получилось?

11. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал….

-На этом уроке я похвалил бы себя за  …

-После урока мне захотелось…

 

12. Итог урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Что интересного вы узнали о медведе?

- Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок.

 

13. Домашнее задание.

Прочитать рассказ В.Бианки «Музыкант», подготовить пересказ по плану.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: В.Бианки «Музыкант».

Цели:

 - продолжить обучение пересказу текста по опорным словам и  плану;

 - совершенствовать умение составлять план произведения,

 - совершенствовать навыки работы  в парах;

 - развивать речь, мышление;

 - развивать навыки выразительного  грамотного чтения

 - воспитывать  позитивное отношение к природе;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

 Оборудование: портрет В.Бианки, выставка книг писателя, иллюстрации с изображением медведей, компьютер, диск с записями: «Песенка Умки», диск с музыкой Антонио Вивальди, портрет, толковые словари на партах.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 481
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Селивоник Элеонора Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2571
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек