Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Скачать материал

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

                 Тема: «Агния Барто стихи для детей»

                         Составитель: учитель начальных классов Дегтярёва С.В.

 

Организационная информация

 

Тема урока

«Агния Барто стихи для детей»

Предмет

Литературное чтение

Класс

1 класс

Образовательное учреждение

МКОУ «Баевская НОШ»

Методическая информация

 

Тип урока

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний; введение нового материала с использованием ЭОР.

 

Цели урока

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования, через знакомство с творчеством  А.Л. Барто.

Задачи урока

1.Создать условия для формирования читательской компетентности, которая определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением работать с книгой.

2.Создать условия для развития речи учащихся, формирование умения высказывать свою точку зрения, создавать речевую ситуацию, соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки.

3. Создавать условия для развития навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять.

4.Способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим,  друг к другу.

 

Планируемые результаты

Предметные

Знание различных произведений известной поэтессы А. Барто

 

Метапредметные

Умение самостоятельно искать, отбирать, перерабатывать требуемую информацию.

Приёмы и методы

·         Проблемно-поисковые (с опорой на содержание текста), приём актуализации, диалог, создания ситуации выбора и успеха,

·         объяснительно-иллюстративные (беседа, описание иллюстраций стихотворения), наглядные (презентация, детские журналы, иллюстрации); рефлексия.

Форма деятельности учащихся

 

групповая,  индивидуальная, фронтальная.

Техническое обеспечение

 

 

ПК, мультимедийный проектор, экран,

сайт «Википедия» в Интернете.

 

 

 

 

 

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

Организационный момент

Организация и проверка рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

- Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?

Проверка готовности рабочего места к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают суждения о том как нужно слушать, работать, размышлять. (Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

 

Личностные: осознанное отношение к учебной работе.

 

Кроме обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся понадобится раздаточный материал, тетрадь по литературному чтению.

Этап мотивации и целеполагания

1.Составление  «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Чтение-лучшее учение.

Век живи - век учись.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении образования  в жизни человека и чтения для  учёбы в школе.

 

 

 

Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.

 

 

 

Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

 

Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.

 

 

2-3 слайд

 

Слайд поможет составить пословицы.

Постановка задач урока.

 

 

 

 

 

Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

4 слайд

Слайд поможет определиться с постановкой задач.

 

 

 

 

Этап построения и реализации

Реализуем поставленные задачи через знакомство с творчеством одного необычного человека

(используется слайдовая презентация)

-Прочтите стихотворение и попробуйте назвать автора.

 

 

 

Чтение самостоятельное стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной выставке предполагают, о чём могут быть произведения.

 

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

 

 

 

5 слайд

Слайды использованы для привлечения внимания детей

 

 

6 слайд

 

 

7-8 слайд

 

Знакомство биографическими данными поэтессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения, не из школьного курса учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Появилось ли у вас желание самим прочитать стихи, которые написала А.Барто?

 

Анализ содержания

прочитанного.

-Что забавного в стихотворении?

-Понравился ли вам его Сергея поступок?

-Как вы относитесь к тому, что сделали дети?

-Хотели бы вы иметь такого друга?

-Если нет, то почему?

 

Читают основные этапы биографии А. Барто, сообщают сначала друг другу (работа в парах), а потом классу какие факты из жизни поэтессы особенно запомнились.

 

 

 

Слушают, осмысливают, отвечают, поставленный, на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом учебника.

 

 

 

 

Анализируют произведение, отвечая на вопросы учителя.

 

 

 

Учащиеся рассуждают, высказывают свои предположения, учатся формулировать выводы на основе полученной информации. Учащиеся учатся выслушивать мнения одноклассников, дополняют, исправляют.

 

Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

 

 

 

 

 

 

Личностные ценностно-смысловая ориентация, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения.

 

 

9  слайд

Слайд использован как информационное средство

10 слайд

Слайд использован как средство привлечения к чтению.

 

 

Презентация выключена

Работа в тетрадях по литературному чтению.

 

Рассматривают модель обложки, дополняют недостающими деталями. Определяют жанр произведения, цветом показывают тему произведения, записывают фамилию автора.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи данного задания

 

Регулятивные:

Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.

 

11 слайд

Слайд используется для проверки модели обложки .

 

Динамическая пауза

Повторяют движения за анимационными фигурками.

 

Слайд 12-13-14

Слайды помогают провести динамичную паузу

 

Дополнительное чтение с использованием слайдовой презентации

-Почему Петя не мог спать спокойно?

-Кому ещё не спалось?

- Вспомните, как вы себя чувствовали перед поступлением в школу.

 

Работа с текстом слайдовой презентации, чтение по цепочке, с последующим анализом произведения.

 

 

Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном

 

Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.

 

Слайд 15-16

 

 

 

 

 

 

 

Слайды для дополнительного чтения.

Закрепление изученного

Проводится викторина по данной тематике (творчество А. Барто)

 

 

 

 

 

-Сложите вместе выписанные буквы, прочтите полученное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Добавим, к полученному слову, слово ЧИТАЙТЕ.

-Какая фраза-совет у нас получилась?

Читают информацию со слайда, осмысливают заданный вопрос, находят правильное, по их мнению, решение, записывают свой вариант ответа.

 

 

Если учащийся делал правильный выбор, то в итоге  должно появиться слово –КНИЖКИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои суждения.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи данного задания.

 

 

19-23 слайд

 

 

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

-

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

-

3.Мотивация к чтению, осознание полезности  чтения книг.

 Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач, пути их преодоления ( улучшение техники чтения).

 

Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.

 

Презентация выключена

Этап оценивания результатов своей работы .

Оцените свою работу при помощи «Лесенки достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек  фигуру человека.

 

 

Оценивают собственную учебную деятельность в течении урока, схематически изображая на «Лесенке достижений» фигурку человека.

 

Домашнее задание

Тетрадь стр.16-17, задание №3, подготовить выразительное чтение стихотворения.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний; введение нового материала с использованием ЭОР.

 

Цели урока

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования, через знакомство с творчеством  А.Л. Барто.

Задачи урока

1.Создать условия для формирования читательской компетентности, которая определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением работать с книгой.

2.Создать условия для развития речи учащихся, формирование умения высказывать свою точку зрения, создавать речевую ситуацию, соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки.

3. Создавать условия для развития навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять.

4.Способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим,  друг к другу.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 427
    • DOCX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярёва Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дегтярёва Светлана Викторовна
    Дегтярёва Светлана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 6684
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1215 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе