Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению. В.Ф. Одоевский

Конспект урока по литературному чтению. В.Ф. Одоевский

Скачать материал

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"

Цели урока:

1. Познакомить с рассказом В.Ф. Одоевского, добиться понимания смысла прочитанной сказки.

2. Показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музыкальной шкатулки.

3. Формировать навык выборочного пересказа, словесного рисования, выборочного чтения.

4.Развивать внимание, фантазию, воображение,кругозор учащихся, укреплять их мысль.

Методы:

·        речевые игры

·        "секрет сказок".

Оборудование: Картинки с изображением шкатулки, бюро, горки, ставен; портрет писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Стадия вызова.

- Ребята, какое дано было домашнее задание? (прочитать произведение «городок в табакерке)

- Сегодня на уроке мы будем работать над этим произведением. Отгадайте загадку.

- У кого дома есть шкатулка?

- Как выглядит твоя шкатулка? (как коробка, круглая, овальная, большая, маленькая и т.д.)

- Вот посмотрите, как выглядит моя шкатулка. Опишите ее.

- Посмотрите на доску какие еще были шкатулки, как они украшены? (старинные, овальные, круглые, с рисунками, с камнями (из драгоценных камней), именные шкатулки и т.д.)

- Знаете ли вы, что раньше в шкатулках хранили табак? Эти шкатулки назывались табакерками.

- Молодцы ребята, мы узнали, что такое табакерка. Теперь давай познакомимся с автором это произведения.

 Биография Одоевского (кратко)   (3 слайд)

Владимир Федорович Одоевский родился 1803 - 1869 году, князь, русский писатель, философ, педагог, музыковед.

(4 слайд) Владимир Федорович   Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней». Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей «Детские сказки дедушки Иринея». Сюда вошли сказки «Червячок», «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке». (5 слайд)

- Ребята кто-нибудь из вас читал сказки дедушки Иринея. (если нет) дома вы что читали, это та же самая сказка дедушки Иринея.

- А какие слова в тексте вам показались незнакомыми или непонятными.

(табакерка, бюро, горка, ставни, флюгер) (дети называют слова и на доску вывешиваются слова, а затем на доске появляются слова)

 Словарная работа.

(6 слайд) табакерка- маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

 (7 слайд) бюро - письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и отделений для хранения бумаг, и мелких вещей. Обычно верхняя часть закрывается выдвигающейся гибкой шторкой

(8 слайд) горка - это мебель для посуды

(9 слайд) ставни -деревянный затвор на окнах в деревянных домах.

 (10 слайд) флюгер - прибор для определения направления и измерения скорости ветра.

- А как вы понимаете выражения

(11 слайд) объяснение слов и выражений.

(затеплилась звездочка – начала загораться

право – действительно

с сими словами – с этими словами

учтиво – очень вежливо)

- Ребята эту сказку вы прочитали дома. Скажите пожалуйста, что заинтересовало мальчика, что он хотел узнать? (как работает шкатулка)

- Вы поняли, как устроена музыкальная шкатулка? (если дети не ответят) - Найдите отрывок на стр. 168 и прочитайте его.

- Какие механизмы заставляют работать шкатулку?

(пружина - валик - молоточки – колокольчики)

- Почему папа сразу не рассказал, зачем в табакерке: колокольчики, молоточки, валики, пружинки? (Он хотел, чтобы Миша сам узнал, как устроен механизм шкатулки)

- А давайте мы с вами в группах составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки, давайте мы с вами попробуем разложить порядок работы механизма шкатулки.

- Поработаем в парах.

- Проверяем на доске. (пружинка – валик – молоточки – колокольчики) (12 слайд)

- Вы запомнили механизм работы? (да)

- Как же он работает?  (13 слайд) (пружинка - валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят и от того появляется музыка)

4. Физкультминутка.

физкультминутка для глаз: 10 раз поморгали, закрыли глаза 10 раз посчитали, открыли глаза нашли любую дальнюю точку и вправо от нее провели восьмерику к другой точке

на внимание: я показываю вы повторяете, я говорю, а вы повторяете только движения.

 

 

 

 

 (слайд 14)

- Знаете ли вы, что эту сказку Одоевский поместил в книгу "Наука до науки. Книжка дедушки Иринея".  Это было учебное пособие. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос "Какие уроки вынес для себя Миша из путешествия по городу Динь-динь?

- Давайте найдем и прочитаем эти уроки.

1 урок (с. 162) описание прочитанного.

Вывод: вдали все кажется маленьким, а подойдешь - большое.

2 урок (с. 164)

Вывод: Это от того, что, кто из нас побольше, у того и голос потолще, а кто поменьше голос низкий.

3 урок (с.165)

Вывод: вперед не смейся над теми, у которых поговорка дурная

4 урок (с. с.165)

Вывод: без учебников и учебы жить не интересно.

- А теперь давайте вспомним все эти 4 правила.

1. вдали все кажется маленьким, а подойдешь - большое.

2. Это от того, что, кто из нас побольше, у того и голос потолще, а кто поменьше голос низкий.

3. вперед не смейся над теми, у которых поговорка дурная

4. без учебников и учебы жить не интересно.

 6. Стадия рефлексии.

- Как вы думаете, почему писатель именно в такой форме решил рассказать об устройстве шкатулки?

 

- Теперь составьте синквейн со словом табакерка

 

синквейн со словом

табакерка

музыкальная, загадочная 

играет, интригует, завораживает 

табакерка - музыкальная

шкатулка

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению. В.Ф. Одоевский"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"

Цели урока:

1. Познакомить с рассказом В.Ф. Одоевского, добиться понимания смысла прочитанной сказки.

2. Показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музыкальной шкатулки.

3. Формировать навык выборочного пересказа, словесного рисования, выборочного чтения.

4.Развивать внимание, фантазию, воображение,кругозор учащихся, укреплять их мысль.

Методы:

·        речевые игры

·        "секрет сказок".

Оборудование: Картинки с изображением шкатулки, бюро, горки, ставен; портрет писателя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 487
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Анастасия Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5021
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе