Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока  по литературному

чтению для 2 класса Тема: 

И. А. Крылов. Басня “Кукушка и Петух”

учителя Мирошник Марии Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Тема: И. А. Крылов. Басня “Кукушка и Петух”

Цели:

            продолжить знакомство с творчеством И. А. Крылова;

            познакомить с новой басней;

            углублять представление о данном жанре;

            учить осознавать мораль и подтекст басни;

            совершенствовать выразительность чтения;

            развивать образное мышление;

            воспитывать трудолюбие. 

 

Оборудование:

компьютер; презентация к уроку; портрет писателя;

иллюстрация к басне; листы красного, желтого, голубого цветов и листы с героями басен. 

Формирование УУД

Личностные ­ нравственно­этическое оценивание через выявление нравственных действий героев.

Познавательные ­ выявление морали басни, ее смысла, определение подтекста, установление причино­следственных связей поведения герое.  

Коммуникативные ­ участие в диалоге, умения в воссоздании картин в воображении и в построении контекстной речи.

Регулятивные ­ умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выполнять предложенную деятельность, рефлексирование.  

Ход урока: I. Огранизационный момент.

               II.      Проверка домашнего задания. 

1.           Рассказ о великом русском баснописце И. А. Крылове.

2.           Выразительное чтение басни: “Стрекоза и Муравей”

Прочитай мораль басни и раскройте их смысл. 

               III.     Изучение нового материала. 

               1.     Подготовка к первичному восприятию текста. Беседа. 

­         Что же такое басня? (басня – это нравоучительный рассказ, который обычно записан в стихах. Поступки и отношения людей часто заменяются отношениями животных. В басне обязательно есть мораль – поучительная мысль басни. Мораль может находиться в начале или в конце басни).

­         Я предлагаю вам вспомнить басни, с которыми мы познакомились на уроках.

­         У каждого из вас есть конверт. Откройте его, достаньте лист, прочитайте, что на нем написано.

­         У вас листы разного цвета. Внимание тем, у кого листы красного цвета. Что написано на ваших листах? (заголовок басни)

­ Какое из названий подойдет к данной иллюстрации? → прикрепите. 

­         Внимание тем, у кого листы желтого цвета. Что написано на ваших листах? (мораль басни)

­ Выберите мораль, которая подойдет к данной басне. → прикрепите.

­         Внимание тем, у кого листы голубого цвета. Что написано на ваших листах? (пословица)

               ­        Какая пословица подойдет к данной басне? → прикрепите

               ­        Кто являются героями этой басни? (……..) 

­         Кому достался лист с героем? → прикрепите, прочитайте басню выразительно.

               ­        Рассмотрите картинки. 

               ­        Кто изображен? 

               ­        Какие птицы? (Кукушка и петух)

 

 

­         Вот мы сегодня прочитаем басню крылова, которая называется “Кукушка и Петух”. 

2.     Чтение басни учителем (наизусть) и проверка первичного восприятия. 

­ Я вам уже сказала, что И.А.Крылов был очень трудолюбивым человеком.

 

В басне, с которой мы сегодня познакомимся всего 21 строка, а черновых набросков было сделано около 200 строк.

­ Сейчас мы будем слушать басню, а вам задание: подумать, какой человеческий порок осуждается в этой басне.

3.     Анализ басни. 

­ Это басня об известных нам птицах, или о чем­то ином?

­ Ответьте на вопрос, который я вам задавала 

(в басне осуждается лесть, глупость, честолюбие, тщеславие)

­ Как автор относится к героям? 

(лукаво, простодушно; он показывает кукушку и петуха самолюбивыми, глупыми, льстивыми, а соловей – мудрый, рассудительный)

О чем же басня, прочитанная нами сегодня? 

­ Каков подтекст басни? 

­ Что хотел сказать нам автор?

­ Какой поучительный вывод вы сделали?

­ Что вы возьмете с урока и запомните на всю жизнь?

­ Кому адресованы басни Крылова? (взрослым, но понятны и детям)

 

4.             Словарная работа.

­ Какие слова вам были непонятны? 

(куманёк, отколь, на всех ссылаюсь в этом я, лесть, честолюбие, тщеславие). 

5.             Физкульт минутка (двигательная)

Давайте немного отдохнем.

Утром встал петух на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх!

 

6.             Работа с иллюстрацией.

               ­        Рассмотрите иллюстрацию. 

 

­         Какие слова из басни вы бы подписали под иллюстрацией?

 

7.             Работа над выразительном чтением басни. Чтение по ролям. 

               ­        Как будем читать слова автора?

               ­        А слова Кукушки и Петуха?

               ­        Одинаковый ли темп будет при чтении басни? 

8.             Обобщение. 

               ­        Прочитайте еще раз мораль, объясните её смысл. 

               ­        Какие качества высмеиваются в басне?

               ­        Кто подразумевается под образами героев?

IV.        Итог урока

               ­        Что вам понравилось на уроке?

               ­        Как вы оцените свою работу?

               ­       Что еще нужно сделать для того, чтобы оценить работу

“отлично”.

               ­        Что бы вы сказали Кукушке и Петуху?

V.          Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: И. А. Крылов. Басня “Кукушка и Петух”

Цели:

  • продолжить знакомство с творчеством И. А. Крылова;

  • познакомить с новой басней;

  • углублять представление о данном жанре;

  • учить осознавать мораль и подтекст басни;

  • совершенствовать выразительность чтения;

  • развивать образное мышление;

  • воспитывать трудолюбие.

 

Оборудование:

компьютер; презентация к уроку; портрет писателя; иллюстрация к басне; листы красного, желтого, голубого цветов и листы с героями басен.

Формирование УУД

Личностные - нравственно-этическое оценивание через выявление нравственных действий героев.

Познавательные - выявление морали басни, ее смысла, определение подтекста, установление причино-следственных связей поведения герое.

Коммуникативные - участие в диалоге, умения в воссоздании картин в воображении и в построении контекстной речи.

Регулятивные - умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выполнять предложенную деятельность, рефлексирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 289
    • PDF 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирошник Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мирошник Мария Владимировна
    Мирошник Мария Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13860
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов