Конспект урока по литературному
чтению для 2 класса Тема:
И. А. Крылов. Басня “Кукушка и Петух”
учителя Мирошник Марии Владимировны
Конспект урока по литературному чтению
для 2 класса
Тема: И. А. Крылов. Басня “Кукушка и Петух”
Цели:
●
продолжить знакомство с творчеством И. А. Крылова;
●
познакомить с новой басней;
●
углублять представление о данном жанре;
●
учить осознавать мораль и подтекст басни;
●
совершенствовать выразительность чтения;
●
развивать образное мышление;
●
воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
компьютер; презентация к уроку; портрет писателя;
иллюстрация к басне; листы красного, желтого, голубого цветов
и листы с героями басен.
Формирование УУД
Личностные нравственноэтическое
оценивание через выявление нравственных действий героев.
Познавательные выявление морали
басни, ее смысла, определение подтекста, установление причиноследственных
связей поведения герое.
Коммуникативные участие в
диалоге, умения в воссоздании картин в воображении и в построении контекстной
речи.
Регулятивные умение сотрудничать
с учителем и одноклассниками, выполнять предложенную деятельность,
рефлексирование.
Ход урока: I. Огранизационный момент.
II. Проверка
домашнего задания.
1.
Рассказ о великом русском баснописце И. А. Крылове.
2.
Выразительное чтение басни: “Стрекоза и Муравей”
Прочитай мораль басни и раскройте их смысл.
III. Изучение
нового материала.
1. Подготовка
к первичному восприятию текста. Беседа.
Что же такое басня? (басня – это
нравоучительный рассказ, который обычно записан в стихах. Поступки и отношения
людей часто заменяются отношениями животных. В басне обязательно есть мораль –
поучительная мысль басни. Мораль может находиться в начале или в конце басни).
Я предлагаю вам вспомнить басни,
с которыми мы познакомились на уроках.
У каждого из вас есть конверт.
Откройте его, достаньте лист, прочитайте, что на нем написано.
У вас листы разного цвета.
Внимание тем, у кого листы красного цвета. Что написано на ваших листах?
(заголовок басни)
Какое из названий подойдет к данной
иллюстрации? → прикрепите.
Внимание тем, у кого листы
желтого цвета. Что написано на ваших листах? (мораль басни)
Выберите мораль, которая подойдет к
данной басне. → прикрепите.
Внимание тем, у кого листы голубого
цвета. Что написано на ваших листах? (пословица)
Какая
пословица подойдет к данной басне? → прикрепите
Кто
являются героями этой басни? (……..)
Кому достался лист с героем? →
прикрепите, прочитайте басню выразительно.
Рассмотрите
картинки.
Кто
изображен?
Какие
птицы? (Кукушка и петух)
Вот мы сегодня прочитаем басню
крылова, которая называется “Кукушка и Петух”.
2.
Чтение басни учителем (наизусть) и проверка первичного
восприятия.
Я вам уже сказала, что И.А.Крылов был
очень трудолюбивым человеком.
В басне, с которой мы сегодня познакомимся
всего 21 строка, а черновых набросков было сделано около 200 строк.
Сейчас мы будем слушать басню, а вам
задание: подумать, какой человеческий порок осуждается в этой басне.
3.
Анализ басни.
Это басня об известных нам птицах, или о чемто ином?
Ответьте на вопрос, который я вам задавала
(в басне осуждается лесть, глупость, честолюбие, тщеславие)
Как автор относится к героям?
(лукаво, простодушно; он показывает
кукушку и петуха самолюбивыми, глупыми, льстивыми, а соловей – мудрый,
рассудительный)
О чем же басня, прочитанная нами сегодня?
Каков подтекст басни?
Что хотел сказать нам автор?
Какой поучительный вывод вы сделали?
Что вы возьмете с урока и запомните на всю жизнь?
Кому адресованы басни Крылова?
(взрослым, но понятны и детям)
4.
Словарная работа.
Какие слова вам были непонятны?
(куманёк, отколь, на всех ссылаюсь в этом
я, лесть, честолюбие, тщеславие).
5.
Физкульт минутка (двигательная)
Давайте немного отдохнем.
Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх!
6.
Работа с иллюстрацией.
Рассмотрите
иллюстрацию.
Какие слова из басни вы бы
подписали под иллюстрацией?
7.
Работа над выразительном чтением басни. Чтение по ролям.
Как
будем читать слова автора?
А
слова Кукушки и Петуха?
Одинаковый
ли темп будет при чтении басни?
8.
Обобщение.
Прочитайте
еще раз мораль, объясните её смысл.
Какие
качества высмеиваются в басне?
Кто
подразумевается под образами героев?
IV.
Итог урока
Что
вам понравилось на уроке?
Как
вы оцените свою работу?
Что
еще нужно сделать для того, чтобы оценить работу
“отлично”.
Что
бы вы сказали Кукушке и Петуху?
V.
Домашнее задание.
Выучить басню наизусть.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.