ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виктор Гюго. Козетта. (отдельные главы).
1.
|
ФИО
(полностью)
|
Павличук
Лариса Юрьевна
|
2.
|
Место
работы
|
МБОУ
Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5
|
3.
|
Должность
|
Учитель начальных
классов
|
4.
|
Предмет
|
Литературное
чтение.
|
5.
|
Класс
|
4
|
6.
|
Тема и
номер урока в теме
|
Виктор Гюго.
Козетта (отдельные главы) Урок № 18.
|
7.
|
Базовый
учебник
|
Литературное
чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2
ч. Ч.1/ [авт.-сост. Л.А. Ефросинина,М.И. Оморокова]. – 4-е изд., дораб. –
М.: Вентана-Граф,2014,192стр.
|
8.Цель
урока: создание условий для формирования
универсальных учебных действий: овладевает способностями принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления - направленных
на решение следующих задач:
Предметные:
пользуется поисковым и просмотровым
чтением для работы с текстом и образами героев. Понимает и объясняет поступки героев, высказывает свое
мнение о них, соотносит поступки с нравственными нормами., показать связь
разных видов творчества: изобразительного искусства, музыки, инсценирования,
фильма, мультфильма, литературы, межпредметные связи: музыки, литературного
чтения, изо, основы светской этики.
Метапредметные:
овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное
построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составление текстов в устной и письменной формах;
Коммуникативные:
уметь строить работу с партнёрами; воспитание стремления к более точному
выражению собственного мнения; уметь
правильно формулировать свои мысли;
отрабатывать умения читать вслух, молча,
выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим,
поисковым и просмотровым);
Личностные:
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу
до ее завершения, воспитание
стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции.
10. Тип
урока: урок закрепления знаний.
11. Формы
работы учащихся: коллективная, в паре, в группе, индивидуальная,
дифференцированная.
12. Необходимое
техническое оборудование: оформление
доски: портрет, выставка детских иллюстраций, учебник, рабочая тетрадь на
печатной основе; компьютер, проектор, экран.
13.Структура
и ход урока.
Организационный момент.
|
1
|
Установка познавательной задачи.
Мотивация учебной деятельности.
|
5
|
Первичная проверка понимания.
|
4
|
Закрепление знаний.
|
20
|
Рефлексия.
|
5
|
Итог.
|
3
|
Домашнее задание.
|
1
|
№
п/п
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1.
|
Организационный момент.
|
|
Приветствует учеников, настраивает их на работу:
Пусть этот урок несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
|
Слушают учителя,
настраиваются на активную, плодотворную работу.
|
1
|
2.
|
Установка познавательной задачи.
Мотивация учебной
деятельности.
|
Песня из мюзикла http://www.youtube.com/watch?v=us9VjVIdIAg
|
Предлагает послушать песню из мюзикла
«Козетта»/Норд-Ост,2012г.
- это песня грустная или весёлая?
-узнали
героиню, роль которой исполняет артистка?
-
предлагает расшифровать слово- название произведения: АКТОЕТЗ.
-
назовите автора этого произведения.
-составьте
модель обложки этого произведения.
-сверьте работы-
всё ли верно отразил ваш товарищ?
- с каким
произведением будем работать на уроке?
- какие
задачи поставите перед собой?- лист на доске:
|
Ученики
смотрят отрывок из мюзикла, отвечают на вопрос:
- песня
грустная...
- узнали
Козетту
- «Козетта»
- Виктор Гюго.
Выполняют работу
в паре и 1 человек работает на доске - проверяют работы
Виктор Гюго Козетта.
- повесть о детях
«Козетта», которую написал Гюго.
- оценивать поступки героев исходя из критериев общечеловеческих ценностей;
-следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.
|
5
|
4.
|
Первичная проверка понимания
(д/з)
|
|
Предлагает
ответить на вопросы мини викторины.
1.По
описанию определите имена героев книги: РТ стр65 №1.
2. Как
автор назвал хозяйку, хозяина, Козетту?рт стр 66 №2.
- о каком
отношении автора к героям говорят эти слова?
3.Как
звали дочерей Тернадье? как относилась мать к родным дочерям, к Козетте?
4.
Назовите имя матери Козетты.
5. В
каком городке находился трактир Тенардье?
-
выполнение индивидуальной работы/соотнести/
|
Госпожа Тенардье
Господин Тенардье,
Козетта.
-жандарм, извозчик,
палач; хозяин; пауки; мушка,
- не любит
Тенардье и жалеет Козетту.
-Эпонина и
Азельма
-любовь, добро,
ласка и ненависть, злобность, жестокость.
- Фантина.
- Монфермейль.
|
4
|
5.
|
Закрепление знаний.
|
Спектакль Козетта: фрагмент принеси воды http://www.youtube.com/watch?v=nz0mu8BKMTU
http://www.youtube.com/watch?v=SK74Zz4U-aw
фильм
|
Предлагает
поработать с текстом произведения.
2 глава: портреты каких героев описывает Гюго во 2 главе?
- предлагает выполнить работу в группах по 3 человека:
1. Описание внешнего вида Тенардье. Описание характера
Тенардье.
2. Отношение Тенардье к Козетте (как одевали, кормили,
называли девочку, место отдыха и сна ребёнка).
3.Занятия Козетты в доме Тенардье.
4. Зачеркнуть лишние слова в характеристике Тенардье.
Учитель
обращает внимание на работу по 3 главе:
Посмотрите
эпизод из спектакля «Козетта»:
- как
можно назвать эту часть?
- зачем
автор включает этот эпизод из жизни Козетты?
- как
Козетта помогала себе выйти из состояния страха-ужаса-паники?
О каком
эпизоде говорится на этой иллюстрации? из 4 главы
Для чего
автор даёт описание любования куклой Козетты?
Выполните
задание в РТ настр 66-67
Предлагаю
посмотреть отрывок из фильма «Козетта»-нарезку.
– кто
взял под свою опёку Козетту?
- почему
девочка доверилась ему?
- как же
сложилась жизнь девочки потом?
|
Ответы
учеников:
- мужа и
жену Тенардье, Козетты.
Учащиеся выбирают
из текста эпизоды и читают вслух.
Ученики смотрят
ролик и предлагают свои названия этой части.
- автор
хотел показать, что страх перед людьми страшнее страха перед лесом.
- думала о
хорошем, считала до 4, отдыхала.
Ответы детей.
Куклу, увиденную
Козеттой в витрине, покупет Незнакомец и дарит девочке.
- он сравнивает
два мира: счастливый и наполненный бедой.
-ученики
выполняют задание: вписывают слова и подчёркивают слова, показывающие чувства
Козетты к кукле.
Ученики смотрят и
делают вывод:
- незнакомец Жан
Вольжан,
- инстинкт
подсказал ей довериться этому человеку.
-Вернул, потерянные 15/20 су, купил отдых кратковременный,
купил ей куклу из торговой лавки, положил в башмак 1луидор-золотую монету,
выкупил её у Тернадье за 1,5 тыс франков и забрал с собой, стал для неё
приёмным отцом и дал образование – воспитанницей в монастыре, жил при
монастыре работником.
|
20
|
7.
|
Рефлексия
|
Презентация /своя/
|
Выявляет отношение учеников к героине книги:
-какие чувства вы испытываете к этому литературному герою?
- подумайте, кто из героев оказался порочным,
добродетельным?
Слово учителя о создании литературного героя Козетты: Гюго был вдохновлён маленькой девочкой по имени Мари-Жаннет из
французской деревни Кольпо. Маленькие герои произведений Гюго – дети мученики, эксплуатируемых со стороны взрослых: «Я в своих книгах… заступался за малых и
несчастных, умоляя могучих и неумолимых».
Вспомните, какие права девочки были нарушены Тенардье, согласно
Декларации прав ребёнка?
Подарим нашу
доброту маленькой Козетте - на сердечках напишите свои пожелания – прикрепите
к изображению девочки
|
Ответы возможные учеников:
- чувства жалости и сострадания, сочувствия, радости от
встречи с незнакомцем – спасителем, - чувства негодования и ненависти к
мучителям девочки.
Называют порочных
героев и добродетельных.
Слушают историю
создания образа Козетты.
Ответы учащихся:
- Статья 1: Все
люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они
наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе
братства.
Статья 3: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную
неприкосновенность.
Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии…
Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному
или унижающему его достоинство обращению и наказанию.
Статья 24: Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Ученики получают
сердечки, пишут пожелания и прикрепляют их к изображению Козетты.
|
5
|
8.
|
Подведение итогов
|
|
С помощью
фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…
7. У меня получилось …
8. Меня удивило…
9. Урок дал мне для жизни…
10. Мне захотелось…
Оценивание
работ учащихся.
|
Ученики
выбирают фразу и заканчивают предложение.
|
3
|
9.
|
Домашнее задание.
|
|
Читать
стр 143-153 по учебнику.
|
|
1
|
Самоанализ урока по ФГОС НОО.
Класс 4
Предмет: Литературное чтение.
В классе обучается 10 учеников.
Характеризуя учеников
второго класса, следует отметить: в классе обучаются 10 учеников, из них 5
характеризуются как учебный тип: готовы к деловому сотрудничеству, принимают
задания без изменения, следуют указаниям учителя, слышат речь учителя.
Остальные - как псевдоучебный тип: работают в личном режиме, требуют внимания,
следуют инструкции, стараются быть максимально точными, но нет
самостоятельности.
Автор учебника: Литературное чтение: 4 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/ [авт.-сост.
Л.А. Ефросинина,М.И. Оморокова]. – 4-е изд., дораб. – М.:
Вентана-Граф,2014,192стр.
Тема урока: Виктор Гюго. Козетта. (отдельные главы).
Цель урока: создание условий для формирования
универсальных учебных действий: овладевает способностями принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления -
направленных на решение следующих задач:
Предметные:
пользуется поисковым и
просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев. Понимает и объясняет поступки
героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с нравственными
нормами., показать связь разных видов творчества: изобразительного искусства,
музыки, инсценирования, фильма, мультфильма, литературы, межпредметные связи:
музыки, литературного чтения, изо, основы светской этики.
Метапредметные:
овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное
построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составление текстов в устной и письменной формах;
Коммуникативные:
уметь строить работу с партнёрами; воспитание
стремления к более точному выражению собственного мнения; уметь правильно формулировать свои мысли;
отрабатывать умения читать вслух, молча,
выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим,
поисковым и просмотровым);
Личностные:
способность преодолевать трудности,
доводить начатую работу до ее завершения, воспитание стремления
к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся: коллективная, в
паре, в группе, индивидуальная, дифференцированная.
Техническое оборудование: оформление доски:
портрет, выставка детских иллюстраций, учебник, рабочая тетрадь на печатной
основе; компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока.
Организационный момент.
|
1
|
Установка познавательной задачи.
|
5
|
Первичная проверка понимания.
|
4
|
Закрепление знаний.
|
20
|
Рефлексия.
|
5
|
Итог.
|
3
|
Домашнее задание.
|
1
|
Структура урока соответствует ФГОС НОО:
Основные этапы урока логически последовательны и дозированы во
времени.
Построение урока соответствует его содержанию и цели.
Учитель обеспечил мотивацию закрепления учебного материала
необходимостью использования в жизненных ситуациях.
Урок, я думаю, соответствует требованиям ФГОС НОО, т.к.
прослеживается соответствующая структура урока; использован сценарный план
урока, предлагающий свободу в выборе форм; при подготовке к уроку мною
использованы методические рекомендации, интернет ресурсы; учащиеся выполняли
самостоятельную работу (0,5 урока?), была организована учебная деятельность по
обобщению способов действия, постановке учебной цели; прозвучали формулировки:
подумайте, соотнесите, моделирование; использована парная, групповая и
индивидуальная, деятельностная форма работы: пользуется поисковым и
просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев, объясняет
поступки героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с
нравственными нормами.
Деятельность на уроке нацелена на формирование
универсальных учебных действий (УДД): На уроке использованы технологии:
активизации познавательной деятельности учащихся, развивающего обучения,
технологию «неоконченного предложения», ИКТ (информационная коммуникативная
технология).
Содержание урока
соответствует принципам обучения: научности, связью с жизнью, наглядности,
оптимального сочетания методов и форм обучения, соответствует возрастным и
психологическим особенностям класса. С целью развития познавательной активности
старалась связать теоретический материал с практикой, используя жизненный опыт
учеников. Учебный материал урока связан с ранее пройденным и прослеживается
связь межпредметная – изобразительное искусство, музыка, основы светской этики.
Я использовала
методы: наглядный, практический, поисковый, контроля и самоконтроля, словесный,
дедуктивный (от общего к частному: правило-пример) и индуктивный (от частного к
общему: пример-правило).
Урок прошёл в режиме
деятельности: ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс. Объём самостоятельной
работы соответствовал особенностям класса и носил дифференцированный характер.
Мною использованы
методы познания: наблюдения, чтения, сравнения, опыта работы со словами.
Старалась создать ситуации для применения диалоговых форм общения, монологической
речи учеников. На уроке сочетались коллективная, групповая и индивидуальная
работа. Реализована дифференциация обучения через задания индивидуального
характера.
На уроке мною был
использован наглядный материал в качестве иллюстрирования, для решения обучающих
задач в достаточном количестве и на уместном этапе урока.
С психологической
стороны я старалась учесть уровень развития учащихся, развивать внимание,
воображение, память, речь, мышление. На уроке старалась чередовать материал
разной степени трудности и использовать разнообразные виды учебной
деятельности, чтобы предупредить утомляемость детей. Для разрядки эмоциональной
сферы урока использовала психологические паузы.
Домашнее задание,
считаю, дано оптимальное.Для подведения итогов работы была проведена рефлексия
с применением презентации. На уроке я использовала ТСО, возможности интернета,
тетради на печатной основе, наглядный материал, возможности доски.
Я считаю, что мне
удалось достигнуть поставленную цель и выполнить задачи урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.