Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока по курсу ОРКСЭ по теме" Пасха"

Конспект урока по курсу ОРКСЭ по теме" Пасха"

Скачать материал

Коновальчик Ирина Львовна учитель начальных классов

МОУ Дубковской СОШ



Модуль: «Основы православной культуры»

Тема урока: «Пасха»

Цель: помочь учащимся почувствовать и осознать что Пасха-главный праздник православных христиан, смысл их веры; поразмышлять о том, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей жизни.

Задачи: образовательные : познакомить с традициями и обычаями праздника, раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;

познакомить с обычаями Православной церкви – празднование  Светлой Пасхи.

Развивающие: усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи

Воспитательные: Воспитание уважения к христианской культуре воспитание любви к своей земле, к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций

Формирование УУД: В области формирования УУД:

познавательные - умение выделять существенную информацию из учебника;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении темы;

воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Оборудование:

Учебник, тетради обучающихся по предмету, компьютер, экран, мультимедийный проектор, муляжи пасхальных яиц

Основные понятия:

БЛАГОВЕСТ колокольный звон перед началом

церковной службы.

ОБРЯД – совокупность установленных обычаем действий

в которых воплощаются религиозные представления

или бытовые традиции.

ВЕЛИКИЙ ПОСТсеминедельный пост перед Пасхой.

Ход урока.



Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время прохождения

1. Организационный


Приветствует детей, предлагает всем друг к другу повернуться и улыбнуться


1 мин

2.Повторе

ние пройденного материала.

Задаёт вопросы :

-Почему крест у православных людей это знак великой скорби и беспредельной радости одновременно?

-Почему Иисуса Христа православные называют Спасителем?

Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют свои рисунки креста

4мин

3. Актуализа

ция знаний.


История Христа не заканчивается Его смертью. Демонстрирует видео о воскресении Иисуса Христа

http://www.youtube.com/watch?v=5WYU6dku8RU&feature=related

Задаёт вопросы:

-Какое самое главное событие произошло после смерти Христа на кресте?

-Что вы знаете о Пасхе?

-О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Отвечают на вопросы

3мин

4.Сообщение темы урока.


Сообщает тему урока: «Что такое Пасха, почему этот праздник празднуют весной, как празднуют Пасху.


Работают в парах : ищут в словарях значение слова Пасха

Один из учеников читает стихотворение :

Немало праздников на свете

Встречают взрослые и дети.

Но праздник Пасхи - день чудес,

Из мертвых Бог — Христос Воскрес!


День этот всех нас собирает,

Летит молитва до небес,

И славят люди в вышних Бога,

Иисус Христос Воскрес! Воскрес!


4мин

5. Усвоение новых знаний

































Физкульт минутка

Предлагает чтение страниц учебника 28-29

Демонстрирует иллюстрацию Воскресение Христаhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0&noreask=1&img_url=upgrade.rv.ua/images/stories/news/2011/4_April/VoSKRES/picture_143444444444444.jpg&pos=40&rpt=simage&lr=16

Задаёт вопросы :

-Каким увидели Иисуса Христа Его ученики?

-Во что верят православные христиане?

-Как отмечают Пасху православные русские люди?

-Предлагает прочитать страницы учебника 29-31 .

Демонстрирует сюжет пасхального богослужения http://www.youtube.com/watch?v=Zm3BENszeDA&feature=related

Рассказывает старинную игру в крашеные яйца (муляжи яиц)






Делит учащихся

на 2 группы







Предлагает рассмотреть

иллюстрации на страницах учебника

Читают текст учебника и отмечают непонятные слова и о чём они узнали впервые.

































.«Чокаться» яйцами, стукнув тупым или острым концом крашеного крутого яйца о яйцо соперника .Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника.



1 группа –готовит выступление о соблюдении поста

. 2 группа готовит выступление о традициях празднования Пасхи



Рассматривают иллюстрации на страницах учебника 29-30

Выступление групп

12мин





































2мин













13 мин


6. Подведение итогов.


Задаёт вопросы:

- С каким событием связан праздник Пасхи?

-Какими словами можно определить настроение праздника?

Добро, жизнь, свет, радость, праздник, весна, воскресенье, бабочка, счастье…

-Почему у Пасхи такое настроение?


Высказывают свои мнения

2 мин

8. Рефлексия.


Просит высказать свое мнение по уроку:

« Мне понравилось…»

« Мне не понравилось…»

« Я узнал…»

« Я хочу похвалить себя…( кого-то)»


Учащиеся подходят к доске и отмечают знаком + соответствующий ответ

2 мин

9.Домашнее задание.


Прочитать параграф учебника. Нарисовать пасхальную открытку.

Записывают в дневник

1 мин



Конспект урока по курсу ОРКСЭ по теме" Пасха"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Модуль: «Основы православной культуры»

Тема урока: «Пасха»

Цель: помочь учащимся почувствовать и осознать что Пасха-главный праздник православных христиан, смысл их веры; поразмышлять о том, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей жизни.

Задачи: образовательные : познакомить с традициями и обычаями праздника, раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;

познакомить с обычаями Православной церкви – празднование  Светлой Пасхи.

Развивающие: усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи

Воспитательные: Воспитание уважения к христианской культуре воспитание любви к своей земле, к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций

Формирование УУД: В области формирования УУД:

познавательные - умение выделять существенную информацию из учебника;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении темы;

воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Оборудование:

Учебник, тетради обучающихся по предмету,  компьютер, экран, мультимедийный проектор,  муляжи пасхальных яиц

Основные понятия:

 БЛАГОВЕСТ – колокольный звон перед началом

 церковной службы. 

 ОБРЯД –совокупность установленных обычаем действий

 в которых воплощаются религиозные представления

 или бытовые традиции.

 

 ВЕЛИКИЙ ПОСТ –семинедельный пост перед Пасхой.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Коновальчик Ирина Львовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1468
Номер материала 29212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓