Конспект урока
по изобразительному искусству во 2 классе
коррекционной
школы VIII вида.
Тема: Радуга-дуга.
Цели.
1.Образовательные:
закрепить у детей знание основных цветов и учить получать из них дополнительные
цвета, формировать знания и умения в последовательном изображении цветов
радуги.
2.Коррекционно-развивающие: развивать
воображение, память, внимание.
3.Воспитательные:
воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
Оборудование: краски,
кисти, вода, палитра, картина с изображением радуги, таблица последовательности
цветов в радуге, картинки с изображением отгадок, карточки с текстом загадки о
радуге (для домашнего задания).
Ход урока.
I.Организационный
момент.
II. Актуализация
знаний.
Викторина
«Разноцветная радуга»
-Викторина
– это вопросы. За каждый правильный ответ я буду выдавать по цветному
карандашу.
-отгадайте
загадку и назовите слово – цвет.
Летом
серый, зимой – белый. (Заяц)
Чей
же это красный нос?
Он
на грядке летом рос. (Свекла)
Был
он желтым, стал он белым.
Только
дунет ветерок,
К
облакам взметнется смело.
Он
– летающий цветок. (Одуванчик)
Красный
нос в землю врос.
А
зеленый хвост снаружи.
Нам
зеленый хвост не нужен.
Нужен
только красный нос. (Морковь)
Растет
зеленый кустик,
Дотронешься
– укусит. (Крапива)
Это
что там за стрела
Небо
черное зажгла?
Небо
черное зажгла,
В
землю с грохотом ушла. (Молния)
Всем
нам пригодится белая водица,
На
здоровье пей, гостям налей
И
коту не пожалей. (Молоко)
На
минуту в землю врос
Разноцветный
чудо-мост. (Радуга)
III.Сообщение
темы урока.
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
- Сегодня
на уроке мы поговорим о радуге, будем учиться правильно рисовать ее.
IV.
Беседа по теме.
- Кто
из вас видел радугу? Какое настроение было при этом?
-
Когда в небе появляется радуга?
Чтение
стихотворения:
Солнце
светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
- Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но
из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его
проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.
-
Сколько цветов у радуги? Из каких цветов состоит радуга?
(желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый)
-
В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть?
-Назовите
три предмета белого цвета. (Снег, ромашка, облака)
-Что
помогает художнику сделать рисунок ярким? (Цвет)
-Что
случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?
Чтение
стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если
б в поле расцвели
Только
белые цветы,
Любоваться
бы устали
Ими
скоро я и ты.
Если
б в поле расцветали
Только
желтые цветы,
Мы
с тобой скучать бы стали
От
подобной красоты.
Хорошо,
что есть ромашки,
Розы,
астры, васильки,
Одуванчики
и кашки,
Незабудки
и жарки!
У
ромашки белый цвет,
У
гвоздики – красный,
Цвет
зеленый у листвы,
Это
так прекрасно!
V.Физминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
|
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
|
VI. Игра «Веселая
палитра».
-В
какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если
в небе тучек нет,
То
у неба синий цвет,
Белый
цвет в нее нальем
И
получим … (голубой)
-А
синий с желтым мы смешаем,
Какой
цвет получаем? (Зеленый)
-Желтый
смешаем и красный,
Какой
получаем цвет? (Оранжевый)
– Прежде
чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:
– аккуратно
смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго
держать опущенной в воде.
VII. Самостоятельная работа детей.
Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.
- Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим
рифмовку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы любим рисовать.
VIII. Итог урока.
Рефлексия.
-Что сегодня мы рисовали на уроке?
-Из каких цветов состоит радуга?
- Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?
IX. Домашнее
задание.
Выучить загадку о радуге.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.