Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыКонспект урока по изобразительному искусству для 2 класса "Смешение цветов,получение дополнительных"

конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса "Смешение цветов,получение дополнительных"

Скачать материал

Тема урока: Сказка о синем тумане. Смешение цветов. Акварель.

Цель урока:

- научить учащихся получать дополнительные цвета,

-показать технику работы акварелью, акцентировать внимание учащихся на своём отношении к героям сказки;

-развивать у учащегося также качества как доброта и эмпатию, желание оказать помощь другим;

-воспитывать на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: лист бумаги, краски.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. 2.Вступительное слово учителя

Ребята, вы любите сказки?

Какая сказка у вас самая любимая? (Дети называют сказки).

Чем закончилась она?

Я тоже люблю сказки. Сейчас я расскажу вам свою самую любимую. В давние   времена далеко в небе среди множества прекрасных звёзд жила удивительная планета. Люди, населяющие, планету были, весёлыми и жизне­радостными. И вот однажды прилетел к ним синий туман, и решил поселиться там навечно, уж очень ему понравилась жизнь на этой планете. Туман был коварным и злым. Его стали раздражать яркие, сочные цвета планеты и стал он постепенно все сооружения, постройки переделывать в тёмно-синие дома. Вместо обычных крыш появились уродливые крыши в форме сосулек, издалека напоминавшие ощетинившегося ежа. Но ему показалось этого мало и тогда деревья, цветы и все растения он тоже перекрасил в синий цвет. Жители этой планеты, дети и взрослые, потеряли чувство радости, вместо него появилось ощущение грусти и печали. Радостная планета превратилась в планету тоски и уныния. (Во время рассказа рисую на листе ватмана синие дома, деревья, растения).

Вопрос к классу: Как вы думаете, почему эта планета стала грустной?

Ответ:

Исчезли цвета радости.

 По-соседству жили две звезды: красная и жёлтая. Они тоже любили эту планету и не могли видеть, как страдают её жители. Красная звезда сказала: «Люди утратили чувство радости, им нужна помощь».

«Да, да, - ответила жёлтая звезда - синий цвет нагнетает тоску и печаль». И попросила красную звезду:

«Попробуй направить свой красный лучик на эту планету, может синий туман от теплоты твоего луча отступит. И красная звезда, собрав   всю свою силу, стала направлять лучик на планету. Но туман был очень насыщенным, и лучик звезды из красного приобрёл новый цвет, а туман так и остался синим

-    Ребята, давайте узнаем, в какой же цвет, окрасил туман красный лучик? В своём альбоме смешайте два цвета: красный, + синий. Какой у нас получился цвет? (фиолетовый)

Призадумались тогда звезду. И решила жёлтая звезда попробовать свою силу, стала направлять свой жёлтый лучик, но и её лучик стал приобретать другой цвет. Попробуем, узнать какого цвета стал, лучик у жёлтой звезды? (Продолжаем выполнять упражнение в альбоме: смешать два цвета желтый, + синий, получили зелёный цвет). Думали звёзды о том, как помочь жителям этой планеты? Решили воспользоваться дружбой. Дружба всегда помогает в самых трудных ситуациях. И вот уже два лучика обнявшись, тянутся к заколдованной планете. Когда слились два луча в единый, получился луч дружбы красивого и очень яркого цвета.

(Выполняем упражнение в альбоме: красный, + жёлтый, получился оранжевый цвет).

Постепенно из луча появилось большое оранжевое пятно, оно плавно превращалось в птицу счастья, добра и благополучия.

Птица гордо махала крыльями, от взмахов крыльев отступал туман всё дальше и дальше, растаяли сосульки на крышах домов,- вновь появились цветы, выглянуло солнышко, защебетали птицы, засмеялась детвора, увидев такое чудо. А птица счастья полетела дальше, отгоняя синий туман от других планет, чтобы никогда он не посмел стать хозяином, какой - нибудь другой планеты.

Вопросы к учащимся:

- Ребята вам понравилась сказка?

А какие герои живут в этой сказке?

Кто из героев вам больше понравился?

Из чего появилась птица счастья? (из лучиков).

Почему ей удалось освободить планету от тумана, а лучиком не удавалось?

Как вы представляете птицу счастья? (Дети описывают).

Как вы думаете, в какие цвета она была окрашена?

3.Самостоятельная работа.

Задание:

Нарисуйте птицу счастья такой, какой вы ее представляете.

4. Анализ детских работ.

-Нужны ли вам уроки сказки?

А чему научила вас эта сказка?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса "Смешение цветов,получение дополнительных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Сказка о синем тумане». Смешение цветов. Акварель.

Предмет: изобразительное искусство

2 класс

      Автор урока: Лазарева Наталья Ивановна, учитель

Образовательное учреждение:

МОУ СОШ № 4 г. ЯНАО Муравленко

Краткое описание:

Данный урок является обобщающим в целой серии уроков по цветоведению, когда дети учатся смешивать цвета, получать дополнительный цвет. С целью создания положительного настроя учащихся, повышения интереса к изучаемому предмету, стимулирования к изобразительной деятельности использованы  средства активизации: 1.  Включение сказки. 2. Элементы музыки. С этой целью применяются методы: 1. Свобода в системе ограничений, когда  выполнение практических задач предполагает возможность для проявления творчества. 2. Метод диалога, в котором учитель и ученик собеседники. Это помогает в работе над созданием  художественного образа.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

научить учащихся получать дополнительные цвета,

показать технику работы акварелью, акцентировать внимание учащихся на своём отношении к героям сказки;

развивать у учащегося также качества как доброта и эмпатию, желание оказать помощь другим;

воспитывать на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.

Задачи урока:

развитие воображения и творчества;

 закрепление навыков и умений, которые были ранее получены при смешении цвета;

 развитие образного, художественно – творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, фантазии.

 Краткое описание хода урока:

Урок начинается с беседы о сказках и рассказа сказки учителем.

В ходе урока учащиеся выполняют упражнения по получению дополнительных цветов, отрабатываются навыки по смешению и получению дополнительного цвета. К концу урока учащиеся, создают индивидуальную творческую работу по впечатлению, работают над созданием художественного образа.

Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока:

 с целью формирования в детях: самостоятельности, доброжелательности, коммуникабельности, желания помочь другим использую метод диалога между учителем и учениками.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

использование коммуникативных технологий показало, что учащиеся эмоционально раскрепощены и активны в демонстрации своих работ, они умеют: создавать художественный образ, отстаивать свою точку зрения и уметь убеждать других, готовы к творческому риску и принятию любых фантастических идей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 1333
    • DOCX 30.5 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лазарева Наталья Ивановна
    Лазарева Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5247
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе