Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству

Скачать материал


Занятие

Тема: «КРАСИВАЯ БАБОЧКА»

Техника – рисование акварелью по сырой манной крупе.

Цели: формировать у младших школьников знания и умения изображения рисунка по представлению на сырой манной крупе.

Задачи: 1) формировать умения и навыки при тематическом рисовании акварелью тёплых и холодных цветов  в технике «по сырому»;

               2) развивать самостоятельность, наблюдательность, творческое воображение, фантазию;

               3) воспитывать чувство прекрасного; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

Оборудование: образцы педагогического рисунка «Красивой бабочки»,  компьютерное сопровождение, изобразительные материалы, инструментарий, сенсорный крест, зрительные точки.

Ход  занятия:

1.     Оргмомент. Психологический настрой.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и хлопот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь. –

Подарите улыбки друг другу…

Подарите улыбки гостям,

Подарите улыбки мне.

У нас все обязательно получится!

Ученик:

И в 10, и в 8, и в 5.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

2.     Сообщение темы и целей  занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка,

Все 4 лепестка.

Я сорвать ее хотела,

Она вспорхнула, улетела.

О ком идет речь в загадке?

( правильно, это бабочка)

Учитель: Тема нашего занятия : «Красивая бабочка» - в технике - рисование акварелью по сырой манной крупе.

Вы, конечно, не раз наблюдали , как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд.

Ученик:

1 легенда.

Древние римляне считали, что бабочки – цветы, которые сорвал ветер.

2 легенда.

В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку – к счастью.

3 легенда.

Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.

4 легенда.

У христиан бабочка является символом возрождения природы.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

Каких бабочек вы знаете? (лимонница, крапивница, капустница, махаон – большая бабочка,  крылья в  размахе достигают  до  9 см, занесена  в   Красную  книгу ).

Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница.

Ученик:

Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Затем появятся гусеницы, которые превратятся в куколки и вновь вылетят красивые бабочки.

Как вы думаете, какая бабочка летает над капустными грядками и какого она цвета? (капустница, белая)

Ученик:

Белыми крыльями машет капустница

Только поднимется – тут же опустится.

Носиком водит по краю ромашки:

Мед или чай в этой беленькой чашке?

Ученик:

Белянки – капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться.

Ученик:

Бабочки крапивницы имеют красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор какой бабочки вам нравится больше всего, почему?

Обратите внимание: 2 одинаковых больших крылышка впереди и 2 одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на 2 одинаковые части. Такая линия называется линией симметрии.

Как вы думаете, каких цветов  в их окраске больше – теплых или холодных?

Какие цвета относятся к теплым?

Какие цвета относятся к холодным?

Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.

 

Мини-тест

1.     Каких бабочек вы знаете?

2.     Сколько крыльев у каждой бабочки?

3.     Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками?

4.     Кто рисует узоры бабочкам?

5.     Назовите основные теплые и холодные цвета.

Беседа:

- Молодцы ребята. Вы много рассказали о бабочках.

Проверка рабочего места.

Нам сегодня для занятия  понадобится:
* белый картон
* манная крупа
* кисти для клея и красок
* клей ПВА
* салфетка
* непроливайка
*шаблон бабочки.

Техника безопасности с красками.

- Какие вы знаете правила работы с красками? (нельзя пачкать краски грязной кисточкой)

Ученик.

Если взяли краски в руки

И не стало в классе скуки,

Чтобы было веселей –

Яркой краски не жалей!

- Какие цвета красок ассоциируются с бабочкой? (ответы детей)

Физминутка для глаз.

                    

Практическая работа

1. Кладем вертикально картон, обводим шаблон простым карандашом

 

 

 

 

 

 

2.Дорисовать бабочке – усики, узор на крылышках, всё – симметрично.

 

 

 

 

Техника безопасности.

Клей без разрешения учителя не открывать, пользоваться аккуратно, не проливая на парту и одежду.

3.На нарисованный шаблон аккуратно наносим клей ПВА, излишки клея убираем салфеткой.

 

 

 

 

 

3.Картон, намазанный клеем макаем в манную крупу, убираем излишки манной крупы.

 

 

 

 

Физминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

 Вверх на солнце посмотрели,

 И их лучики погрели.

 Бабочки летали,

 Крылышками махали.

 Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

 Нам пора букет собрать.

 Раз присели, два присели,

 В руках ландыши запели.

Виды бабочек:

- капустница

- крапивница

- лимонница.

 

 

 

5.Рисуем своих бабочек акварелью по группам.

- А сейчас подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать для своей работы (ответы детей)

Вам поможет палитра цветов.

 

 

Чем же питаются бабочки? (нектаром цветов)

Вложите свою фантазию, воображение, чтобы ваша бабочка была лучшей и настоящей.

 

 

 

 

Выставка рисунков на доске.

- Как вы думаете, почему именно эти работы выбрала я на выставку? (потому, что аккуратные, красивые, яркие, как настоящие)

На прошлом занятии мы с вами по этой технике нарисовали красивые сказочные цветы.

Нашим гостям мы с удовольствием подарим свои красивые работы, они тоже относятся к живой природе, которые радуют наш глаз и приносят хорошее настроение.

Для бабочек, цветы являются питанием ,т.к. они собирают с них нектар.

Дети дарят свои работы гостям.

С каким материалом вы сегодня работали? (картон, клей ПВА, акварельные краски, манная крупа)

Какой этап урока понравился больше всего?

Какие знания и умения помогли нам справиться с заданием?

Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Вы хорошо сегодня работали, были внимательны и старательны, трудолюбивы, приложили фантазию.

- Уборка рабочего места.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по изобразительному искусству"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Данный урок состоит из теоретической и практической части.Дети повторяют изученное : цвета палитры (холодные, тёплые), повторяют инструкцию для практической  творческой части урока.На уроке были свойственны стихи о бабочках, загадки.Девочка "Художница" рассказала сказку оволшебной кисточке в музыкальном сопровождении.Дети слушали затаив дыхание.

  Дети, используя трафареты бабочек, создают свои работы. На уроке идёт сопоставление  и других школьных предметов: математика( диагональ,параллель), окружающий мир (связь с природой). Урок заканчивается выставкой работ и рефлексией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 330
    • DOCX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черкашина Оксана Николевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черкашина Оксана Николевна
    Черкашина Оксана Николевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 394
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе