Главная / Начальные классы / Конспект урока по ИЗО "Лепка простых по форме листьев (осина)".

Конспект урока по ИЗО "Лепка простых по форме листьев (осина)".

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Лепка простых по форме листьев (осина).


Цели:

Дидактические: Овладение знаниями элементарных основ лепки. Формирование объемного видения предмета, осмысление пластических особенностей формы.

Развивающая: Развитие творческого и пространственного воображения. Развивать чувство цельности композиции. Развитие словарного запаса.

Развитие наблюдательности, воображения. развитие мелкой моторики, коррекции движения.

Воспитательная: Воспитание навыка аккуратности при работе с пластилином; подготовке и уборке рабочего места, трудолюбия.


Вид занятия: лепка из пластилина.


Оборудование: индивидуальные папки трудового воспитания, конверты с пазлами, гербарий, индивидуальный гербарий (на каждого учащегося), карточка с изображением осинового листа. Слайды на интерактивной доске.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

(из папки достать пластилин, доску, салфетку, стеки).


- Проверим готовность к уроку. Я называю то, что у вас должно лежать на столе, а вы глазками проверяете (ПЛАСТИЛИН, ДОСКА ДЛЯ ЛЕПКИ, СТЕКИ, САЛФЕТКА). Молодцы.


- Ребята, у нас сегодня урок исследования. На протяжении всего урока мы с вами будем решать определенные задачи: отгадывать загадки, изучать гербарий растений, исследовать строение листа, лепить по представлению, создавать правильную композицию.


  1. Актуализация темы.

СЛАЙД

Загадка:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)


- Какие бывают деревья? (Лиственные, хвойные)

- Чем они отличаются? (У лиственных – листья, у хвойных – хвоинки)

- Угадайте, какие лиственные деревья представлены в гербарии.

ГЕРБАРИЙ


- Отгадайте загадку, о каком дереве идёт речь?

Загадка:

Ветерок лишь пробежит, СЛАЙД

Вся листвою задрожит,

Затрепещет, как тростинка,

Многолистная … (Осинка)


- Как называется лист этого дерева? (Осиновый) СЛАЙД


- Из каких частей состоит лист? (ЧЕРЕНОК И ЛИСТОВАЯ ПЛАСТИНА)

ЧЕРЕНОК НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИКРЕПИТЬ ЛИСТ К ВЕТКЕ ДЕРЕВА.

- Какой формы листовая пластина, её края? (Похож лист на круг, края - закруглённые)


- Есть у листа ПРОЖИЛКИ. А кто знает для чего они? (По этим жилкам из

земли от корней по стволу, через веточки поступают питательные вещества

и вода – таким образом дерево питается)


- Есть ГРИБ с похожим названием. Кто помнит его названия? (подосиновик + слайд)

СЛАЙД


Тема нашего урока – «Лепка простых по форме листьев, осиновых листьев».


Перед нами сегодня стоит цель;

Научиться лепить осиновый лист и создать композицию из тех

листочках что у вас получатся.


  1. Объяснение нового материала.

- О деревьях и листьях мы говорим не только на уроках окружающего мира, но и на уроках литературного чтения. Давайте послушаем стихотворение.

Алексей Майков

Осень.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!


Ф. Тютчев.

Листья.

Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли. (легкий, тёплый ветерок)

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!


- Какие бывают листья летом, осенью?


- На доске вывешены два дерева. Первый ряд будет выполнять летнюю композицию, т.е. летнее дерево. А второй ряд – осеннюю композицию, т.е. осеннее дерево.


hello_html_4d64e6b7.gifhello_html_m3e703935.gifhello_html_5e237320.gifhello_html_6a1ed5fe.gifhello_html_6b3b572d.gifhello_html_6c3582c.gifhello_html_d5c78a0.gif

hello_html_78867077.gifhello_html_5b78881b.gifhello_html_6f0e50be.gifhello_html_60d98d61.gifhello_html_78867077.gifhello_html_5b78881b.gifhello_html_6f0e50be.gifhello_html_60d98d61.gifhello_html_m6f8c2e28.gifhello_html_m2c9b4028.gifhello_html_m10aad8b3.gifhello_html_1878f444.gifhello_html_m40e062e9.gif

1 ряд - летнее дерево 2 ряд - осеннее дерево

- Подготовим руку к работе. Выполняем пальчиковую гимнастику:


Идёт по парте человечек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

«Я сильней наверняка!», -

Молвит правая рука.

«Почему же? Вот и нет!», -

Спорит левая в ответ.


- Из конверта достаём пазлы и собираем осиновый листок, образец показан на интердоске.

- Молодцы! Убираем пазлы в конверт.


- Перед вами карточка с изображением листа. Попробуйте нарисовать такой же листок.

- Молодцы! Положите карточку на поставку для образца. Также для образца у вас на столе лежит гербарий осинового листа.


Вспоминаем правила работы с пластилином:


Правила работы с пластилином (СЛАЙД).

  1. Работаем аккуратно, только на доске для пластилина.

  2. Руки вытираем салфеткой.

  3. Стеки лежат только на доске для пластилина.

  4. По окончанию работы собрать пластилин в коробочку, вычистить стеки и доску для пластилина бумажными салфетками.

  5. Инструменты для лепки сложить на край стола.

  1. Физпауза:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.


  1. Выполнение работ.

- Итак, первый ряд будет выполнять летнюю композицию, т.е. летнее дерево. А второй ряд – осеннюю композицию, т.е. осеннее дерево.

- Необходимо выполнить по 3-4 листочка, чтобы наше дерево ожило. Какого цвета могут быть листочки? (Зеленые, желтые, или смешанные оттенки).

- Возьмите брус необходимого цвета, стекой разделите его на три части. Берем одну часть и ВЫТЯГИВАЕМ форму из общей массы, большим и указательными пальцами нажимаем на пластилин постепенно со всех сторон. Должна получиться полукруглая форма.

- Положите полученную форму на дощечку. Возьмите стеки и аккуратно обрежьте края листа (посмотрите на образец). СЛАЙД

- У нашего листа есть прожилки, стеками обозначьте их.

- У кого готов лист, подходим к доске и оформляем наши композиции.


- Выполняем еще по два листочка самостоятельно.


VI. Подведение итогов:

- Вам понравились композиции?

- Чем рисунок отличается от фигуры из пластилина? (Он объемный, рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно рассмотреть со всех сторон.)

- Такое изображение называется СКУЛЬПТУРОЙ.

- Мы с вами сегодня были скульпторами. И цели урока с вами выполнили – научились лепить листья простой формы из пластилина.


- Приступаем к уборке рабочего места.


Урок окончен, Спасибо за работу!

Конспект урока по ИЗО "Лепка простых по форме листьев (осина)".

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по изобразительному искусству "Лепка простых по форме листьев (осина)".

Цели:

Дидактические:

- Овладение знаниями элементарных основ лепки.

- Формирование объемного видения предмета, осмысление пластических особенностей формы.

Развивающая:

- Развитие творческого и пространственного воображения. Развивать чувство цельности композиции.

- Развитие словарного запаса.

- Развитие наблюдательности, воображения.  развитие мелкой моторики, коррекции движения.

Воспитательная:

- Воспитание навыка аккуратности при работе с пластилином; подготовке и уборке рабочего места, трудолюбия.

 Вид занятия: лепка из пластилина.

 Оборудование: индивидуальные папки трудового воспитания, конверты с пазлами, гербарий, индивидуальный гербарий (на каждого учащегося), карточка с изображением осинового листа. Слайды на интерактивной доске.

 

Автор Миронова Ирина Александровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1275
Номер материала 12379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓