Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по ИЗО "Изображать можно линией" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО "Изображать можно линией" (1 класс)

Скачать материал

 

Урок изобразительного искусства в 1 классе

 

Тема: Изображать можно линией. Домик улитки.

 

Цель:  Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развивать умение пользоваться линией, дать понятие о спиралеобразной форме на плоскости, учить сравнивать предметы по форме, развивать глазомер, образное мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.

Задачи:

  • Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
  • Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.

 

Ход занятия

 

I. Организационный  момент

Проверка готовности детей к занятию.

 

II. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы отправимся в гости в художественную студию пана Кисточки (слайд 2). Он обучает двух своих учеников собаку Тюбика и кота Кляксу (слайд 3).Чтобы уметь правильно рисовать, нужно обладать теоретическими знаниями. Вот сейчас мы проверим, насколько вы обладаете теоретическими знаниями. Какие основные цвета? Какие цвета относятся к тёплой гамме? К холодной гамме?

Пан Кисточка дал ученикам задание: нарисовать героев мультипликационных фильмов. Но их рисунки остались незаконченными. Давайте поможем закончить рисунки, но знайте, что у нас всего лишь три цвета: красный, жёлтый, синий. Как с помощью этих цветов можно дорисовать зайцу (слайд 4) зелёную рубашку, коту Леопольду (слайд 6) фиолетовый бант, Смешарику (слайд 8) оранжевую шляпку?

 

III. Сообщение темы и цели урока.

Диалог пана Карандаша и пани Краски (слайд 10)

Пан Карандаш.У меня к вам серьёзный разговор. Мои друзья: фломастеры, ручки, карандаши возмущены тем, что вы постоянно даёте предпочтение кисточкам.

Пани Кисточка. На всё своё время. Как раз сегодня мы будем рисовать не красками, а карандашами, ручками, а также познакомимся с выразительными возможностями линий, их видами и характерами. Ещё мы проследим, как изменяются линии, в зависимости от того, что мы рисуем.

 

IV. Работа над темой урока

Главным выразительным средством рисунка есть линия. Она может быть (слайд 11) тоненькой и плавной,

 

 


колючей и злой.

 

 

 


Художники придумали несколько названий для линий: нежная, пушистая, бархатная, весёлая, тонкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Линией можно передать характер, настроение (слайды 12-19). Например: горизонтальные линии вызывают чувства спокойствия, потому что они напоминают нам про море, небо. Даже про диванчик, на который можно лечь с любимой книжкой. А вот вертикальные линии вызывают беспокойство. Наверное, потому, что они кажутся быстрыми, устремлённые вверх, будто зовут за собой к звёздам. С помощью волнистых линий можно изобразить спокойное равномерное движение волн моря. Если волк или акула попросят вас нарисовать им острые зубы, то не обойтись без ломаной линии – она острая и злая.

Линии делятся на прямые и кривые. По направлению линии могут быть горизонтальными или вертикальными. Если линии не имеют горизонтального или вертикального направления, их называют наклонными. В рисовании используют разнообразные линии: ломанные, волнистые, комбинированные. Все эти линии - прямые и ломанные, толстые и тонкие, короткие и длинные – можно превратить на горные вершины, морские волны, колючие растения, пушистые облака и многое другое.

 

Анализ формы, тренировочные упражнения

- Сегодня мы попробуем нарисовать линиями улитку и её домик.

Какую форму имеет домик улитки? (слайд 20)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домик улитки (слайд 21) имеет спиралеобразную закрученную форму. Возьмите в руки ручку. Кисть руки не кладите на стол, держите её свободно. Лёгкими касаниями осуществляйте плавные вращательные движения, как будто сматываете клубок с нитками.

 

Игра- упражнение «Домик улитки»

Улитка на листе капусты играла

И свой дом ненароком потеряла (слайд 22).

Мы поможем улитке и нарисуем ей домик. Для этого возьмём ручку и сделаем плавное движение, как будто постепенно закручиваем линию. Ваши домики очень понравились улике (слайд 23). Она не знает, в каком поселиться. Пока улитка выбирает себе домик, нарисуем её портрет (слайд 24).

Появилась улитка на тропинке,

Как будто турист с рюкзачком.

Она собственный дом несёт на спинке,

Еле двигается ползком.

Блестящие рожки, как антенны,

Стремятся в небо угловато

Изучает она дорогу

И идёт увлечённо куда-то.

 

IV  . Итог урока

-         Сегодня мы не просто рисовали, творили, а помогли улитке нарисовать её домик и портрет. Кроме того, изображая  характер улитки, использовали разные виды линий.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

 

 

 

Литература:

1. Л.Н. Любарская «Изобразительное искусство». Киев. «Форум», 2003.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ИЗО "Изображать можно линией" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока знакомит учащихся с выразительным характером линии,  типами линий,развивает умение пользоваться линией, даёт понятие спиралеобразной  форме на плоскости.

Урок позволяет актуализировать знания по теме "Смешивание цветов", ребятам предоставляется возможность проявить помощь Тюбику и Кляксе, дорисовывая их рисунки, а также помощь бездомной улитке, рисуя для неё домик.

У младшего школьника наглядно-образное мышление. Так как первоклассник мыслит образами, то к конспекту урока была составлена и презентация.

Обо всём этом вы прочтёте в конспекте.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1522
    • DOCX 307.4 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анищенкова Елена Филимоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анищенкова Елена Филимоновна
    Анищенкова Елена Филимоновна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 68451
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек