1 класс
Раздел «Искусство в человеке»
Тема «Дизайнер»
Предметные
результаты: иметь общее представление о профессии
дизайнера, истории её развития; выбирать способы изготовления и украшения
веера.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям изобразительным
искусством, интерес к художественно-творческой деятельности, понимание значения
изобразительного искусства в жизни человека, бережное отношение к вещам.
Регулятивные УУД: принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения
работы, предложенный в учебнике; оценивать совместно с одноклассниками и
учителем результат своей художественно-творческой деятельности.
Познавательные
УУД: ориентироваться на первоначальном уровне в
информационном и иллюстративном материале учебника, использовать полученную
информацию.
Коммуникативные
УУД: участвовать в коллективной беседе, понимать
вопросы и отвечать на них.
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» (автор С.Г. Ашикова), ПК,
проектор.
Материалы и
инструменты: цветная двухсторонняя бумага, цветной
карандаш белого цвета, фломастеры, штрих-корректор, деревянные шпажки, ножницы,
клей, скотч.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Влево,
вправо повернулись
И
друг другу улыбнулись.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем
наш урок.
2. Подготовка к
восприятию новой информации, мотивация детей к деятельности.
Учащимся
предлагается разгадать кроссворд.
По вертикали:
1) Старинное
русское слово, то же, что и архитектура (зодчество).
2) Изображение,
выполненное линиями, штрихами, точками, цветовыми пятнами (рисунок).
3) Какой цвет
получится, если смешать жёлтый и синий цвет? (зелёный).
4) Прозрачная
краска, которая разводится водой (акварель).
5) Картина или
рисунок, на которой изображены природа, виды городов (пейзаж).
6) Внутреннее
душевное состояние человека (настроение).
7) Собиратель
коллекций (коллекционер).
8) Основной
инструмент для рисования (карандаш).
По горизонтали
получается слово: дизайнер.
Учитель:
Кто такой дизайнер?
Дети:
Художник.
Учитель:
Значит И.Шишкин и И.Левитан – дизайнеры?
Дети:
Нет. Они рисовали картины.
Учитель:
А что создаёт дизайнер?
Дети:
Он придумывает красивые вещи.
Учитель:
Дизайнер – это художник, который придумывает и создаёт красивые, удобные,
необходимые для жизни вещи. Дизайнеры придумывают, какой будет одежда, как
красиво оформить дом или комнату. Для России профессия дизайнера очень молодая
и по-настоящему начинает развиваться только в последнее время.
3. Постановка
учебной задачи.
4. Работа по
учебнику «Впечатление» (стр. 74)
Учитель:
Откройте учебник на стр. 74 «Впечатление» и рассмотрите иллюстрации. Как вы
думаете, какие из этих иллюстраций являются репродукциями картин? Что общего у
них?
Дети:
Веера.
Учитель:
А зачем же здесь иллюстрация № 6 и № 8?
Дети:
Листья и хвост павлина напоминают веер.
Учитель:
Все ли веера одинаковые? Сколько видов вееров можно здесь увидеть? Какой веер
больше всего понравился?
5. Знакомство с
историей веера. Демонстрация слайдов с изображением вееров.
В
Древней Греции, Риме использовались опахала из листьев и перьев, в частности –
павлиньих.
Веер в
Китае имеет давнюю историю. Там придумали веер в виде бумажного листа,
закреплённого на кольце с ручкой. Но его неудобно было носить.
Затем в
Японии появились складные веера.
В
России веера известны с XVII века и главным образом в
обиходе царской семьи. Редкие экземпляры складных вееров, которые попадали в
Россию из Европы, хранились в царской казне наряду с различными редкими вещами.
Позже веера стали производить и в самой России. Веера русского производства в XVIII веке по своим художественным достоинствам не уступали
западноевропейским изделиям. В изготовлении вееров принимали участие мастера
самых разных специальностей: живописцы, граверы, ювелиры, резчики по дереву и
кости и другие мастера. Кроме своего прямого назначения на многолюдных балах
веер использовался для языка знаков.
6. Работа по
учебнику «Выражение» (стр. 75)
Учитель:
Какие материалы и инструменты потребуются для работы?
Дети:
Цветная двухсторонняя бумага, цветной карандаш белого цвета, фломастеры,
штрих-корректор, деревянные шпажки, ножницы, клей, скотч.
Учитель:
Рассмотрите рисунки и выберите, какой вариант больше нравится. Как сделать
такой веер?
Дети по
рисункам объясняют порядок выполнения работы, учитель дополнят, обобщает ответы
учащихся.
Рис. 1-2.
«Венецианский веер»
Рис. 3-4. «Складной
веер»
Рис. 5-7. «Японский
веер»
Учитель:
Каждый вариант имеет свой творческий источник. Что стало творческим источником
для каждого из этих вееров?
7. Практическая
работа (создание веера).
8. Выставка
работ.
9. Подведение
итога урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.