Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории в 8 классе "Русские первооткрыватели"

Конспект урока по истории в 8 классе "Русские первооткрыватели"

Скачать материал

УРОК № 7.

 Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с образовательной системой российской империи в 1половине 19 в., с достижениями российской науки в это время, дать представление о русских первооткрывателях и путешественниках
Развивающая: развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, интерес к учебе в целом и истории в частности
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивные и ч/п
Формы работы: проверка знаний – вопросы, рассказ учителя, самостоятельная работа с учебным материалом

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний по теме: «Крымская война»

Определите правильность суждений:
1. Под восточным вопросом понимаются споры между ведущими государствами Европы за влияние над территорией Османской империи

  1. В Крымской войне против России выступали Османская империя, Англия, Франция и Италия
  2. Главной причиной войны стала передача Турцией христианских святынь католической церкви
  3. Крупнейшее морское сражение Крымской войны произошло в бухте Синоп
  4. Англия и Франция вступили в Крымскую войну, так как опасались усиления влияния России на Балканах
  5. Крымская война продолжалась с 1853 по 1856 гг.
  6. В Синопском сражении черноморским флотом командовал адмирал П.С. Нахимов
  7. Оборону Севастополя возглавил В.А. Корнилов
  8. Одним из лучших врачей Севастополя стал Э. Тотлебен
  9. Мирный договор 1856 г. Был подписан в Берлине
  10. По мирному договору Россия теряла Севастополь и право иметь военный флот в Черном море
  11. После Крымской войны Россия оказалась в международной изоляции

1 – да
2 – нет
3 – нет
4 – да
5 – да
6 – да
7 – да
8 – да
9 – нет
10 - нет
11 – нет
12 – да

3. Изучение нового материала.

1) Система образования России в 1 половине 19 в.

В начале 19 в . в России сложилась система высшего, среднего и начального образования. В Губернских городах были гимназии, в уездных городах и сельской местности создавались уездные училища. В приходские училища принимались дети «всякого сословия, без различия пола и лет». Дети крепостных могли учиться только в приходских школах.

Было очень мало учителей, например в уездном училище работали как правило 2 учителя, преподававшие по 7-8 предметов, в гимназии – 8 учителей.

При Николае I было четко определено, что нужно преподавать во всех типах школ. Так в рескрипте 1827 г. Сказано, что «Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущем учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться»

???Как вы понимаете слова документа?

В итоге преобразований Николая по прежнему сохранялись три ступени обучения, но каждая из них становилась сословно-обособленной.

^ Сословность в образовательной школе

??? Представителям каких сословий после реформ Николая I был закрыт доступ к университетскому образованию?

Университеты: в нач. 19 в. Открыты Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский и Петербургский университеты, в 1834 г. – Киевский университет.

Согласно Университетскому уставу 1804 г. – у университетов было право самостоятельной избирать свое руководство.

ВЫВОД: несмотря на расширение системы образования в России уровень грамотности к 50м гг. 19 в. Не превышал 1% населения. В основном грамотными были представители дворянского сословия

2) Наука России в 1 пол. 19 в. (самостоятельно, с. 93-96)

Область науки

Представители науки

Вклад в науку, открытия

Биология

И.А. Двигубский

1806 г. – земная поверхность и населяющие ее существа с течением времени претерпевают естественные измения

И.Е. Дядьковский

1816 г. – все явления в природе обусловлены естественными причинами и подчинены общим законам развития.

К.М. Бэр

1834 г. 2Всеобщий закон развития живого». – предшественник Дарвина

Медицина

Н.И. Пирогов

Основоположник военно-полевой хирургии, применял наркоз, неподвижную гипсовую повязку

Геология

Н.И. Кошкаров

Составил первую геологическую карту Европейской России

Астрономия

Создание мощных телескопов
1839 г. – открытие Пулковской обсерватории – центра астрономических работ

Математика

Н.И. Лобачевский

Создание теории неэвклидовой геометрии

изика

В.В Петров

1802 г. – разработал гальваническую батарею (на 7 лет раньше, чем в Европе)

Б.С. Якоби

1840 г. – изобрел гальванопластику – способ нанесения тонкого слоя металла на нужную поверхность с помощью электричества

Э.Х. Ленц

1833 г. – установил правило определения направления движущей силы индукции – закон Ленца

Химия

К.Г. Кирхгоф

Разработал способ получения глюкозы

К.И. Гротгус

Открыл основной закон фотохимии

Г.И. Гесс

Открыл основной закон термохимии

П.Г. Соболевский и В.В. Любарский

Начало порошковой металлургии

А.А. Воскресенский, Ю.Ю. Фрицше, Н.Н. Зинин

Начало органической химии

Наука и производство



П.П. Аносов

Разработал технологию получения булатной стали

Е. и М. Черепановы

Первая паровая железная дорога (30е гг. 19 в.)

Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров

Создали устойчивые химические красители для текстильной промышленности


3) Русские первооткрыватели и путешественники

Первооткрыватели и путешественники

Годы

Открытия, занчение

И.Ф. Крузенштерн,

Ю.Ф. Лисянский

1803 - 1806 гг.

  • На кораблях «Надежда» и «Нева» исследовали северную часть Тихого океана
  • Первая русская кругосветная экспедиция
  • На карту нанесено более тысячи км берегов о-ва Сахалин,
  • Открыт остров в Гавайском архипелаге
  • Собрана информация об Алеутсских островах, Аляске, островах Тихого и Ледовитого океанов
  • Материалы положены в основу «Атласа Южных морей» - нач. 20х гг.

Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

1819 – 1821 гг

Кругосветная экспедиция на шлюпах (одномачтовых кораблях) «Восток» и «Мирный»

  • 1820 г. – подошли к берегам неведомой в то время Антарктиды (назвали «льдинным материком»)
  • Открыты острова Россиян в Тихом океане
  • 751 день плавания, прошли ок. 50 тыс. км.
  • Сделаны открытия и наблюдения за водами Мирового океана, открыта Антарктида

А.А. Баранов

  • Освоение русской Америки
  • Изучил о-в Кадьяк, вел поиск полезных ископаемых, основывал новые русские поселения, налаживал обмен с местными жителями, закрепил за Россией побережье Северной Америки
  • В 1799 г. Стал правителем Российско-американской компании, в 1803 г. – правителем Российских колоний в Америке
  • Основал крепость Новоархангельск и форт Росс

Г.И. Невельский

1848-1849, 1850 – 1855

  • Обошел Сахалин с севера, открыл ряд неизвестных территорий в низовьях Амура
  • Основал г. Николаевск-на-Амуре,
  • Доказал, что Сахалин является островом, а Татарский пролив – пролив, а не залив

Е.В. Путятин

1822 – 1825 гг

  • Кругосветное путешествие
  • 1852 – 1855 гг. – экспедиция на фрегате «Паллада» - открыл острова Римского-Корсакова
  • Первым из русских побывал в закрытой от европейцев Япнии и подписать там договор в 1955 г.
  • Закрепление за Россией Приморской области на Дальнем Востоке


^ Домашнее задание. §§ 15, 16, закончить таблицы

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории в 8 классе "Русские первооткрыватели""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот урок я провела открытым на методическом объединении школы. Пришлось собирать разные материалы. Презентацию тоже подобрала по конспекту. Меняла кадры и копировала портреты. Нужно будет ещё и карту использовать. Я взяла карту географических открытий. (У географов есть новая карта). У начальных классов попросила большой глобус, для расширения кругозора. И класс попался знающий. Но работа в группах у меня не получилась, потому что некоторые ученики болели, а некоторые девочки были между собой в ссоре. Надеюсь, у вас все получится.

Урок состоит из двуж частей: "достижения науки" и "русские первооткрыватели". Можно было давать индивидуальные выступления, но у меня все по другому.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 015 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4721
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 978
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галиуллина Зульфия Фоатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галиуллина Зульфия Фоатовна
    Галиуллина Зульфия Фоатовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3535
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе